29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 15:16:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Организация и проведение корпоративного Нового года



добавлено: 25-12-2006
просмотров: 40828
Проведение праздников на работе – неотъемлемая часть любой корпоративной культуры. Главная цель подобных мероприятий – сплочение коллектива. В нашей стране самым любимым праздником без преувеличения можно назвать Новый год. В отличие от дней рождений, юбилеев и других торжеств, этот праздник общий для всех: его ждут, к нему заранее готовятся, покупая подарки и продумывая каждую мелочь. Новый год несет с собой ощущение чуда, ожидание перемен, кроме того, именно в это время принято подводить итоги и строить новые планы. Эта дата – 1 января – зачастую становится точкой отсчета, некой вехой в жизни не только компании, но и каждого человека, работающего в ней. Вот почему очень важно отпраздновать это событие не только торжественно и официально, но и весело, дружно – так, чтобы новый год действительно начался удачно.

Нередко подготовка различных торжеств практически полностью ложится на плечи секретаря или офис-менеджера, и именно от этого человека во многом зависит, насколько запоминающимся и радостным получится праздничное мероприятие. Однако организация праздников требует не только финансовых вливаний, но и определенных навыков в этом нелегком деле.

Безусловно, самым простым выходом из положения будет воспользоваться услугами фирмы, профессионально занимающейся организацией и проведением праздничных мероприятий. Здесь есть всего один, но очень существенный минус: торжество, организованное не знакомыми со спецификой работы вашей компании людьми, будет лишено индивидуальности. Если вы хотите сделать праздник исключительно для людей, работающих именно в вашей организации, тогда лучше подготовить вечер собственными силами. А чтобы праздник удался, воспользуйтесь советами и рекомендациями, приведенными ниже.

Некоторые вопросы организации праздника

Начинать готовиться к празднику следует не за неделю, а как минимум за месяц-полтора до предполагаемой даты мероприятия. В плане подготовки праздника обязательно должны быть отражены следующие пункты:

  • создание оргкомитета;
  • определение формы проведения праздника;
  • уточнение места проведения;
  • разработка сценария;
  • выбор ведущего;
  • подготовка музыкального оформления;
  • подбор реквизита и подарков (если они предусмотрены);
  • оформление помещения.

Помните, что при организации праздника не бывает “мелочей”. Любой недочет может испортить вечер, и наоборот: маленькая, но удачная находка добавит очарования и внесет разнообразие в любое корпоративное мероприятие.

Создание оргкомитета и определение формы проведения праздника

После составления примерного плана необходимо создать оргкомитет по подготовке к празднику. Для чего это нужно?

Даже самый талантливый и трудолюбивый секретарь или офис-менеджер не сможет организовать праздник в одиночку, потому что, во-первых, времени все равно будет мало и, во-вторых, никто не освобождает его на время подготовки к празднику от выполнения непосредственных обязанностей.

Оргкомитет может состоять из 3–6 человек – в зависимости от грандиозности планируемого торжества и времени, отпущенного на его подготовку. Каждый из членов оргкомитета должен отвечать за отдельный пункт составленного плана: тогда велик шанс, что ничего не будет забыто и праздник пройдет на высшем уровне.

Формы проведения праздника могут быть следующими:

  • спортивный праздник;
  • банкет;
  • фуршет;
  • праздник-концерт;
  • праздник на природе;
  • стилизованная вечеринка;
  • бал-маскарад и др.

По большому счету, именно от формы мероприятия зависит выбор места проведения и окончательный сценарий праздника. Форму праздника необходимо выбирать исходя из финансовых возможностей компании и количества сотрудников, работающих в ней. Кроме того, следует учитывать какой сегодня праздник, возрастной состав коллектива и его активность.

Так, для достаточно молодого и дружного коллектива больше подойдет спортивный праздник, бал-маскарад или стилизованная вечеринка, а для серьезного и солидного – лучше выбрать традиционный банкет или праздник-концерт.
  • Спортивный праздник – это чаще всего выездное мероприятие, проводимое на территории спортклуба, пансионата и т. д. Такая форма праздника идеально подходит для быстро развивающейся компании с молодым и амбициозным коллективом. Сотрудники таких компаний, как правило, всегда готовы к соперничеству, будь то соревнование за заключение самого удачного контракта или стрельба из лука.
  • Банкет – традиционная и наиболее любимая всеми форма проведения праздника. Для проведения банкета обычно снимается кафе, ресторан, банкетный зал и т. д., приглашаются танцевальные и музыкальные коллективы. Это не самая “подвижная” форма праздника, но зато, пожалуй, самая универсальная.
  • Фуршет – по форме близок к банкету, но более демократичен: дает сотрудникам возможность общаться не только с соседями за столом, но и со всеми присутствующими. Меньше официальности, больше мобильности – вот главные отличия фуршета от банкета.
  • Праздник-концерт (капустник) – подходит для дружного творческого коллектива, где люди способны посмеяться над собой. Обычно такой праздник готовят самостоятельно в каждом отделе втайне от других, команды заранее разрабатывают сценарии и репетируют, а потом все объединяются в общем концерте (капустнике).
  • Праздник на природе хорош тем, что позволяет отвлечься от повседневных забот и дает возможность коллегам пообщаться друг с другом в неформальной обстановке. Как правило, проводится на территории дома отдыха, также это может быть экскурсия на речном трамвайчике или пикник где-нибудь за городом.
  • Стилизованная вечеринка – веселое, запоминающееся, необычное мероприятие, требующее длительной и основательной подготовки. Организовать его труднее, чем, скажем, банкет, но эти усилия не будут напрасными.
Стилизация бывает: по географическому признаку (японская, испанская, африканская вечеринка), по временному признаку (в стиле 30-х годов, в стиле диско, в древнерусском стиле и т. п.), по мотивам фильмов, книг и пр. (например, вечер по фильму “Однажды в Америке” или мюзиклу “Чикаго”, индейская вечеринка по мотивам книги “Всадник без головы”).

Для таких мероприятий важно определить не только общую идею, но и разработать сюжет, приготовить костюмы, придумать конкурсы, которые не выпадут из концепции праздника, тщательно подобрать музыку, даже кухня должна соответствовать общей теме праздника.

  • Бал-маскарад – идеальный вариант для празднования Нового года. Маски, яркие костюмы, музыка – все это поспособствует созданию яркого, запоминающегося события.

Определение места проведения праздника, разработка сценария и выбор ведущего

Определение места проведения праздника – один из ключевых моментов подготовки. Часто именно этот пункт становится для организаторов самой большой проблемой, т. к. не каждая фирма может позволить себе снять кафе, клуб, речной трамвайчик и др., а актовые залы или переговорные есть не во всех организациях.

В офисных помещениях, как правило, не хватает дополнительного свободного пространства, поэтому необходимо заранее договориться с руководством компании о том, чтобы на время проведения праздника освободить один из кабинетов, а также найти место в холле, решить вопрос с размещением столов, стульев, музыкальной и осветительной аппаратуры и т. д.

Разработка сценария также непростой, но самый творческий этап подготовки любого праздника. Все сценарии условно можно поделить на несколько видов:

  • сценарий-канва;
  • сценарий-путешествие;
  • театральный сценарий;
  • мини-сценарий (почти не требует репетиций, подходит для небольших компаний) и др.

Напомним, что сценарий разрабатывается исходя из уже заранее определенной формы мероприятия.

Так, сценарий-путешествие отлично подходит для праздника на природе, но совершенно неприемлем для банкета, а театральный сценарий не годится для спортивного праздника.
  • Сценарий-канва – самый удобный вид сценариев. Заранее прописывается не весь сценарий дословно, а лишь основные его этапы: приветствие, конкурсы, танцевальные блоки и т. д. В течение праздника такой сценарий легко можно видоизменить, меняя очередность заранее придуманных развлечений, что-то убирать или добавлять в зависимости от того, насколько комфортно чувствуют себя люди, присутствующие на празднике.
  • Сценарий-путешествие подходит только для выездов на природу, где есть возможность перемещаться на довольно большие расстояния. Как правило, для такого сценария придумывается легенда (обычно это поиски клада или “пропавших” людей), на основе которой и строится весь праздник. Коллектив разбивается на отряды, и задача каждой команды – быстрее других преодолеть все препятствия и пройти заданный маршрут.
  • Театральный сценарий очень интересен, но требует большой работы. Он должен быть расписан по ролям, просчитан по времени с учетом реплик и передвижения исполнителей по сцене. Кроме того, понадобится запись фонограммы, репетиция танцевальных номеров и т. д. Однако, как показывает практика, если организаторам и участникам хватает мужества преодолеть все трудности, праздник по театральному сценарию проходит необычайно весело!
  • Мини-сценарий может стать решением для небольших коллективов. Он включает в себя пару конкурсов, несколько заранее придуманных актуальных тостов, может быть, какое-то подготовленное поздравление. Далее праздник проходит в свободном режиме.

Разрабатывая сценарий, постарайтесь продумать его так, чтобы никто из присутствующих на празднике не остался в стороне. Развлекательная программа должна включать в себя разные элементы: поздравления, конкурсы для разных возрастных групп, танцевальные блоки, музыкальные и театрализованные номера, паузы для бесед и приема пищи и пр.
Нельзя оставлять праздник и без ведущего, в задачу которого входит не только произнесение тостов, но и ненавязчивое руковод­ство праздничным действом, чтобы никто не заскучал и не почувствовал себя ненужным.

Организаторы могут пригласить профессионального ведущего – этот вариант больше подходит для крупных компаний, либо назначить в качестве ведущего кого-то из своих сотрудников, что оптимально для фирм, в которых работает не больше двухсот человек.

Музыкальное оформление праздника и закупка праздничной атрибутики

Нельзя на последний момент оставлять и вопрос музыкального оформления торжества. Помните, что с музыкой, особенно если она тщательно подобрана заранее, любой конкурс проходит гораздо веселее.

Если есть возможность использовать караоке – не отказывайтесь от нее. С помощью караоке можно не только провести несколько веселых конкурсов, но и позволить самым музыкальным сотрудникам раскрыть свои вокальные таланты.

Еще один важный нюанс, связанный с организацией Нового года, – закупка праздничной атрибутики (маски, колпаки, короны и др.), реквизита и призов для конкурсов.

Желательно, чтобы призы были либо полезными, либо забавными, т. к. никому не нужные безделушки не смогут стимулировать сотрудников к участию в том или ином конкурсе, что, несомненно, скажется на качестве праздника в целом.

Не стоит забывать и об оформлении помещения, в котором будет проходить мероприятие.

Как превратить обычный зал в место проведения настоящего праздника?

Вот лишь некоторые рекомендации:

  • Воздушные шарики уместны всегда – их можно связать в гирлянды, развесить “гроздями” или поодиночке, на них можно написать новогодние пожелания и поздравления, а надутые гелием и прикрепленные к грузикам шары станут украшением любого стола.
  • Яркие гирлянды, “дождик”, бумажные фонарики, искусственный снег, блестки, маленькие елочки разных цветов – новогодней атрибутике всегда найдется место под потолком, на стенах, окнах и даже на праздничных столах.
  • Красочные плакаты с поздравлениями могут служить дополнительным украшением стен зала.
  • Удивительную атмосферу создают горящие свечи, которые можно разместить не только на столах, но и на подоконниках, полках, барной стойке, т. е. на любой плоской поверхности. Чем больше свечей, тем лучше: в какой-то момент праздника можно выключить верхний свет – и зал преобразится!

Сценарий новогоднего праздника

Приведем пример сценария-канвы, который при небольших доработках может быть использован как внутри отдела, так и на общем корпоративном мероприятии.

Перед началом всем участникам праздника можно раздать карточки (открытки, приглашения) с номерами, которые впоследствии будут участвовать в беспроигрышной лотерее.

Кроме того, в зале, где проходит праздник, можно развесить листы ватмана, на которых каждый присутствующий может написать новогодние пожелания и поздравления кому-либо из коллег или в адрес компании. В конце вечера подводятся итоги: авторам самых необыкновенных (трогательных, забавных, невероятных, фантастических и т. п.) пожеланий вручаются призы.

Ведущий приглашает всех за стол и произносит тост за уходящий год. После небольшой (5–7 минут) паузы ведущий предлагает присутствующим назвать 18 прилагательных, ассоциирующихся с Новым годом. Все ответы он записывает, потом достает огромную открытку и объявляет, что только что все гости наконец-то закон чили письмо-приглашение Деду Морозу. И если что-то в этом письме оказалось не так, то никто не виноват – творчество-то коллективное… Затем ведущий зачитывает заранее приготовленный текст-заготовку письма Деду Морозу с вписанными в нее прилагательными, которые назвали присутствующие.


Текст-заготовка письма-приглашения Деду Морозу

Здравствуй, наш … и … Дедушка Мороз!
Пишут тебе самые … сотрудники компании (название компании). Мы давно хотели рассказать тебе о нашей … и … работе, которую мы делаем не только с … рвением, но и с … любовью. И мы считаем, что мы заработали не только … премию, но и … подарки. Наше … руководство целиком и полностью поддерживает эту … идею, и даже предложило пригласить тебя, … Дедушка Мороз, на наш … праздник. Пожалуйста, приезжай в нашу … компанию и привези нам самые … подарки на свете.
Мы тебя очень ждем и надеемся на нашу … встречу.
С любовью, … сотрудники компании (название компании).


После прочтения коллективного письма ведущий предлагает тост за самую лучшую компанию (организацию) на свете. А через некоторое время он объявляет: “В Новый год сбываются все мечты. Поэтому к нам прибыл волшебник, чтобы попытаться исполнить хотя бы несколько самых заветных желаний сотрудников!”

“Новогоднее чтение мыслей”

В это время включается музыка и в зал входит “волшебник” – один из сотрудников компании, одетый в мантию со звездами и остроконечный колпак. Выключается свет.

Волшебник достает волшебную палочку и говорит, что даже самый великий кудесник никогда не сможет исполнить ни одного желания, если он не будет знать, о чем мечтают люди. Самым смелым сотрудникам он предлагает исполнение заветных желаний с предварительным узнаванием оных.
Если смельчаки находятся, то волшебник вызывает их в центр зала, если нет (а такое тоже может случиться), то он сам подходит к столам и поднимает свою волшебную палочку над головой того или иного сотрудника.
Как только волшебник начинает делать круговые движения над головой какого-либо человека, ведущий включает заранее подготовленную запись с кусочком песни, которая может выражать мысли человека. После того как волшебник “прочел” мысли, он дарит человеку подарок, который поспособствует исполнению его заветного желания.

Естественно, волшебник должен четко знать порядок песен, чтобы “угадывание мыслей” состоялось.

Вот лишь некоторые примеры песен и подарков к ним, которые можно использовать при “чтении мыслей”.

1. “Главней всего погода в доме” (Л. Долина). Подарок – зонтик.
2. “Когда меня ты позовешь, боюсь, тебя я не услышу” (В. Кузьмин). Подарок – наушники.
3. “Помнишь, ты мне сказку обещал?” (Блестящие). Подарок – томик сказок.

По окончании игры в “чтение мыслей” волшебник произносит тост за исполнение самых заветных желаний, после чего уходит, а ведущий приглашает всех танцевать.

Во время танцевального блока ведущий может провести еще несколько забавных конкурсов. Не забудьте вручить призы победителям!


Укрась елочку

В конкурсе могут участвовать от 4 до 10 человек – в зависимости от размера помещения, в котором проходит праздник, и количества присутствующих. Ведущий приглашает в центр зала желающих и каждому из них вручает елочную игрушку из картона и обязательно с большой петелькой. Затем участникам конкурса завязывают глаза и раскручивают вокруг своей оси несколько раз.
Задача участников – пойти в том направлении, где, по их мнению, находится елка, и повесить на нее свою игрушку. Условие одно – сворачивать ни в коем случае нельзя. Если участник выбрал неверное направление, он должен повесить игрушку туда, на что он в конце своего пути наткнется. Гости, не участвующие в забаве, распределяются по залу и встают на пути участников.
Конкурс проводится под веселую музыку. Победившим объявляется тот участник, которому все-таки удастся повесить игрушку на елку, или тот, кто найдет самое оригинальное и необычное место для своей игрушки.


Дружеский обмен

В конкурсе участвуют пары. Каждой паре ведущий выдает реквизит: фартук и шапку-ушанку (или любой головной убор, который завязывается под подбородком). Мужчина надевает фартук, женщина – шапку-ушанку. Пока звучит музыка, участники танцуют, но как только музыка обрывается, пары должны поменяться реквизитом: мужчина быстро снимает фартук и надевает шапку-ушанку, женщина отдает шапку и надевает фартук. Пара, которая выполнила обмен медленнее других, выбывает. Затем снова включается музыка и игра продолжается. Конкурс проводится до тех пор, пока не останется одна пара.


Новогодняя гирлянда

Участвуют все желающие (командно или каждый за себя). Ведущий выдает участникам коробки с канцелярскими скрепками.
Задача участников – за отведенное время изготовить из скрепок самую длинную цепь.


После танцевального блока и небольшой паузы, во время которой гости могут передохнуть и произнести несколько тостов, ведущий объявляет, что Дед Мороз прислал ответ на коллективное письмо. В нем содержатся две новости: одна хорошая, другая плохая. Хорошая новость – Дед Мороз готов приехать на праздник. Плохая – он не хочет приезжать, если в коллективе нет ни одной Снегурочки. Поэтому в экстренном порядке необходимо провести выборы “Почетная Снегурочка 200… года”.

Выборы проходят следующим образом. Каждый отдел голосованием или с помощью жеребьевки выдвигает кандидатку на звание Почетной Снегурочки 200… года. Далее между претендентками проводится несколько конкурсов.


“Ласковая внучка”

Конкурсантки по очереди произносят комплименты в адрес Деда Мороза, при этом в каждом комплименте обязательно должны присутствовать “зимние” слова, такие как снег, метель, мороз и т. д.
После этого конкурса испытание продолжает половина конкурсанток. Победительницы определяются по громкости аплодисментов зрителей. Участницы, выбывшие из конкурса, получают утешительные призы.


“Рукодельница”

Ведущий выдает каждой конкурсантке ножницы и бумажный лист формата А4. Задача участниц – вырезать самую оригинальную снежинку. В финал выходят три участницы, остальным вручаются призы.


“Танцуй, пока молода”

Для этого конкурса заранее должна быть заготовлена фонограмма с записью фрагментов танцев. Победительницам двух предыдущих конкурсов ведущий предлагает станцевать три танца – например, ламбаду, рок-н-ролл и русскую плясовую. Каждый танец участницы исполняют вместе.
Побеждает участница, которая зажигательнее других смогла сплясать все три танца. Она и становится Почетной Снегурочкой 200… года.


Почетная Снегурочка произносит тост, после чего делается пауза минут на 10–15. Второй музыкальный блок начинается так: ведущий объявляет, что пора, наконец, позвать Деда Мороза. Все трижды зовут Деда Мороза, после чего в зал входит руководитель компании, переодетый в костюм Деда Мороза. Он приветствует всех, произносит тост за успехи компании и вместе с Почетной Снегурочкой вручает всем присутствующим подарки или проводит шутливое награждение лучших сотрудников.

Церемония награждения

Мужские номинации

1. Номинация “Боец невидимого фронта”. Приз вручается за скромность и чистоту помыслов.
2. Номинация “Нержавеющая сталь”. Приз вручается за твердость характера.
3. Номинация “Мистер Золотое сердце”. Приз вручается за терпеливость к набегам в свой кабинет.

Женские номинации

1. Номинация “Госпожа Удача”. Приз вручается за самое быстрое продвижение по карьерной лестнице.
2. Номинация “Мисс Конгениальность”. Приз вручается за самый необычный проект или самый большой объем продаж.
3. Номинация “Супермама”. Приз вручается самой многодетной маме.

После церемонии награждения праздник продолжает танцевальный блок.

Ближе к концу праздника проводится беспроигрышная лотерея и подводятся итоги конкурса на лучшее поздравление в адрес компании. Победители получают призы.

Подобный сценарий очень удобен – его можно видоизменять, адаптируя под специфику вашей компании с учетом количества людей, работающих в ней. Воспользовавшись им и дополнив его новыми идеями, интересными конкурсами и тостами, актуальными именно в вашей организации, вы сможете устроить чудесный праздник, который запомнится всем сотрудникам надолго! Желаем вам удачи!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика