19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 14:09:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Балтика" поглотит сестер

интервью с Антоном Артемьевым



Анисимов Олег
Источник: Журнал "Финанс."
добавлено: 19-05-2005
просмотров: 9029

МЕНЕДЖМЕНТ. Международный пивоваренный холдинг Baltic Beverages Holding (BBH) ужесточает контроль над своими российскими предприятиями. Для начала под управленческий контроль пивоваренной компании «Балтика» к 1 января 2006 года переходят заводы «Вена» и «Пикра». Далее логичным шагом должно стать юридическое присоединение этих компаний. Руководить укрупненной структурой будет утвержденный советом директоров «Балтики» в должности президента компании Антон Артемьев, который ответил на вопросы «Ф.».

 

- Антон Олегович, вы не связываете рост акций «Балтики» на 20% в начале мая с тем, что кому-то стало известно о планах по интеграции бизнеса?

- О том, что наша цель — создание единой компании в России, мы заявляли и раньше, не конкретизируя сроки и шаги, потому что это вопрос акционеров. Пока собраний акционеров никто не созывал, поэтому я не могу сказать, чем вызван повышенный интерес к акциям. BBH не был заинтересован в снижении свободного оборота акций «Балтики» на рынке.

- На какую синергию вы рассчитываете в результате реорганизации?

- Взаимное производство марок позволит экономить на транспортных и логистических расходах. Объединение закупок приведет к более конкурентным ценам на сырье и комплектующие.

- Как оцениваете динамику финансовых показателей «Балтики» в этом году?

- Наша главная задача — увеличить прибыль по сравнению с прошлым годом ($132 млн. — «Ф.»). Мы также хотим расти с темпами, превышающими темпы роста рынка. Финансовые результаты первого квартала мы будем публиковать 26 мая. Производство пива за первые три месяца выросло на 23% до 415 млн литров. Но надо помнить, что начало прошлого года на «Балтике» было не очень успешным, тогда как середина и конец года оказались очень сильными. Поэтому нельзя вслепую опираться на цифры первого квартала при прогнозе годового роста.

- Какие самые большие проблемы стоят сейчас перед «Балтикой»?

- Конкуренция заставляет нас не спать, и это положительная неприятность. Рост тарифов на перевозки и энергию заставляет нас серьезно искать резервы. И конечно, процесс объединения — это всегда непросто. Это различные культуры управления. Надо провести процесс так, чтобы один плюс один стало не полтора, а больше, чем два.

РЕПЛИКА

ПОЛИНА ЕФИМОВЫХ, директор информационно-аналитического департамента ИК «Энергокапитал»:

- Консолидация активов BBH — вполне закономерный, логичный и оправданный шаг. Перспективы бизнеса пивоваренных компаний в значительной степени будут определяться способностью добиваться сокращения уровня издержек, будь то оптимизация закупочной деятельности, устранение внутренней конкуренции, оптимизация денежных потоков внутри холдинговых структур, сокращение административных издержек или же экономия на налогах, уплачиваемых объединенной компанией.

В результате объединения будет создана компания с годовой выручкой $1,3-1,4 млрд (без учета показателей объединенного «Ярпива»), оборот которой будет превышать выручку такого гиганта, как «Вимм-Билль-Данн», имеющая все шансы за счет эффекта синергии довести свою долю на российском рынке пива в ближайшие несколько лет до 40%. Инвесторы же получат ликвидный инструмент в виде акций объединенной компании, имеющих все шансы превратиться со временем в настоящую «голубую фишку».

За последние дни цена акций «Балтики» на ожиданиях объявления планов ВВН продемонстрировала существенное повышение и сейчас превысила «справедливые», по мнению большинства участников рынка, оценки. Очевидно, потенциал их роста в среднесрочной перспективе исчерпан.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика