Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
К обратной глобализацииИсточник: ЭКСПЕРТ РА добавлено: 25-10-2006
просмотров: 9554 О том, какими видятся тенденции в российской корпоративной отчетности сквозь призму нашего рейтинга, «Эксперту» рассказывает партнер PricewaterhouseCoopers Александр Чмель — PricewaterhouseCoopers давно наблюдает за нашей работой по составлению рейтинга. Как за эти годы изменилось качество информации, предоставляемой компаниями? — Качество информации, бесспорно, растет. Если обратиться к статистике, то в 2004 году для участия в «Эксперт-400» лишь 56 компаний представили отчетность по МСФО или US/UK GAAP. Год назад их число увеличилось до 79, а в этом выпуске рейтинга выручка уже 103 корпораций определена в соответствии с международными (или сопоставимыми с ними) стандартами. Это наглядная иллюстрация того, что рейтинг стал, на наш взгляд, одним из мощных стимулов, побуждающих компании к большей открытости. Ведь, показывая консолидированные параметры выручки по международным стандартам, российские холдинги позиционируют себя именно как единые группы компаний, действующие по общей стратегии и добивающиеся поставленных целей. — Насколько эффективно регуляторы влияют на тенденции в подготовке корпоративной отчетности? — Мы знаем, что ФСФР включила в состав требований к эмитентам бумаг, которые попадают в листинг «А», предоставление отчетности по международным стандартам. Вот пример влияния регулятора финансового рынка на практику компаний, которые хотят торговаться в этом сегменте рынка. Потихоньку сама практика подталкивает нас к движению в этом направлении. Сейчас все больше компаний готовят отчетность по МСФО и проводят ее аудит, что постепенно создаст основу для принятия соответствующего законодательства. — А какова зарубежная практика в этой сфере? — Европейское сообщество, например, не так давно выпустило директиву, приняв международные стандарты финансовой отчетности в качестве обязательного дополнительного требования к компаниям, акции которых торгуются на рынках ценных бумаг. Регуляторы активно поддерживают формирование понятных всем, единых принципов корпоративной отчетности. Вот уже несколько лет осуществляется большой проект по гармонизации международных стандартов с американскими, за который отвечают органы, ответственные за разработку международных и американских стандартов. Их результатом должны стать стандарты, которые были бы абсолютно идентичны и понятны всем. Это неизбежно оказывает влияние и на отечественную практику. Так, мы участвуем в проекте, который финансируется через программы TACIS, по разработке новых отечественных правил бухгалтерского учета, основывающихся на международных стандартах. — На Западе в течение многих десятилетий складывалась культура подготовки корпоративной отчетности. Насколько мировые достижения в этой области применимы к российским реалиям? — В связи с этим я бы коснулся процесса, который в английском языке называется «reverse globalization» (обратная глобализация). Мы видим, что российские компании наряду с компаниями из других наиболее динамично развивающихся стран, такими как Китай, активно выходят на западные рынки — рынки капитала, рынки сбыта, — а также приобретают активы за пределами России. Наличие отчетности по международным стандартам — зачастую необходимое условие ведения бизнеса или осуществления сделки. Кроме финансовой отчетности по общепринятым стандартам от компаний на зарубежных ранках ждут все больше информации в области социальных и экологических программ. — А как побудить к социальной ответственности широкий слой компаний, оперирующих пока на национальном уровне? — В конечном счете рынок все расставит на свои места, ведь именно он диктует условия. Мы все больше и больше уделяем внимание тому, чем дышим, какими продуктами пользуемся, какие вещи окружают нас дома и в офисе. Все это будет побуждать предпринимателей становиться социально более ответственными. Выход на рынок капитала даже внутри России требует хорошей репутации, и неотъемлемые компоненты этого — не только корпоративное управление в его финансово-экономическом или правовом аспекте, но и внимание к экологическим и социальным вопросам. Например, финансовые и инвестиционные институты, многие из которых являются частью международных сетей, соблюдают четкие стандарты в этих аспектах бизнеса. — Подготовка корпоративной отчетности становится все более сложным делом. Еще недавно корпорациям рекомендовали не ограничиваться исключительно финансовой информацией, а подробно рассказывать о маркетинговых и инвестиционных стратегиях. Теперь требуется еще и оценка социальной и экологической среды бизнеса. — Более того, социальные аспекты становятся все важнее и важнее. Эта дилемма — прибыль или социальная ответственность — живет столько же, сколько действует акционерная модель капитализма. В начале прошлого века почти все крупнейшие предприниматели той эпохи прошли через нее, отвечая на вопрос, что для них важнее: дивиденды акционерам или полезность для общества. Это не новая вещь. Прошло сто лет, а вопрос по-прежнему актуален. Я не могу с точностью предсказать, как скоро изменения в отчетах отечественных компаний станут очевидными для всех. Нам, как аудиторам, много работающим с корпоративной отчетностью, возможно, они сейчас более заметны. Но то, что корпоративная отчетность очень часто становится основой успеха компании в разных ее проявлениях, — это факт. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|