25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 16:41:01
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

А.Лившиц: Формула успеха - длинные деньги + налоговые льготы



Александр ЛИВШИЦ
Источник: Газета "Финансовые Известия"
добавлено: 19-09-2005
просмотров: 11558

Биографическая справка: Лифшиц Александр Яковлевич

Представим строительную компанию. Нужен кран. Покупка накладна. Выметет оборотку. Остается кредит. Но найти его непросто. Механизм вдобавок нужен не навсегда. Только на время. И прямо сейчас. Есть ли выход? Да. Лизинг.
Лифшиц Александр Яковлевич

Берешь кран. Платишь за аренду. Если надо - выкупаешь полностью. По сути в рассрочку. Не нужно - возвращаешь назад. Владельцу. После того как попользовался.

Лизинг - полезная штука. Особенно для небольших предприятий. Фактически - инвестиции в кредит. Прямые. И сравнительно дешевые.

Потому, наверное, хорошо идет на Западе. Бизнес устойчивый. Прибыльный. Самый старый - в США. Возник полвека назад. Сейчас оккупирует половину мирового рынка.

Сектор влиятельный. В среднем пропускает около трети инвестиций. Лидирует Англия - 36%. Стремительно прогрессирует Восточная Европа. Особенно Польша и Чехия. Отдают в аренду Ultra hd телевизоры и все что угодно - баржи, танкеры, самолеты, железнодорожные контейнеры, любое оборудование. А в Австрии - даже детские сады и школы.

Формула успеха - длинные деньги + инвестиционные налоговые льготы.

Без первого слагаемого лизинг невозможен. Особенно поначалу. Когда раскручивается. Ведь денежки за тот же кран надо выкладывать сразу. А платежи потребителя будут приходить порциями. И довольно долго.

Второе слагаемое не менее важно. Чем выше льготы, тем больше прибыли остается у предприятий. От нее идет спрос на лизинговые услуги. Те, кто их дает, отвечают предложением. Происходит соединение. Под названием инвестиции.

В развитых странах много длинных денег. Равно как и поблажек для тех, кто развивает производство. У нас таких финансов маловато. А льгот нет совсем. Истребили. Чтобы пополнить бюджет.

Потому и лизинг развит слабо. При нашей-то потребности в инвестициях. Нищем малом бизнесе. И страстном желании удвоить ВВП.

Что имеем? Закон 1998 года. Нуждается в улучшении. Особенно по части налогообложения. Нагрузка слишком высока. Не дает лизингу подняться. Сам рынок не возделан. Компаний немного. Да и те, как правило, дочки банков. Поскольку оттуда идет снабжение длинными деньгами.

Зато есть "Росагролизинг". Принадлежит государству. Питается бюджетом. Занимается сельхозтехникой. Контора полезная. Но, понятно, временная. Нужна для выживания села. Как только окрепнет - ее, думаю, акционируют. Продадут. И правильно сделают. Негоже государству заниматься бизнесом. У него и без того проблем хватает.

Спрашивал банкиров: почему сторонитесь лизинга? Жаловались на спрос. Дескать, россияне консервативны. По природе. Не любят брать в долг. Ни деньги, ни оборудование. Привыкли покупать целиком. В собственность. Вдобавок ресурсы у нас короткие. А лизинг - холодильник. Замораживает. И надолго. Невыгодно.

Чудные объяснения. Казалось бы, россияне уже всему научились. Умеют продавать. Покупать. Занимать. Выпускать ценные бумаги. Овладели менеджментом. Но вот лизинга почему-то боятся...

Насчет длинных денег. Друзья, не надо прибедняться. Они прибывают. Из-за рубежа. В приличных объемах. До лизинга, однако, доходят крохи. Его доля - не более 5% кредитного портфеля российских банков.

Не собираюсь давать советы. Только фиксирую: отношение к лизингу странное. Точнее - недальновидное. Ведь наши инвесторы вовсе не обязаны чего-то ждать. Нет услуги в России - возьмут за рубежом.

Иностранцы наготове. Потихоньку проникают на рынок. Не только с "боингами" и "эрбасами". С грузовиками, автобусами, строительной техникой. Потом освоят его как следует. После вступления в ВТО. Деньги предприятий уйдут на сторону. Разве не жалко?

Замечу: удваивать ВВП будет не государство. Предприниматели. Вкладывая капиталы. Значит, расставаясь с ними на время. А потому сильно рискуя.

Надо бы придать им уверенности. Поддержать материально. Как? Восстановлением льготы по налогам. Иначе лизинг не поднять.

Власти против. Категорически. Позиция непонятна. Везде инвесторы в почете. Их ублажают. Чем только могут. А Россия движется в обратном направлении. Есть ли попутчики? Может быть. Но я другой такой страны не знаю...

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.124 сек.
Яндекс.Метрика