19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:39:48
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Умные и ласковые

Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.



Мария Подцероб
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 02-05-2006
просмотров: 9987

В 2020 г. компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе. К такому выводу пришли эксперты The Economist Intelligence Unit, опросив 1650 гендиректоров крупных международных компаний. Российские работодатели ищут людей с этими качествами уже сегодня.

Международный исследовательский центр The Economist Intelligence Unit выпустил доклад “Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 г.”. В ноябре — декабре 2005 г. исследователи опросили 1650 гендиректоров крупных международных компаний, выяснили, какие тенденции, по мнению респондентов, будут влиять на бизнес в мире в ближайшие 15 лет, и выделили пять важнейших. Это глобализация и перераспределение экономической мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая; демографические сдвиги и качественное изменение трудовых ресурсов на более зрелых рынках: они станут старше, женщины будут играть все большую роль; рост и атомизация подразделений компаний сделает жизненно важным умение наладить между ними эффективное взаимодействие; товары и услуги станут более персонализированными; наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет высвобождения творческих сил, креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.
Для болгарина Христо Каракашева, бывшего гендиректора Philips DAP (бытовая техника) в России, ключевое слово для понимания современного мира — глобализация. “Свободное перемещение товаров, денег и людей привело к большей взаимосвязанности всех процессов в мире”, — считает он. Поэтому если компания хочет выжить в новых условиях, ей требуются сотрудники, которые обладают большой гибкостью, высокой адаптивностью к новому и способностью выстраивать бизнес-процессы на многих уровнях.
Его практические наблюдения соответствуют теоретическим выкладкам. Исследователи The Economist Intelligence Unit выяснили, что в ближайшие 15 лет в конкурентной борьбе будут побеждать компании, которые смогут предложить потребителю лучшее качество обслуживания и персонализированный продукт. Это выдвигает новые требования к персоналу. Самыми ценными для работодателей будут люди, которые смогут сочетать личное обаяние, креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы. Чтобы быть успешными, компании должны будут больше инвестировать в человеческие ресурсы и новые технологии, полагают исследователи. В менеджерах будет цениться умение выстраивать отношения с людьми и организациями.
Требуются архитекторы
Российские эксперты соглашаются с западными. “В 1990-е гг. компании завоевывали рынки и приобретали активы. Поэтому в управленцах ценились агрессивность, амбициозность и инициатива”, — рассказывает Вероника Луцкина, руководитель направления по управлению кадровым потенциалом компании “Экопси-консалтинг”. Сейчас Россия проходит этап “корпоративной архитектуры”. “Компании выстраивают управленческие процессы и повышают эффективность, — говорит она. — От менеджеров требуется умение ставить цели и постепенно идти к их достижению”. По ее мнению, если сейчас между компаниями начинает разгораться война за таланты, то уже в самом недалеком будущем в работе менеджеров не последнюю роль будут играть их “психологические компетенции”. Востребованный начальник должен будет уметь привлекать и удерживать “правильных” людей, полагает Луцкина.
Душевное равновесие
Психологический портрет кандидата уже сегодня не менее значим, чем его профессиональный опыт. “Я много раз видел, как работодатели отбирали людей по тому, как они общались и выстраивали отношения с другими людьми”, — рассказывает Юрий Ефросинин, директор отделений по подбору персонала кадровой компании Kelly Services. По его мнению, в будущем эта тенденция будет развиваться, особенно в секторе услуг, где межличностное общение и выстраивание отношений между людьми имеет первостепенное значение. Уже сегодня в этом секторе занято 60% людей, отмечает Владимир Гимпельсон, директор Центра трудовых исследований Высшей школы экономики. “Это больше, чем в ряде стран Западной Европы”, — говорит он и добавляет, что бурное развитие сферы обслуживания заметно поменяло требования к работникам со стороны работодателей, которые стали придавать больше значения личным качествам сотрудника.
Слесарь с диссертацией
Помимо психологии все большее значение приобретает интеллект работника. Все меньше нужны будут простые исполнители. “Интеллектуальная составляющая труда будет неуклонно расти, а значит, работникам будут необходимы точные знания и хорошее образование”, — говорит Юна Скобликова, гендиректор консалтинговой компании Green Street. “Даже рабочие сегодня должны уметь обращаться с компьютером, обладать инженерными способностями и иметь навыки программирования”, — говорит Илья Кондратьев, председатель совета директоров мебельной компании “Феликс”.
Повысятся требования и к образовательному уровню управленцев. “Они должны будут уметь видеть все связи и процессы в компании, даже неочевидные”, — говорит Валентина Болясникова, менеджер по управлению персоналом компании D. E. Rusbrands (входит в группу Sara Lee). С ней соглашается и Каракашев. “Менеджер будущего должен быть хорошо образован. Любая специализация будет лишь надстройкой над общими фундаментальными знаниями”, — полагает он.
“Нельзя сказать, что 15 лет назад работодатели не ценили творческих, образованных и коммуникабельных людей, — отмечает Скобликова из Green Street. — Но за это время существенно изменилась среда, которая окружает компании, и темп изменений становится все быстрее”. Поэтому, отмечает она, эти качества сотрудников и становятся все более значимыми.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика