28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 14:42:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью с Джанфранко Ланчи // "Acer"



Николай Кулюшин
Источник: Газета "Бизнес"
добавлено: 01-12-2006
просмотров: 9529
"Уже к середине следующего года каждый второй продаваемый компьютер будет ноутбуком (сегодня их доля - около 25%)",- утверждает президент компании Acer Джанфранко Ланчи. "Через три-пять лет основной функцией смартфонов станет передача данных, голосовая связь отойдет на второй план, а вычислительные устройства уже сегодня становятся бытовой развлекательной электроникой- мы называем их медиацентрами",- говорит Ланчи. О том, в каком направлении будет двигаться мировой рынок электроники, глава Acer рассказал в интервью корреспонденту «Бизнеса» Николаю Кулюшину.

- В начале этого века в Acer произошла масштабная реструктуризация. Что она изменила в бизнесе компании?

- В 2000 году произошло самое главное эволюционное изменение в истории Acer - кардинальная реструктуризация всего бизнеса. Фокус смещается с производства в сторону продвижения собственного брэнда. Совет директоров компании принимает решение отказаться от собственных производственных мощностей, из единого холдинга Pan Acer Group выделяются новые независимые компании Wistron и BenQ.

Освободившись от необходимости поддерживать собственное производство, Acer концентрирует свои усилия на исследованиях в области инновационных технологий и маркетинге. Сегодня сто процентов продаж техники Acer производится через партнерскую сеть - дистрибуторов, дилеров и реселлеров. Эта модель бизнеса проявила себя очень эффективно, и она сохранится в будущем, позволяя нам запускать новые виды продукции и продвигать их под собственным брэндом.

- Например, какие?

- Прежде всего имеются в виду смартфоны. Через три-пять лет передача данных станет основной функцией таких устройств, а передача голоса уйдет на второй план. Смартфоны позволят людям постоянно иметь доступ к данным своего компьютера, где бы они ни находились. Такие средства связи мы называем IP-centric products.

Уверен, что тенденция к расширению функций средств связи и использованию в них компьютерных технологий позволит Acer найти свою нишу на новом для нас рынке. Похожая ситуация была с карманными компьютерами - КПК. Мы вышли со своей продукцией на уже, казалось бы, сформировавшийся рынок с ярко выраженными основными игроками, имеющими очень сильные позиции. Однако всего за год нам удалось прорваться в лидеры по объему продаж этой продукции.

- Есть ли разница между бизнесами по производству и продаже настольных и мобильных ПК, десктопов и лэптопов?

- Да, определенная разница между двумя этими сегментами рынка имеется. Ее причины заключаются в самой технологии производства этих устройств. Настольные ПК производить намного проще, чем мобильные. Поэтому на каждом локальном рынке имеется огромное количество местных фирм, осуществляющих самостоятельную сборку десктопов. Производителей же ноутбуков намного меньше, и в основном это крупные международные корпорации.

Есть также определенная разница с точки зрения логистики. Лэптоп легче перевозить, он маленький и легкий. Поэтому перевозка ноутбуков обходится дешевле в пересчете на единицу продукции.

Вообще же, говоря об этих продуктах, стоит отметить, что сегодня мы наблюдаем тенденцию активного вытеснения настольных ПК ноутбуками. Сейчас доля ноутбуков от всех продаваемых компьютеров составляет 25-30%, и если темпы развития этой тенденции сохранятся, то уже к середине следующего года каждый второй продаваемый компьютер будет мобильным. В этой связи можно предположить, что в недалеком будущем доля настольных ПК сократится до незначительных размеров и основными потребителями этого вида компьютеров станут корпоративные клиенты, приобретающие их для узкоспециализированных профессиональных задач.

- Существуют ли какие-то продукты, которые более активно пользуются спросом в той или иной стране?

- В целом ситуация в разных странах довольно похожая, хотя иногда требуется различный подход для продвижения компьютеров в разных странах. Могу сказать наверняка, что во всех странах мира спрос на ноутбуки Acer выше, чем на обычные компьютеры нашего производства. Продажи ноутбуков растут во всем мире, прирост составляет 25%, в то время как в случае с обычным компьютером рост рынка либо не наблюдается совсем, либо незначителен, хотя объем рынка по-прежнему очень внушителен.

Поэтому мы прилагаем большие усилия для того, чтобы настольные персональные компьютеры Acer пользовались большим спросом, мы постоянно совершенствуем их, адаптируя к новым веяниям современности. Здесь мы на практике реализуем идею конвергенции, когда вычислительные устройства становятся бытовой развлекательной электроникой. Такую продукцию уже сложно назвать компьютером в чистом виде. Мы называем их медиацентрами.

Выполненные в компактных элегантных корпусах, эти устройства объединяют в себе функциональность компьютера, телевизора, DVD-проигрывателя, радиоприемника и музыкального центра. Они оснащаются пультами дистанционного управления, беспроводными клавиатурами и манипуляторами.

- Понятно, в каком направлении будут развиваться электронные устройства. А что, на ваш взгляд, будет происходить с их производителями?

- Продолжается процесс консолидации. Консолидация является прямым следствием борьбы компаний за сокращение издержек. Без этого компания просто не сможет конкурировать на равных с другими.

Когда мы говорим о консолидации компаний, то мы подходим к этому вопросу со всей ответственностью, рассматриваем разные сценарии развития этого процесса и ни один из них не оставляем без внимания. Консолидация - это тенденция всей отрасли, а мы являемся частью этой отрасли.

Сейчас мы входим в четверку лидеров и считаем, что у нас достаточно экономического потенциала для дальнейшего роста. Мы рассчитываем выйти на третью позицию в мире по всем видам нашей продукции в ближайшие годы.

- Вы думаете о диверсификации бизнеса?

- Мы разрабатываем новые продукты. Конечно, мы планируем расширить свою деятельность в США и на всех рынках развивающихся стран. На сегодняшний момент существует много других рынков, которые демонстрируют быстрый рост, например Китай и Россия. Россия - очень хороший пример рынка с большим потенциалом. Поэтому для нас эта страна интересна как рынок, на котором мы будем укреплять свою позицию в ближайшие несколько лет. Уже второй год мы лидируем в России по поставкам ноутбуков, по итогам 2005 года заняли первое место по всем видам компьютеров и планируем выйти в лидеры по поставкам ЖК-мониторов, проекторов и КПК.

Россия, Китай и Индия - три рынка с самым большим потенциалом развития. Кроме этих стран еще США, где, как мы считаем, у нас большие перспективы. Американский рынок - один из самых развитых в мире, и мы видим в нем большие возможности для роста. Из других регионов нам интересна Юго-Восточная Азия. Это самый густонаселенный регион, кроме того, у этой территории тоже хорошие перспективы развития.

- Кто ваши конкуренты на этих рынках?

- Конкуренты везде почти одни и те же. Мы занимаем четвертую позицию, соответственно, наши конкуренты те, кто находится на первых трех позициях. Я бы сказал, главные конкуренты - НР и Toshiba. Это в равной степени относится и к России, и к Европе, и к США. В Китае, может быть, несколько другая ситуация. Но в Европе и в России конкуренция одинаковая. Наши главные конкуренты в любой стране те, кто занимает первые три позиции.

- Отличается ли стратегия вашей работы на различных рынках?

- Конечно, мы всегда стараемся учесть все индивидуальные особенности локальных рынков. Поэтому мы с большим вниманием относимся ко всем аспектам, характеризующим отличительные черты того или иного локального рынка. Но в своей основе стратегия нашей компании везде одинаковая - не имеет значения, Россия это или Китай, или какая-то другая страна из Восточной или Западной Европы. Это непрямые продажи, кропотливая работа с каналами сбыта и постоянный мониторинг местных потребительских предпочтений.

- Существуют ли различия в рекламной политике компании на различных рынках?

- В целом нет. В рекламе заключается определенный посыл, который отражает нашу концепцию. Поэтому идеологически наша рекламная политика едина для всех регионов. Более того, именно единство подхода к рекламным кампаниям в разных странах обеспечивает нам четкое и однозначное позиционирование брэнда Acer во всем мире.

- Возникают ли у компании проблемы с логистикой?

- Да, иногда нам приходится решать проблемы, связанные с логистикой. Мы действительно импортируем свою продукцию в Россию из Европы, а не напрямую из Китая, но теперь у нас есть возможности это изменить. На это потребуется некоторое время, и мы уже прорабатываем такую возможность.

- Какова роль региональных представительств?

- Это репрезентативный офис, который поддерживает связи с клиентами, способствует сбалансированной работе партнерской сети и осуществляет весь комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению брэнда Acer на локальном рынке и развитию канала сбыта.

- Какие решения принимаете лично вы, в чем состоит ваша ежедневная работа?

- Практически все мое рабочее время занимает процесс решения вопросов, связанных с поставщиками. Иногда некоторые проекты требуют моего непосредственного участия в обсуждении условий сделки с клиентом. Так как на регион ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) приходится более 60% нашего оборота, большую часть времени я провожу в итальянском офисе, откуда осуществляю руководство деятельностью компании в этом регионе. Транснациональный масштаб нашей компании подразумевает частые командировки. Например, не реже раза в месяц бываю в Тайбэе, где расположена наша штаб-квартира.

- По-вашему, чему компания обязана своим успехом?

- Конечно, для компании, занимающейся производством вычислительного оборудования, наиболее важными аспектами являются инновационные разработки. Мы постоянно стремимся к совершенствованию нашего оборудования, делаем все, чтобы быть в курсе всех инноваций и новейших технологических тенденций, успевать внедрять их быстрее конкурентов. Таким образом, можно говорить о том, что главной причиной нашего успеха является высокое качество нашей продукции. Кроме того, неотъемлемой составляющей наших завоеваний являются маркетинг и сами люди, работающие в компании. Человеческий фактор вообще играет огромную роль в любом бизнесе, и наша компания не исключение. Нам удалось объединить в команду высокопрофессиональных специалистов в области маркетинга, менеджмента, логистики и производства. Подводя итог, можно сказать, что успех Acer - это результат успешной комбинации инновационных технологий, эффективного маркетинга и профессиональной работы персонала.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика