23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 13:39:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Не стоит все время думать о прибыли»



Юлия БОБКОВА
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 21-09-2006
просмотров: 8736

Биографическая справка: Рудников Вячеслав

Генеральный директор и совладелец компании “КМ онлайн” убежден, что бизнес ради денег – тупиковый путь. Чтобы достичь успеха, желания и умения зарабатывать недостаточно.

- Вячеслав, как Вы попали в бизнес?

- Как все в те времена. В вузе получил квалификацию "инженер-механик-исследователь". По специальности работал 5 лет. В те годы - конец 80-х, когда началось кооперативное движение, предпринимательством начинали заниматься многие. Люди хотели реализовать себя в совершенно новом для России деле. А профессия, обозначенная в дипломе, большого значения не имела. Скорее просто означала, что у человека хватило ума и желания получить высшее образование.

- Как складывалась Ваша карьера?

- Что значит карьера? Дело в том, что когда вы становитесь предпринимателем, то это понятие недостаточно адекватно отражает реальность. Карьерный рост - это последовательное движение по иерархической лестнице. Например, карьеру можно сделать на государственной службе. А в бизнесе никакой строгой иерархии нет. Даже по размеру компании проводить параллели не корректно. И маленькая фирма может быть безумно интересной. Правильнее в отношении бизнесменов говорить не о карьере, как таковой, а о развитии социального статуса. Он, естественно, растет вместе с бизнесом. Так было и у меня. Создавались новые компании, укрупнялись старые, появлялись интересы в новых сферах…

- Интерес сразу к нескольким различным отраслям характерен для бизнеса?

- Нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от личности бизнесмена. Среди крупных предпринимателей очень многие не любят останавливаться на достигнутом, ставят все новые и новые цели. Поэтому случаи, когда в собственности у одного человека компании из совершенно разных областей (например, продовольствие, обучение, дизайн), довольно распространены. Скажем, я участвую в ряде компаний. Большая часть из них находится в сфере IT. Но есть и компании из других отраслей. В этом вопросе жизнь сама все расставляет по местам. Если человек поймет, что совмещать несколько интересов сразу ему не по плечу, то, в конце концов, от какого-то бизнеса откажется. Оставит основное дело, а остальные компании объявит для себя непрофильными и постарается продать.

- Владелец компании должен принимать участие в решении кадровых вопросов?

- Я считаю, что руководитель любого ранга должен хотя бы время от времени уделять внимание кадровым вопросам. Безусловно, на определенном этапе развития бизнеса, в компании действует целый штат людей, которые занимаются подбором персонала: ищут кандидатов, проводят тестирования, ведут переговоры. Понятно, что владелец не может сам просматривать всех претендентов. Но если полностью отдать этот вопрос на откуп кадровой службе, есть вероятность потерять определенный нюх, перестать понимать требования рынка. Это недопустимо. Поэтому претендентов на ключевые посты, потенциальных топ-менеджеров я просматриваю обязательно.

- Какой стиль руководства предпочитаете: авторитарный или демократичный?

- На мой взгляд, поведение руководителя, прежде всего, зависит от ситуации. Иногда имеет смысл взять дело в свои руки, настоять на чем-то. В другой раз, наоборот, проявить максимальную демократичность. Огромную роль в этом вопросе имеет сфера деятельности компании, ее размер, корпоративная культура и политика. Так, творческим людям априори нужно давать больше свободы. Если с креативными сотрудниками быть слишком авторитарным, их можно "сломать". И это пагубно скажется на бизнесе в целом. А в некоторых других сферах, наоборот, ничего не выйдет без четкости, порядка и жесткой дисциплины. Руководитель экстра-класса умеет быть разным.

- Генеральный директор и владелец должен заниматься оперативным управлением?

- Держать руку на пульсе собственнику всегда полезно. На каком бы этапе становления бизнес не находился. Но нельзя упускать из внимания тот факт, что люди со временем меняются, устают от одной деятельности. А когда ты проявляешь интерес к чему-то новому, часть полномочий волей-неволей приходится делегировать другим. В этом смысле я тоже не исключение. Мне нравится запускать компании, курировать их поначалу, а потом передавать опытным людям в оперативное управление. Мне "старт-аповская" деятельность нравится больше, нежели управление конкретным бизнесом. Дело в том, что все нюансы оперативного управления компанией мною давно изучены и апробированы. Я знаю ключевые факторы успеха, подводные камни. Поэтому на данном этапе подобная работа представляется мне несколько скучноватой.

