28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 10:44:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью: Гуэррино де Лука, президент и генеральный директор Logitech

Гуэррино де Лука: “Мы последний сантиметр между пользователем и компьютером”



Игорь Цуканов
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 25-04-2005
просмотров: 10573
Швейцарская Logitech — пример того, как можно стать глобальной компанией, занимаясь далеко не самым крупным бизнесом. Один из основных производителей компьютерных мышей, клавиатур и игровых приставок, в последнее время Logitech интересуется еще и веб-камерами и устройствами управления домашней электроникой. Президент и гендиректор Logitech Гуэррино де Лука рассказал “Ведомостям” о стратегии компании и перспективах рынка периферийных устройств.

— Как повлиял кризис в hi-tech индустрии на бизнес Logitech? Столкнулись ли вы, подобно многим IT-компаниям, с падением продаж?

— Кризис коснулся прежде всего тех IT-компаний, которые делали ставку на деловой сегмент рынка. В 1999 г. корпоративные клиенты активно меняли компьютеры, готовясь решать “проблему-2000”. После этого многие трезво оценили свою прибыль и решили сократить закупки. Это была одна из причин кризиса. Вторая заключалась в том, что компании не захотели часто обновлять свои ПК [персональные компьютеры]. Многие сочли, что уже имеющегося более чем достаточно, и отказались покупать более мощные модели.

Ни то ни другое не оказало на нас никакого воздействия. У нас нет корпоративных потребителей, мы имеем дело только с конечным пользователем. И даже если вы не меняете компьютер, все равно со временем вы начинаете использовать его все более интенсивно. При помощи ПК вы слушаете музыку, общаетесь, играете — а значит, все время докупаете дополнительные устройства.

Все эти годы доходы Logitech росли. В 2000 г. мы заработали $600 млн, в 2001 г. — $746 млн, в 2002 г. — $944 млн, в 2003 г. — $1,1 млрд, в 2004 г. — $1,3 млрд, а в этом году ожидаем получить доход $1,4 млрд. Как видите, нам не на что жаловаться — на наши продукты всегда есть спрос. К тому же в основном они стоят существенно дешевле, чем компьютер. На компьютер тратят по $1000 и более, а на наши устройства — $50. Может, вы и не станете менять компьютер, но наверняка смените мышь, клавиатуру, джойстик или колонки.

— Это потому, что мыши служат не так долго, как компьютеры?

— Новые устройства не обязательно покупают на замену прежним. Посмотрите на тенденцию последних семи лет — всюду в моду вошли беспроводные устройства. Многие думают: у меня так мало места на столе перед компьютером, меня бы очень выручили беспроводные клавиатура и мышь.

— Каким был прошлый год для Logitech?

— Это был очень хороший год — продажи выросли на 15%, мы много инвестировали в маркетинг, исследования. Наша основная продукция — это устройства для ПК, консоли для игровых станций, гарнитуры для сотовых трубок, а недавно мы объявили о выпуске продуктов для mp3-плейеров. Таким образом, мы расширили ассортимент. Но все-таки мы стараемся оставаться на своем рынке. Я бы сказал, мы последний сантиметр между пользователем и технологией, точка контакта. При этом мы самый крупный игрок в этой нише. У нас сейчас шесть или семь видов бизнеса, и у всех очень хороший потенциал.

— В этом году на крупнейшем высокотехнологичном шоу мира — выставке CeBit присутствовало множество компаний из Юго-Восточной Азии, и многие показывали те же устройства, что и Logitech. Нет ощущения, что конкуренция становится более жесткой?

— Действительно, 45 компаний — участников CeBit показывали мыши, клавиатуры и т. д. Мы всегда ощущали присутствие этих компаний на рынке. Но что такое китайский производитель? Это низкозатратное производство и сильные позиции в Китае — но все это есть и у нас. Мы пришли в Китай еще 10 лет назад, построили там собственный завод. Так что структура наших затрат та же, что и у китайцев, если не лучше. Но у нас есть и еще кое-что, чего у китайцев нет. Мы вложили в прошлом году $60 млн в исследования и новые разработки, которыми занимаются 500 инженеров. А это значит, что мы можем создавать и внедрять инновации. Конечно, китайцы это скопируют, но только шесть или восемь месяцев спустя.

И еще одна важная вещь. Из тех 45 компаний, о которых вы говорите, может быть, есть две или три, которые всерьез занимаются продвижением своего товара. Когда вы заходите в магазин в США, Великобритании или, к примеру, Германии, то видите там прежде всего мыши и клавиатуры Logitech и Microsoft — и лишь потом другие, где-нибудь на нижних полках. Причем эти другие постоянно сменяют друг друга. Рынок мышей и клавиатур сегодня на 70% состоит из продукции Logitech и Microsoft, а остальные 30% делят между собой еще 20 фирм, которые дерутся друг с другом за клочки рынка.

Единственный способ сохранить рост бизнеса — это постоянно изобретать что-то новое. Очень показательный пример — компьютерная мышь. Мы выпускаем их уже 20 лет. Кто-то скажет: ну мышь и мышь, что тут придумаешь нового. А вот и не так. За это время появились мыши с вращающимся колесом, оптические мыши, беспроводные, лазерные — всегда появляется что-то, что меняет это устройство. И это удивительно. Допустим, вы проводите за компьютером по 4-5 часов в сутки, и 60% этого времени ваша рука находится на мышке. Чего еще вы касаетесь рукой по 2,5 часа в день?! А раз так, то стоит подумать о том, как сделать это устройство более практичным, удобным и т. д.

— А как насчет конкуренции с Microsoft? Вы делите 70% рынка на паритетных началах или кто-то лидирует?

— 50 на 50. Сейчас мы чуть сильнее в сегменте мышей и клавиатур, но ситуация постоянно меняется.

— В 2004 г. доходы Logitech выросли на 15%. Но ведь разные сегменты рынка растут не одинаково быстро?

— И мыши, и клавиатуры можно разделить на две большие группы — с проводами и без них. Сегмент беспроводных устройств растет очень быстро. Темпы роста в “проводном” сегменте — 5-10% в год, а продажи беспроводных устройств на протяжении последних лет растут на 25-30% в год.

Ежегодно в мире продается 600 млн компьютеров. Мы посчитали, что на ПК, которые используют беспроводные устройства, приходится меньше 10%. То есть девять из 10 пользователей ПК — это наши потенциальные покупатели. С этой точки зрения перспективы беспроводных устройств огромны.

— Не так давно на рынке появились клавиатуры, которые проецируются на любую плоскую поверхность. Что будет дальше? Не исчезнут ли мыши и клавиатуры вовсе?

— Когда я пришел в компанию семь лет назад, друзья меня отговаривали: мол, зачем тебе это, все равно через несколько лет не будет ни клавиатур, ни мышей, всю информацию в компьютер будут надиктовывать голосом. Я отвечал: все может быть. Сейчас мне уже никто такие вопросы не задает. Никто до сих пор не изобрел ничего более естественного, интуитивно понятного и простого, чем мышь. Не так просто подыскать ей замену.

С клавиатурами ситуация немного иная. Системы распознавания голоса понемногу развиваются, но все равно 99% пользователей используют старую добрую клавиатуру. Новое поколение, молодежь уже с юных лет умеет обращаться с клавиатурой. Иной раз старшее поколение сталкивается с трудностями, а у детей проблем не возникает. Значит, клавиатуры будут еще более востребованными.

Конечно, и мыши, и клавиатуры меняются. Клавиатуры все больше превращаются в центры управления разными устройствами: с их помощью можно не только печатать, но и выполнять еще массу действий. В новых моделях есть специальные кнопки для мультимедиа, для активации определенных функций сайтов, навигации в трехмерных пространствах. Недавно появились беспроводные лазерные устройства, эта технология будет использоваться все более широко.

— Какие позиции занимает Logitech на других сегментах рынка, например в производстве веб-камер, игровых консолей, телефонных гарнитур?

— О каждом из этих направлений стоит сказать особо. Веб-камеры — очень быстрорастущий и прибыльный бизнес, который развивается по мере распространения широкополосного доступа в Интернет. Чем больше людей подключает свой дом к широкополосному Интернету, тем быстрее растут продажи веб-камер. Удобно, когда вы можете не просто общаться в чате, но и видеть друг друга. Это особые ощущения, когда вы видите, например, собственного ребенка, который находится за 1000 миль от вас. Совсем недавно мы объявили о партнерстве с Microsoft, цель которого — дать пользователю возможность не только увидеть, но и услышать своего собеседника. И все это абсолютно бесплатно, вы платите за обычный интернет-трафик.

Другой очень прибыльный сектор, где мы занимаем доминирующее положение, — устройства для компьютерных игр: джойстики, рули и т. д. Мы оцениваем свою долю на этом рынке в 60-70%. Мы представили беспроводной манипулятор для PlayStation 2 и XBox и в последние три месяца 2004 г. продали во всем мире почти 1 млн таких устройств. Во всем мире установлено 100 млн игровых приставок — я думаю, 20-30% из них будут иметь беспроводные манипуляторы. Сейчас они есть всего у 1-2% пользователей. Так что возможности роста здесь тоже потрясающие.

Гарнитуры для сотовых телефонов — еще один сегмент рынка. Все больше трубок имеют встроенный mp3-плейер. И это дает нам хорошие возможности для продажи беспроводных гарнитур, работающих по технологии Bluetooth. А недавно мы объявили о выпуске первого продукта для iPod — портативных колонок. Кстати, колонки для ПК мы тоже выпускаем и в последние три года лидируем на этом рынке.

