Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как пережить интервью?Источник: WorldEconomy.Ru добавлено: 28-09-2005
просмотров: 8387 Для того, чтобы в наши дни получить хорошую работу, больше недостаточно как следует начистить ботинки перед интервью, и написать в свое резюме побольше всего героического. Работодателям хочется чего-то новенького, и, если верить корреспондентам агентства новостей ВВС, их фантазия просто не знает границ. Так, по словам одного из кандидатов, сотрудник службы кадров попросил у него поболтать с плюшевым медвежонком, тогда как другого кандидата долго расспрашивали про то, понимает ли он, что ощущает убийца в момент совершения преступления. Итак, что же заставляет компании пускаться на подобные ухищрения, а кандидатов – беспрекословно выносить их?
«Ситуация на рынке труда становится все более жесткой», – говорит Мэт Джексон, менеджер по операциям лондонской рекрутинговой компании Manpower. «Хотя сегодня среднестатистическое интервью при приеме на работу, вероятно, выглядит точно также, как и два десятилетия назад, порой приходится сталкиваться с очень странными вещами. У кадровиков есть масса причин задавать своим оппонентам, скажем так, необычные вопросы: таким образом они получают представления о быстроте их реакции, об их хладнокровии и умении находить решение нестандартных задач». Одна из проблем заключается в том, что, по мере роста числа выпускников университетов с «красными» дипломами, компаниям оказывается слишком сложно находить для себя самых лучших сотрудников из числа бесчисленных кандидатов-отличников. Интересно, что успехи в учебе вовсе не облегчают современным выпускникам поиск работы: по данным Manpower, 54% ищущих работу лиц с высшим образованием не смогли найти себе место в течение года после окончания ВУЗа. Кроме того, дополнительно ситуацию на рынке руда осложняет огромное количество кандидатов на трудоустройство, прибывших в страну из-за рубежа. Петер Джеррард, управляющий директор в отделе по работе с клиентами рекрутинговой компании Michael Page, отмечает резкий рост числа кандидатов на работу за несколько последних лет. По его мнению, подобный рост обусловлен, в том числе, распространением Интернет. «Теперь люди получают больше информации о доступных для них возможностях», – говорит он, отмечая, что в современном мире человек может пытаться через Сеть одновременно устроиться сразу на 10 рабочих мест с такой же легкостью, с какой в прошлом он мог претендовать на одно место. Goldman Sachs – один из крупнейших в мире инвестиционных банков, и здесь не жалеют денег на набор новых кадров. «Если ты не можешь найти себе подходящих сотрудников, то ты проигрываешь в конкурентной борьбе, даже не начав ее», – говорит Калум Форрест, глава отделения Goldman по найму сотрудников в Европе. В этом инвестбанке процесс набора новых сотрудников разделен на два этапа: на первом кандидаты проходят через интервью и пишут специальный тест, рассчитанный на определение их аналитических и вербальных навыков. На втором этапе прошедшие предварительный отбор кандидаты проходят стажировку, в ходе которой им приходится дать еще до пяти дополнительных интервью. Главный принцип современных кадровиков при наборе на работу новых сотрудников очень прост: никаких устоявшихся принципов! Поэтому, отправляясь с резюме в кармане на встречу с потенциальным работодателем, лучше заранее подготовить себя к чему-то неожиданному. Например, к пешему подъему на вулкан Фудзияма, на вершине которого в прошедшие выходные давали интервью кандидаты на работу в одной японской Интернет-компании. По словам г-на Джексона, попав в такую ситуацию, вы не должны смущаться: напротив, ее нужно использовать для того, чтобы преподнести себя работодателю в максимально выигрышном свете. «Покажите, как вы умеете общаться, покажите, что ваши интересы выходят за пределы каждодневной рутинной работы: все это интересует работодателей в большинстве отраслей», – говорит он. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|