Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Организация и проведение корпоративного Нового годаЛ.А. Панкова Источник: Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" добавлено: 25-12-2006
просмотров: 40828 Проведение праздников на работе – неотъемлемая часть любой корпоративной культуры. Главная цель подобных мероприятий – сплочение коллектива. В нашей стране самым любимым праздником без преувеличения можно назвать Новый год. В отличие от дней рождений, юбилеев и других торжеств, этот праздник общий для всех: его ждут, к нему заранее готовятся, покупая подарки и продумывая каждую мелочь. Новый год несет с собой ощущение чуда, ожидание перемен, кроме того, именно в это время принято подводить итоги и строить новые планы. Эта дата – 1 января – зачастую становится точкой отсчета, некой вехой в жизни не только компании, но и каждого человека, работающего в ней. Вот почему очень важно отпраздновать это событие не только торжественно и официально, но и весело, дружно – так, чтобы новый год действительно начался удачно.
Нередко подготовка различных торжеств практически полностью ложится на плечи секретаря или офис-менеджера, и именно от этого человека во многом зависит, насколько запоминающимся и радостным получится праздничное мероприятие. Однако организация праздников требует не только финансовых вливаний, но и определенных навыков в этом нелегком деле. Безусловно, самым простым выходом из положения будет воспользоваться услугами фирмы, профессионально занимающейся организацией и проведением праздничных мероприятий. Здесь есть всего один, но очень существенный минус: торжество, организованное не знакомыми со спецификой работы вашей компании людьми, будет лишено индивидуальности. Если вы хотите сделать праздник исключительно для людей, работающих именно в вашей организации, тогда лучше подготовить вечер собственными силами. А чтобы праздник удался, воспользуйтесь советами и рекомендациями, приведенными ниже. Некоторые вопросы организации праздникаНачинать готовиться к празднику следует не за неделю, а как минимум за месяц-полтора до предполагаемой даты мероприятия. В плане подготовки праздника обязательно должны быть отражены следующие пункты:
Помните, что при организации праздника не бывает “мелочей”. Любой недочет может испортить вечер, и наоборот: маленькая, но удачная находка добавит очарования и внесет разнообразие в любое корпоративное мероприятие. Создание оргкомитета и определение формы проведения праздникаПосле составления примерного плана необходимо создать оргкомитет по подготовке к празднику. Для чего это нужно? Даже самый талантливый и трудолюбивый секретарь или офис-менеджер не сможет организовать праздник в одиночку, потому что, во-первых, времени все равно будет мало и, во-вторых, никто не освобождает его на время подготовки к празднику от выполнения непосредственных обязанностей. Оргкомитет может состоять из 3–6 человек – в зависимости от грандиозности планируемого торжества и времени, отпущенного на его подготовку. Каждый из членов оргкомитета должен отвечать за отдельный пункт составленного плана: тогда велик шанс, что ничего не будет забыто и праздник пройдет на высшем уровне.
Формы проведения праздника могут быть следующими:
По большому счету, именно от формы мероприятия зависит выбор места проведения и окончательный сценарий праздника. Форму праздника необходимо выбирать исходя из финансовых возможностей компании и количества сотрудников, работающих в ней. Кроме того, следует учитывать какой сегодня праздник, возрастной состав коллектива и его активность. Так, для достаточно молодого и дружного коллектива больше подойдет спортивный праздник, бал-маскарад или стилизованная вечеринка, а для серьезного и солидного – лучше выбрать традиционный банкет или праздник-концерт.
Стилизация бывает: по географическому признаку (японская, испанская, африканская вечеринка), по временному признаку (в стиле 30-х годов, в стиле диско, в древнерусском стиле и т. п.), по мотивам фильмов, книг и пр. (например, вечер по фильму “Однажды в Америке” или мюзиклу “Чикаго”, индейская вечеринка по мотивам книги “Всадник без головы”).
Для таких мероприятий важно определить не только общую идею, но и разработать сюжет, приготовить костюмы, придумать конкурсы, которые не выпадут из концепции праздника, тщательно подобрать музыку, даже кухня должна соответствовать общей теме праздника.
Определение места проведения праздника, разработка сценария и выбор ведущегоОпределение места проведения праздника – один из ключевых моментов подготовки. Часто именно этот пункт становится для организаторов самой большой проблемой, т. к. не каждая фирма может позволить себе снять кафе, клуб, речной трамвайчик и др., а актовые залы или переговорные есть не во всех организациях. В офисных помещениях, как правило, не хватает дополнительного свободного пространства, поэтому необходимо заранее договориться с руководством компании о том, чтобы на время проведения праздника освободить один из кабинетов, а также найти место в холле, решить вопрос с размещением столов, стульев, музыкальной и осветительной аппаратуры и т. д. Разработка сценария также непростой, но самый творческий этап подготовки любого праздника. Все сценарии условно можно поделить на несколько видов:
Напомним, что сценарий разрабатывается исходя из уже заранее определенной формы мероприятия. Так, сценарий-путешествие отлично подходит для праздника на природе, но совершенно неприемлем для банкета, а театральный сценарий не годится для спортивного праздника.
Разрабатывая сценарий, постарайтесь продумать его так, чтобы никто из присутствующих на празднике не остался в стороне. Развлекательная программа должна включать в себя разные элементы: поздравления, конкурсы для разных возрастных групп, танцевальные блоки, музыкальные и театрализованные номера, паузы для бесед и приема пищи и пр. Организаторы могут пригласить профессионального ведущего – этот вариант больше подходит для крупных компаний, либо назначить в качестве ведущего кого-то из своих сотрудников, что оптимально для фирм, в которых работает не больше двухсот человек.
Музыкальное оформление праздника и закупка праздничной атрибутикиНельзя на последний момент оставлять и вопрос музыкального оформления торжества. Помните, что с музыкой, особенно если она тщательно подобрана заранее, любой конкурс проходит гораздо веселее. Если есть возможность использовать караоке – не отказывайтесь от нее. С помощью караоке можно не только провести несколько веселых конкурсов, но и позволить самым музыкальным сотрудникам раскрыть свои вокальные таланты.
Еще один важный нюанс, связанный с организацией Нового года, – закупка праздничной атрибутики (маски, колпаки, короны и др.), реквизита и призов для конкурсов. Желательно, чтобы призы были либо полезными, либо забавными, т. к. никому не нужные безделушки не смогут стимулировать сотрудников к участию в том или ином конкурсе, что, несомненно, скажется на качестве праздника в целом.
Не стоит забывать и об оформлении помещения, в котором будет проходить мероприятие. Как превратить обычный зал в место проведения настоящего праздника?Вот лишь некоторые рекомендации:
Сценарий новогоднего праздникаПриведем пример сценария-канвы, который при небольших доработках может быть использован как внутри отдела, так и на общем корпоративном мероприятии. Перед началом всем участникам праздника можно раздать карточки (открытки, приглашения) с номерами, которые впоследствии будут участвовать в беспроигрышной лотерее. Кроме того, в зале, где проходит праздник, можно развесить листы ватмана, на которых каждый присутствующий может написать новогодние пожелания и поздравления кому-либо из коллег или в адрес компании. В конце вечера подводятся итоги: авторам самых необыкновенных (трогательных, забавных, невероятных, фантастических и т. п.) пожеланий вручаются призы. Ведущий приглашает всех за стол и произносит тост за уходящий год. После небольшой (5–7 минут) паузы ведущий предлагает присутствующим назвать 18 прилагательных, ассоциирующихся с Новым годом. Все ответы он записывает, потом достает огромную открытку и объявляет, что только что все гости наконец-то закон чили письмо-приглашение Деду Морозу. И если что-то в этом письме оказалось не так, то никто не виноват – творчество-то коллективное… Затем ведущий зачитывает заранее приготовленный текст-заготовку письма Деду Морозу с вписанными в нее прилагательными, которые назвали присутствующие.
Здравствуй, наш … и … Дедушка Мороз! После прочтения коллективного письма ведущий предлагает тост за самую лучшую компанию (организацию) на свете. А через некоторое время он объявляет: “В Новый год сбываются все мечты. Поэтому к нам прибыл волшебник, чтобы попытаться исполнить хотя бы несколько самых заветных желаний сотрудников!” “Новогоднее чтение мыслей”В это время включается музыка и в зал входит “волшебник” – один из сотрудников компании, одетый в мантию со звездами и остроконечный колпак. Выключается свет. Волшебник достает волшебную палочку и говорит, что даже самый великий кудесник никогда не сможет исполнить ни одного желания, если он не будет знать, о чем мечтают люди. Самым смелым сотрудникам он предлагает исполнение заветных желаний с предварительным узнаванием оных.
Если смельчаки находятся, то волшебник вызывает их в центр зала, если нет (а такое тоже может случиться), то он сам подходит к столам и поднимает свою волшебную палочку над головой того или иного сотрудника. Как только волшебник начинает делать круговые движения над головой какого-либо человека, ведущий включает заранее подготовленную запись с кусочком песни, которая может выражать мысли человека. После того как волшебник “прочел” мысли, он дарит человеку подарок, который поспособствует исполнению его заветного желания. Естественно, волшебник должен четко знать порядок песен, чтобы “угадывание мыслей” состоялось. Вот лишь некоторые примеры песен и подарков к ним, которые можно использовать при “чтении мыслей”.
1. “Главней всего погода в доме” (Л. Долина). Подарок – зонтик.
2. “Когда меня ты позовешь, боюсь, тебя я не услышу” (В. Кузьмин). Подарок – наушники. 3. “Помнишь, ты мне сказку обещал?” (Блестящие). Подарок – томик сказок. По окончании игры в “чтение мыслей” волшебник произносит тост за исполнение самых заветных желаний, после чего уходит, а ведущий приглашает всех танцевать. Во время танцевального блока ведущий может провести еще несколько забавных конкурсов. Не забудьте вручить призы победителям! Укрась елочку В конкурсе могут участвовать от 4 до 10 человек – в зависимости от размера помещения, в котором проходит праздник, и количества присутствующих. Ведущий приглашает в центр зала желающих и каждому из них вручает елочную игрушку из картона и обязательно с большой петелькой. Затем участникам конкурса завязывают глаза и раскручивают вокруг своей оси несколько раз. Дружеский обмен В конкурсе участвуют пары. Каждой паре ведущий выдает реквизит: фартук и шапку-ушанку (или любой головной убор, который завязывается под подбородком). Мужчина надевает фартук, женщина – шапку-ушанку. Пока звучит музыка, участники танцуют, но как только музыка обрывается, пары должны поменяться реквизитом: мужчина быстро снимает фартук и надевает шапку-ушанку, женщина отдает шапку и надевает фартук. Пара, которая выполнила обмен медленнее других, выбывает. Затем снова включается музыка и игра продолжается. Конкурс проводится до тех пор, пока не останется одна пара. Новогодняя гирлянда Участвуют все желающие (командно или каждый за себя). Ведущий выдает участникам коробки с канцелярскими скрепками. После танцевального блока и небольшой паузы, во время которой гости могут передохнуть и произнести несколько тостов, ведущий объявляет, что Дед Мороз прислал ответ на коллективное письмо. В нем содержатся две новости: одна хорошая, другая плохая. Хорошая новость – Дед Мороз готов приехать на праздник. Плохая – он не хочет приезжать, если в коллективе нет ни одной Снегурочки. Поэтому в экстренном порядке необходимо провести выборы “Почетная Снегурочка 200… года”. Выборы проходят следующим образом. Каждый отдел голосованием или с помощью жеребьевки выдвигает кандидатку на звание Почетной Снегурочки 200… года. Далее между претендентками проводится несколько конкурсов. “Ласковая внучка” Конкурсантки по очереди произносят комплименты в адрес Деда Мороза, при этом в каждом комплименте обязательно должны присутствовать “зимние” слова, такие как снег, метель, мороз и т. д. “Рукодельница” Ведущий выдает каждой конкурсантке ножницы и бумажный лист формата А4. Задача участниц – вырезать самую оригинальную снежинку. В финал выходят три участницы, остальным вручаются призы. “Танцуй, пока молода” Для этого конкурса заранее должна быть заготовлена фонограмма с записью фрагментов танцев. Победительницам двух предыдущих конкурсов ведущий предлагает станцевать три танца – например, ламбаду, рок-н-ролл и русскую плясовую. Каждый танец участницы исполняют вместе. Почетная Снегурочка произносит тост, после чего делается пауза минут на 10–15. Второй музыкальный блок начинается так: ведущий объявляет, что пора, наконец, позвать Деда Мороза. Все трижды зовут Деда Мороза, после чего в зал входит руководитель компании, переодетый в костюм Деда Мороза. Он приветствует всех, произносит тост за успехи компании и вместе с Почетной Снегурочкой вручает всем присутствующим подарки или проводит шутливое награждение лучших сотрудников. Церемония награжденияМужские номинации 1. Номинация “Боец невидимого фронта”. Приз вручается за скромность и чистоту помыслов. Женские номинации 1. Номинация “Госпожа Удача”. Приз вручается за самое быстрое продвижение по карьерной лестнице. После церемонии награждения праздник продолжает танцевальный блок. Ближе к концу праздника проводится беспроигрышная лотерея и подводятся итоги конкурса на лучшее поздравление в адрес компании. Победители получают призы. Подобный сценарий очень удобен – его можно видоизменять, адаптируя под специфику вашей компании с учетом количества людей, работающих в ней. Воспользовавшись им и дополнив его новыми идеями, интересными конкурсами и тостами, актуальными именно в вашей организации, вы сможете устроить чудесный праздник, который запомнится всем сотрудникам надолго! Желаем вам удачи! Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|