20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 09:44:51
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как в компаниях рождается культура



Оксана Гончарова
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 26-06-2006
просмотров: 10632

Поющие охранники, гендиректор-сценарист и поэтесса из отдела продаж — таланты есть в любом коллективе. Для человека, чья эффективность в компании оценивается как средняя, участие в корпоративной художественной самодеятельности — редкая возможность раскрыть себя с непривычной коллегам стороны, завоевать их расположение и повысить свой неформальный статус, отмечают эксперты.
Несколько лет назад пять сотрудников службы безопасности Московского индустриального банка, обнаружив схожесть взглядов на музыку, решили создать свою вокально-инструментальную группу. “Идея возникла сама собой, — рассказывает один из ее участников — Сергей Фролов. — Как-то на одной из корпоративных вечеринок выступали приглашенные музыканты — играли они без особого воодушевления, строго по репертуару, и, слушая их, люди откровенно скучали. Тогда мы решили — чем переплачивать непонятно за что, лучше иметь своих музыкантов. Руководство идею поддержало. Так родилась группа, которую назвали в честь работодателя — “МИнБ”.
Сегодня без музыки в банке не обходится ни одно мероприятие: в прошлом году группа выступила на 15-летнем юбилее банка, а 8 Марта она порадовала женщин часовым концертом. За выступления им не платят, но компания купила им аппаратуру и инструменты. В репертуаре хиты советской эстрады и русского шансона, но иногда они исполняют и свои собственные песни. На бис обычно просят сыграть “Левый берег Дона” и “Улетайте, вороны”, которые в оригинале поет Михаил Шуфутинский. “Новые тексты и музыку у нас пишет охранник Андрей Волков, он же является постоянным участником передачи “В нашу гавань заходили корабли”, — не без гордости отмечает Фролов.
“В любом из объединений по интересу есть место неформальному общению, дискуссиям и самовыражению, — говорит Владимир Скрипниченко, директор по развитию общественных связей компании Magram Market Research. — Для рядовых сотрудников это особенно важно, так как подобная деятельность помогает им преодолеть внутреннюю замкнутость и изменить представление руководства об их возможностях”.
Мария Загребельная, преподаватель английского языка Integrated Training Centre, стихи пишет с детства, и этот опыт стал хорошим подспорьем в ее профессиональной жизни. Будучи студенткой колледжа МИД, она писала стихотворения директору на 23 февраля и преподавателям на 8 Марта. Затем она работала ассистентом отдела продаж тренинговой компании CBSD и координатором программ аудиторской компании Deloitte и здесь тоже писала поздравления коллегам и клиентам. “Людям приятно получать что-то особенное, и, как правило, чем индивидуальнее поздравление, тем сильнее его успех. Попадает прямо в сердце!” — говорит она.
“Когда коллеги узнают, что человек пишет стихи, отношение меняется в более теплую сторону”, — делится опытом Загребельная. В одной из компаний, где она работала, после пары таких поздравлений о ней написали в корпоративном бюллетене в рубрике “Наши таланты”. “Это было своего рода признанием, — не сомневается она. — Люди постоянно желали творческих успехов и новых сборников, да и с просьбами написать поздравления стали обращаться чаще”.
С другой стороны, любое творчество в компании показывает наличие сильной корпоративной культуры, считает Скрипниченко. “Конкуренты относятся ревностно к компаниям, которые могут себе позволить организацию неформального общения сотрудников, — говорит он. — Это означает определенную степень открытости менеджмента, гибкость компании”. “Люди понимают: если в нашем банке не только работается, но и поется, значит, в нем не все так плохо”, — говорит пресс-атташе Московского индустриального банка Заурбек Гакаев.
“Любое совместное творчество создает мощную эмоциональную привязанность людей друг к другу и компании в целом”, — обращает внимание еще на один аспект руководитель обучающего направления консалтинг-центра “Шаг” Юлия Олещенко.
В компании Soho Realty (оператор рынка столичной и загородной недвижимости) эту известную мысль взяли на вооружение. “Организация корпоративного мероприятия — очень ответственный момент, — говорит PR-директор компании Елена Аралова. — Это как раз тот случай, когда сам процесс подготовки оказывается важнее результата, поэтому у нас существует правило проводить их самостоятельно, без помощи специальных агентств и консультантов”. К примеру, два года назад в собственной интерпретации здесь поставили сказку “Про зайца, лису и лубяную избушку”. Автором сценария и режиссером спектакля выступила гендиректор компании Ольга Творогова, роль лисы досталась учредителю, а остальных героев играли сотрудники. Роль зайца исполнял водитель компании. Он на удивление всем, отмечает Аралова, оказался “жутко артистичным”. “Это лишний раз напомнило нам, что в человеке важны не только его функциональные, но и личные качества”, — говорит она. Петуха играл брокер.
“Когда мы придумывали сюжет, как минимум раз в неделю собирались вместе, что большая редкость для нашей компании, а репетировать даже выезжали за город”, — вспоминает Аралова. Премьера состоялась хоть и в узком корпоративном кругу, но с соблюдением всех необходимых ритуалов — были и видеооператоры, и фотографы, и поклонники, и даже театральные критики.
Впрочем, прелесть коллективного творчества только этим не исчерпывается. Тренинговая компания CBSD в течение трех лет проводила тестирование специалистов и менеджеров среднего звена российских и иностранных компаний, выясняя, какие потребности важны для данной социальной группы. Примерно 75% опрошенных ответили — потребность в признании, уважении и самоуважении. С этой точки зрения, отмечает Марина Фурта, тренер-консультант компании, любое неформальное объединение людей — эффективный инструмент повышения их лояльности: чувствуя внимание со стороны работодателя, они готовы платить ему тем же. Музыканты Московского индустриального банка с этим не спорят. “После нескольких выступлений нас стали узнавать, — не скрывает радости Фролов. — Люди с нетерпением ждут следующих концертов и постоянно об этом спрашивают. Это во многом повлияло и на наш настрой: когда чувствуешь поддержку начальства, уважение окружающих, меняется и восприятие самой работы”.


МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Отрывки из стихотворений, написанных сотрудниками московских компаний. Публикуются впервые.
Лидия Жарова, PR-координатор маркетингового агентства AG Loyalty по случаю дня рождения начальницы — Марины Гетманской, замгендиректора компании:
Наша милая Марина!
В этот славный летний день
Мы хотим сказать вам тихо:
Нам работать очень лень!
День рожденья — клевый праздник,
Офис поздравляет Вас.
Так пойдемте ж на бульвары
Пить шампанское и квас!
Ольга Глова, эксперт-аналитик IT-компании “Галактика”, при приеме на работу — в ответ на просьбу обосновать свое желание работать в организации:
Я — маленькая звездочка
И цели не таю:
Ищу свою галактику,
Галактику свою…
Бестактно и без тактики
Кричу: “Заметь меня!
Впусти меня, "Галактика"!”
И шепотом: “Моя…”
Андрей Волков, охранник Московского индустриального банка. Отрывок из песни “Лунный свет”. Исполняется группой “МИнБ”.
Лунный свет над рекою завис,
И туман серо-белый клубится,
Обволакивая сверху вниз,
Искажая черты, он ложится.
Тихо дремлет таинственный лес,
Выпуская усталость,
Только звезды с дремучих небес
Посылают туманную радость.
Из коллекции стихотворных поздравлений по случаю дня рождения, собранной Зарой Толстенковой, гендиректором компании “Кромэкспо-Н” (крупный поставщик аргентинского мяса в Россию):
Ничего не бойся, милая моя!
Пусть сверкают звезды в небе для тебя,
Пусть слагает море песни из дождя
И слетит с березы желтая листва.
Да, земная ноша в чем-то не легка,
Но не трать ты силы дорогие зря,
В них живет надежда, верная сестра,
Улыбайся чаще, милая моя!
(от сотрудников бухгалтерии)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика