28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 09:55:26
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Пять причин.

Зачем покупать конкурента?



добавлено: 03-10-2005
просмотров: 10242

1. Увеличение доли рынка

Такую цель преследовала крупнейшая в России сеть салонов связи «Евросеть», купив в начале минувшего августа компанию «Техмаркет». После того как 157 салонов «Техмаркета» пройдут ребрэндинг, «Евросеть» получит торговые места, которые безуспешно стремилась занять несколько лет. Ее доля на российском рынке автоматически увеличится на 1% – до 29%. Как надеется председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин, теперь компания сможет еще больше укрепить свои позиции лидера – даже несмотря на приобретенные вместе с «Техмаркетом» долги в несколько миллионов долларов. Многие эксперты считают эту сделку показательной: тенденция к укрупнению на рынке связи будет продолжаться. Тем более что сама «Евросеть» заявляет, что планирует в этом году и далее держать курс на приобретения.

2. Возможность догнать и перегнать лидера

Крупнейшая в Европе компания по производству спортивной одежды и инвентаря Adidas-Salomon AG готова выложить около $3,8 млрд, чтобы поглотить основного конкурента – американскую Reebok. По мнению экспертов, слияние с Reebok, которое завершится осенью, приблизит Adidas к достижению заветной цели: догнать лидера рынка американскую Nike. На американском рынке Adidas и Reebok по отдельности имеют доли в 8,9% и 12,2% соответственно. Однако объединенная компания будет контролировать уже 20% рынка США против 36% у Nike.

3. Уничтожение конкурента

Если с соперником сложно бороться, его следует уничтожить. Такова логика июньских действий АФК «Система», являющейся владельцем сети «Детский мир», в отношении другой сети аналогичного формата – «Чудо-остров». Купив соперника, к тому же оспаривавшего права «Детского мира» на известную с советских времен торговую марку, «Система» получила семь магазинов «Чудо-острова» в Москве, Санкт-Петербурге и Рязани. В свое время по тому же пути пошел американский интернет-магазин Webvan Group, задумавший расширить поле деятельности. Конкурента по торговле бакалейными товарами, сеть HomeGrocer.com, он купил за $1 млрд.

4. Диверсификация бизнеса

Производитель программного оборудования Adobe легко решил проблему освоения нового для себя рынка интерактивного контента для мобильных телефонов: он просто объединился с конкурентом – компанией Macromedia. За $3,4 млрд Adobe получила возможность использовать в своих разработках принадлежащую Macromedia популярную технологию Flash, интегрировав ее с собственной технологией PDF.

5. Захват новых территорий

Третья по величине пивоваренная компания в мире SABMiller в июле объявила о покупке лидера колумбийского пивного рынка Grupo Empresarial Bavaria. Сумма сделки составила около $5,5 млрд. Осуществив слияние с Empresarial Bavaria, SABMiller получит доступ к ранее закрытым для нее рынкам Колумбии, Перу, Эквадора и Панамы, где самыми популярными пивными марками являются попавшие в портфель SABMiller пивные брэнды поглощенного конкурента – Aguila, Cristal, Pilsener и Atlas.

Журнал "Секрет фирмы" №33 (120), СЕНТЯБРЬ 2005 года
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика