25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 00:01:29
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Революция корпоративной телефонии: Россия снова в хвосте




Источник: CNews.ru
добавлено: 15-11-2004
просмотров: 9648
В конце прошлого века пресловутая «проблема 2000» заставила компании радикально обновить оборудование своих АТС. Сегодня большинство из приобретенных в тот период за многомиллионные суммы систем, устарело, и аналитики отмечают на рынке телефонии новый бум закупок, связанный с развитием технологии VoIP. Однако, из-за ряда факторов российский рынок отстает от мирового.
Революция корпоративной телефонии: Россия снова в хвосте

Начало нового цикла

Прибыль поставщиков систем связи продолжает расти. Продажи оборудования для VoIP росли в течение последних трех месяцев, и аналитики относят это к циклу закупок, вызванному устареванием оборудования, при помощи которого компании обеспечили корректный переход из 1999 года в 2000 г. Наибольшую проблему на рубеже веков представляли собой старые АТС с программами, которые невозможно было обновить и можно было только полностью заменить. В то время оборудование VoIP все еще оставалось технологией будущего. Ужасное качество связи, ненадежность, да и, самое главное, интернет еще не был настолько высокоскоростным, чтобы выдержать обмен голосовым трафиком в больших масштабах. Оставалось покупать более современные обычные коммутаторы и телефоны, основанные на традиционной технологии мультиплексирования с разделением времени (TDM). Но за прошедшие годы технологии VoIP удалось избавиться от большинства недостатков и весьма кстати подоспеть на рынок.

Успехи VoIP привели к серьезной конкуренции на рынке систем телефонии. Развитие технологии привело к необходимости замены устаревших коммутируемых АТС. «Проблема 2000» послужила началом нового цикла закупок, и корпорации имеют возможность перевести телефонные системы под IP», - говорит директор филиала корпоративных решений Avaya Венди Болинг (Wendy Bohling).

Россия на старте

Представители большинства иностранных компаний заявляют, что Россия для них — это один из наиболее привлекательных в мире рынков. Поэтому на растущий телекоммуникационный рынок России, в том числе и на рынок IP-телефонии, устремляются все новые гиганты, которые более известны своими достижениями в других секторах высоких технологий.

Среди крупных проектов на российском рынке можно упомянуть модернизацию корпоративной телефонной сети региональных отделений и центрального офиса ТК «Вимм-Билль-Данн» на основе решения Avaya IP Office, создание call-центра в банке «Сосьете Женераль Восток» также на базе оборудования Avaya. На решениях Cisco основаны проекты в группе компаний Fan, компании Delogys. На IP-телефонию перешла сеть магазинов одежды МЕХХ, а в феврале 2003 года компания «Евросеть» выступила с инициативой по организации сети IP VPN на базе магистральной цифровой сети связи компании «Голден Телеком». Существует большое количество проектов, реализованных в различных финансовых и телекоммуникационных компаниях. Тем не менее, стоит отметить, что действительно крупных, территориально-распределенных решений на российском рынке пока нет.

Для подобной ситуации существует ряд факторов, присущих исключительно российскому рынку интернет-телефонии, который существенно сдерживает более стремительный рост. Это и отсутствие в нашей стране «критической массы» широкополосных подключений к интернету, и неопределенная ситуация с госрегулированием этого сектора телекоммуникационного рынка.

«Но уже сейчас можно сказать, что как только широкополосный IP-доступ станет массовым, IP-телефония вытеснит традиционную. Когда счет широкополосным подключениям в США пошел на миллионы, там сразу же начали появляться такие операторы IP-телефонии, как Vonage. А в России количество широкополосных подключений исчисляется лишь десятками тысяч, и нам еще далеко до появления IP-операторов такого масштаба», – считает Игорь Масленников, генеральный директор CTI.

Новички захватывают рынок

Synergy Research Group утверждает, что с первого квартала продажи систем VoIP выросли на 14% и составили $728 млн. В первом полугодии, по сравнению с тем же периодом прошлого года, наблюдался рост продаж на 61%. Согласно данным исследовательской фирмы Dell`Oro Group, почти треть коммутаторов, купленных за последние три месяца, была предназначена для интернет-телефонии. В прошлом году таких было всего 17%, доход от их продаж составил $367 млн.

"Большинство финансовых директоров до 2000 года были настроены слишком оптимистично по отношению к новой технологии, но усовершенствование до VoIP в то время очень быстро поставило бы компанию на колени, поскольку те системы были до смешного плохими", - говорит директор по ИТ Communications Network Architects Френк Дзюбек (Frank Dzubeck).

Переход корпораций на VoIP значительно повлиял на картину рынка поставщиков телефонного оборудования. Стоявшие когда-то в его главе Nortel Networks, Lucent Technologies и другие производители коммутируемых систем уступили первую десятку компаниям IP-телефонии, среди которых много новичков. Трудно найти более наглядный пример, чем Cisco. Всего за пять лет продаж оборудования для интернет-телефонии компания, пребывавшая на задворках телефонного рынка, вышла на 7-е место в мире, по данным группы Dell`Oro. Среди поставщиков систем сетевой телефонии Cisco идет бок о бок с Avaya. По данным аналитиков Synergy, Avaya стоит на первом месте с 23,9% рынка, а Cisco – на втором - с 23,3%.

Корпорации выбирают VoIP

Текущий год ознаменовался большим количеством крупных контрактов на поставку систем VoIP. В сентябре Cisco объявила о получении контракта от Bank of America по установке 180 тысяч IP-телефонов в 5,8 тыс. банковских центрах и офисах в 29 штатах и округе Колумбия. В июле был еще один контракт – с компанией Boeing, а в начале октября Ford объявил о намерении заключить контракт на установку 50 тыс. телефонов в 110 офисах в штате Мичиган. Avaya заключила контракты с корейскими Kyobo Life Insurance и Air Products and Chemicals, Австралийским национальный университетом и Деревенским советом австралийского Swan Hill City, сингапурским United Overseas Bank и таиландским TOT.

Но не все идет так гладко. За последние несколько лет не один заказчик отказался от контрактов со своими системными интеграторами на поставку систем Cisco. В прошлом году такими отказниками были Merill Lynch и администрация штата Аляска. Позднее Merill Lynch все-таки купил часть оборудования у Cisco, а часть – у Avaya.

Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что технология VoIP активно развивается и имеет большие перспективы. "Последним циклом замены оборудования была «проблема 2000», но тогда VoIP была недоступна, - говорит аналитик InfoTech Терри Вайт (Terry White). - Сейчас большая часть оборудования, приобретенного тогда, изжила себя, и корпорации видят, что все преимущества - за VoIP-системами".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.156 сек.
Яндекс.Метрика