— Как распределяются доходы Logitech между разными видами бизнеса?

— Из $1,3 млрд около $400 млн мы заработали в прошлом году на беспроводных устройствах, $300 млн принесла продажа мышей и клавиатур с проводами, $180 млн — веб-камеры, примерно $120 млн — продукты для игровых приставок. Остальное приходится на колонки и прочие продукты.

— Не думаете заняться каким-нибудь новым бизнесом в дополнение к основному?

— Вот, например, абсолютно новый продукт — портативные колонки для iPod. Мы продолжаем расширять свой продуктовый ряд, но концентрируемся по-прежнему на периферийных устройствах. Мы не выпускаем сотовые телефоны, хотя могли бы. Но зачем нам соревноваться с Nokia? Нам больше нравится быть крупной рыбой в маленьком озере и оставаться лидером рынка, чем ощущать себя мелкой рыбешкой в огромном океане, где шастают акулы. Если у тебя маленькая компания и ты пытаешься конкурировать с Nokia, как можно надеяться сделать свой продукт лучше, чем у них? Ты просто не сможешь инвестировать в него столько же. Зато если ты крупный игрок, пусть даже на небольшом рынке, то можешь быть лучшим.

— И все же появляются новые области, в которых могло бы найтись место для Logitech, например устройства управления для интеллектуального ТВ…

— Абсолютно точно. Знаете наши пульты управления Harmony? Это новый класс универсальных пультов дистанционного управления. И это наш первый шаг в направлении цифровых развлекательных центров. Сегодня во множестве квартир имеются телевизор, DVD-плейер, видеомагнитофон — 5-6 устройств, каждое со своим пультом. И начинаешь ломать голову: господи, как же мне посмотреть кино? Надо нажать кнопку здесь, потом там… С пультами Harmony задача упрощается. С помощью одного пульта можно управлять всеми устройствами разом. Вы нажимаете одну кнопку, например “просмотр DVD”, — и пульт посылает сигналы на все устройства, которые должны для этого включиться.

Со временем количество платформ, вокруг которых будут объединены домашние устройства, увеличится — это будет не только телевизор, но и, например, компьютер. И вам понадобится своего рода навигатор по цифровому контенту. Устройства дистанционного управления будут меняться очень сильно, и, безусловно, этот сегмент рынка нам очень интересен.

— В 2003 г. крупнейшие производители бытовой электроники и ПК объединились, чтобы разработать единую платформу, облегчающую “общение” разных домашних устройств. В эту группу вошли Fujitsu, HP, IBM, Panasonic, Philips, Samsung, Sharp, Sony. Участвует ли в ней Logitech? И как движется дело?

— Речь идет в основном о разработке стандартов, обеспечивающих связь устройств друг с другом. На это, к сожалению, потребуется много времени — процесс согласования оказался болезненным, сталкивается слишком много интересов, и интересы потребителя далеко не на первом месте. Пройдет еще лет 10, прежде чем мечта о полном взаимодействии домашних устройств воплотится в реальность.

Мы тоже входим в этот консорциум, но для нас интерес представляет не взаимодействие устройств друг с другом, а возможность управлять ими. Мы не собираемся объединять домашнюю электронику в единую сеть. Наша задача — сделать так, чтобы человек мог сесть в гостиной и просто посмотреть кино. Хотя мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы устройства как можно скорее научились “общаться” друг с другом.

О компании

Logitech International основана в 1981 г. в г. Апплзе (Швейцария), акции торгуются на Швейцарской фондовой бирже и NASDAQ. Компания выпускает веб-камеры, мыши и трекболы, клавиатуры, колонки и гарнитуры, а также манипуляторы для сетевых игр. В Logitech работает более 6500 сотрудников, у компании имеются штаб-квартиры в США (Калифорния), Швейцарии (Романель-сюр-Морж), на Тайване и в Гонконге. Оборот Logitech в 2004 финансовом году увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. и составил $1,268 млрд. Капитализация Logitech на 19 апреля — $2,61 млрд Крупнейшие акционеры — председатель совета директоров Даниель Борель (7%) и Fidelity Investment (6%).

Биография

Гуэррино де Лука 52 года. Начал карьеру в итальянской Olivetti. Работал в Apple Computer, Inc. в США и Европе, был президентом американской Claris Corporation, выпускающей программное обеспечение для персональных компьютеров, исполнительным вице-президентом по международному маркетингу Apple Computer. В начале 1998 г. назначен президентом и гендиректором Logitech, несколько месяцев спустя стал членом совета директоров компании. Имеет степень бакалавра по специальности “электронная техника” Римского университета.

Ведомости 20.04.2005, №70 (1352)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика