Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Бизнес с человеческим лицомАмирханян Владимир, Сорокина Елена Источник: Журнал "Управление компанией" добавлено: 08-04-2005
просмотров: 10588
Кадровая политика занимает важное место в системе управления компанией. От того, Кадровая политика ЦМД строится на признании приоритета общечеловеческих ценностей и особой роли жизнеспособного коллектива в достижении целей профессиональной деятельности. С момента первой беседы, при рассмотрении возможности заключения с кандидатом трудового договора, его включают в многогранную систему корпоративного воспитания: <ЦМД придерживается того принципа, что главное богатство компании - ее сотрудники. Без их знаний, профессионализма, инициативы, энергии, а когда потребуется, и самоотдачи успех компании невозможен...>. Аттестация 2. Проведение Этот этап включает: 3. Подведение итогов Сюда входит: Помимо того что в ходе аттестации определяется степень соответствия работников занимаемой должности, эта процедура используется еще: а) как способ выявить проблемы и препятствия, снижающие отдачу работников, и определить пути более эффективного управления персоналом; б) как способ оценить потенциал работника и наметить пути повышения его готовности выполнять более сложную и ответственную работу (формирование кадрового резерва и работа с ним); в) как способ, помогающий повысить действенность системы стимулирования. По результатам проведения аттестации возможны следующие административные решения: 1) повышение в должности; 2) перевод на другую работу; 3) направление на обучение, переподготовку, повышение квалификации; 4) поощрение; 5) наказание; 6) понижение в должности; 7) прекращение трудового договора (к чести работников ЦМД, еще не было ни одного случая, чтобы администрации пришлось прибегнуть к такого рода мерам). До 2003 г. аттестацию проходили только сотрудники центрального офиса, а начиная с этого года в соответствии с приказом председателя правления аттестация проведена во всех 26 филиалах ЦМД. Мотивация Утвердив в декабре 2001 г. Основные принципы мотивации работников общества, правление ЦМД документально зафиксировало годами отработанные и выверенные механизмы, направленные на формирование морально-психологической сплоченности коллектива, мотивации деятельности его членов, поддержание высоких этических норм поведения сотрудников. Экономические стимулы сегодня, увы, не самые надежные. Материальное поощрение в чистом виде будет действовать как стимул только в том случае, если будет постоянно расти. Поэтому принятая система мотивации включает меры как материального, так и нематериального стимулирования, что позволяет компании рассчитывать на высокие результаты труда сотрудников, а сотрудникам - на профессиональный и должностной рост, признание результатов деятельности, стабильность и т. п. Ежемесячное денежное вознаграждение каждого работника ЦМД складывается из 3 составляющих: Особое внимание уделяется вопросу повышения профессионального и образовательного уровня сотрудников. Так, было принято управленческое решение установить ежемесячную надбавку к должностному окладу работникам, имеющим: Схема формирования оплаты труда известна и понятна каждому сотруднику, что немаловажно. Каждый знает, сколько денег и за что он получит, а также какие реальные шаги может предпринять для того, чтобы со временем зарабатывать больше. Говоря о нематериальных стимулах, в первую очередь хотелось бы сказать об информационной открытости ЦМД, которая, как оказалось, может быть интересна и привлекательна не только для потенциальных инвесторов, но и для работающих в компании людей. Все процессы, происходящие в компании, прозрачны, и это придает уверенности и спокойствия как ее акционерам, так и каждому конкретному работнику. Особое значение уделено созданию и поддержанию благоприятных и безопасных условий труда, заботе о здоровье сотрудников. Медицинское страхование, выплата единовременного пособия при рождении ребенка, оказание безвозмездной материальной помощи - все это включено в социальный пакет каждого работника. За высокие результаты работы и существенный личный вклад в развитие компании сотрудники награждаются памятными ценными подарками. Так, на семинаре региональных филиалов по результатам работы за отчетный период четыре филиала были награждены ценными подарками в номинациях: за четкую организацию работы (Архангельский и Екатеринбургский филиалы); за обеспечение стабильной динамики развития (Рязанский филиал); за образцовое всестороннее развитие деятельности ЦМД в регионе (Самарский филиал). В данном случае, помимо ценного подарка, руководители удостоились публичной оценки их деятельности. Несмотря на строгость бизнеса, который ведет ЦМД (работа регистратора предполагает точность, четкость и исключительную законность действий), высокая степень доверия к персоналу определяет ситуацию, когда практически каждый сотрудник (речь идет скорее о менеджерах среднего звена) получает больше свободы в определении, каким образом он может выстроить свою повседневную работу в соответствии со стратегическими целями компании. Собственно, это и есть вершина <пирамиды> потребностей по А. Маслоу - потребность самовыражения. Журнал "Управление компанией" # 2 за 2004 год Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|