- Купить домик за границей и отойти от дел никогда желания не возникало?

- У меня нет никакой необходимости покупать себе домик на Багамах или, скажем, в Испании. Я русский человек, живу в России, прятаться ни от кого не собираюсь. Поэтому и не нуждаюсь в запасном аэродроме. Я всерьез и надолго рассматриваю бизнес в России, в родной стране. И считаю, что само понимание того, где ты будешь жить и работать через 20 лет, влияет на бизнес. Люди, которые рассматривают Россию как временное пристанище - временщики. Я не планирую никуда уезжать, ни сейчас, ни через 20 лет.

- В одном из интервью несколько лет назад Вы предсказали небывалый спрос на информационные услуги и все, что с ними связано. Эта сфера по-прежнему перспективна для бизнеса?

- Безусловно, все последние годы подтверждают мысль, что в информационный век наиболее быстро растет спрос на информационные услуги. Мобильная связь, интернет, цифровое телевидение, передача и обработка данных, СМИ, которые получили совсем другую степень свободы с появлением интернета. Информационное "озеро" становится с каждым годом все глубже. С одной стороны, в этом есть некая угроза для общества. А с другой - колоссальные возможности. Сфера очень бурно развивается. И нет никаких сомнений, что в ближайшие годы темпы развития вряд ли уменьшатся. Утверждаю это с полной ответственностью, так как наши усилия, мои в частности, сосредоточены на ряде компаний, которые занимаются информационными технологиями. Мы видим картину изнутри.

- Большой бизнес занимает все Ваше время?

- Скажу честно, бизнес засасывает. И даже когда хочешь переключиться, ловишь себя на том, что думаешь о работе. Например, когда едешь в машине в выходной день. Это болезнь многих предпринимателей. К тому же многое зависит от стадии развития компании. Бывают периоды, когда работаешь не по 8-10 часов в день, а по 15. Главное - правильно оценить свои силы. Нужна ли тебе гонка? Как она может в будущем сказаться, скажем, на здоровье?
Одно могу сказать точно: жизнь нельзя сводить к работе. Это очень ограничивает. Не зря в человеке заложена масса возможностей, нужно развиваться гармонично в различных направлениях. Лично я 24 часа в сутки бизнесом не занимаюсь. И вообще я мечтаю о времени, когда среда будет для меня выходным днем. Я считаю это правильно. Человеку нужно время, чтобы развиваться: читать больше книг, заниматься семьей, иметь какое-то хобби.

- У Вас есть свои фирменные способы отдыха?

- К сожалению, кнопки, которая выключает мысли о работе и настраивает на отдых, ни у одного человека нет. Мне помогает чтение. Предпочитаю общественно-политическую литературу. Еще увлекаюсь фотографией. Правда, мой уровень в этой сфере далек от профессионального. Слушаю музыку. И конечно, общаюсь с людьми. Кстати, в моем окружении достаточно много не бизнесменов. Только с человеком, который далек от твоих профессиональных интересов, можно по-настоящему отдохнуть. Несколько лет назад я познакомился с одним художником и спросил его: "Ты что-нибудь знаешь о компьютерах?" Он ответил, что нет. Для меня общение с такими людьми - настоящий отдых.

- В чем, на Ваш взгляд, состоит формула успеха?

- Успех каждый оценивает по-своему. Это понятие неоднозначное. Но если говорить об общепринятых определениях, успешный человек - это тот, кто сумел добиться того, о чем мечтал. Или хотя бы значительной части желаемого. Однозначно не стоит приравнивать успешность и количество заработанных денег. Они не должны быть самоцелью. Скорее средством для реализации задуманного. Имея деньги, ты сможешь не только исполнить свои мечты, но и быть полезным обществу.

Газета Элитный персонал №36 (473), 12 сентября 2006
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика