29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 01:30:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как потребители бойкотировали брэнды



добавлено: 12-02-2007
просмотров: 8146
Бизнесмены не всегда виноваты в том, что потребители решают бойкотировать их товары и услуги. Зато почти всегда выносят из этого серьезный урок.

1. Туризм в законе. В период новогодних праздников французская полиция задержала в Куршевеле одного из богатейших граждан России, генерального директора «Норникеля» Михаила Прохорова. Обвинения миллиардеру так и не предъявили и через три дня отпустили, но инцидент не оставил равнодушным его соотечественников. Многие обитатели Рублевки отменили бронь в гостиницах Куршевеля. Впрочем, это закономерное развитие непростых отношений Москвы и Парижа. Последний не раз демонстрировал, что не слишком дорожит российскими гостями. В 2004 году французское консульство отказалось выдать визы 2 тыс. человек, и турфирмы понесли убытки в 400 тыс. евро. В декабре 2006 года ситуация повторилась. Тогда в праве на въезд было отказано людям, отправляющимся в автобусные туры, из опасений, что среди них найдутся нелегальные иммигранты. Неудивительно, что в России наконец сказали ответное «стоп».

2. Молочный джихад. Провокация датских газетчиков из Jyllands-Posten серьезно ударила по бизнесу их земляков – молочного концерна Arla Foods. Публикация карикатур на пророка Мохаммеда осенью 2005 года заставила правоверных мусульман объявить бойкот датской промышленности и не покупать товары из этой страны. Arla Foods – второй по величине производитель молочных продуктов в Европе – был вынужден остановить поставки по всему Ближнему Востоку. Между тем на этот регион приходилось 6% продаж. В результате за 2006 год концерн недосчитался 53,5 млн евро. А ведь до этого он планировал увеличить выручку вдвое.

3. Миротворцы против колы. Весной 2003 года США развязали войну в Ираке. В знак протеста германское общественное объединение «Потребители против войны» составило список из 27 компаний, от чьих товаров следовало отказаться. Его возглавили Coca-Cola, Microsoft, McDonald’s и Disney. 21% европейцев поддержал инициативу немецких активистов. Американские корпорации приложили немало усилий, чтобы объяснить потребителям: их предприятия, расположенные в Европе, приносят прибыль прежде всего экономике этих стран. Через две недели бойкот прекратился.

4. Бойкот по-еврейски. В Израиле потребительские бойкоты случаются часто, но они сравнительно безболезненны, поскольку длятся обычно всего один день. 16 октября 2006 года жители города Петах-Тиква решили отказаться от услуг транспортной компании «Кавим», чьи автобусы ходили не по расписанию. А 12 декабря израильтяне устроили «черный вторник» банкам, выступая против повышения платы за комиссионные услуги на 5%. Банкиры подтвердили, что количество клиентов в этот день сократилось наполовину. Зато накануне они провели в два раза больше операций, чем обычно.

5. Провальная слежка. Итальянский производитель одежды Benetton Group в 2003 году объявил, что запускает систему контроля продукции. Каждый предмет одежды предполагалось снабдить микрочипом, который передавал бы информацию о перемещениях хозяина покупки. Таким образом компания рассчитывала узнать больше о своих потребителях. Но проект возмутил международную потребительскую организацию CASPIAN, которая сочла его вмешательством в частную жизнь и призвала покупателей обходить магазины Benetton стороной. Компания решила не испытывать судьбу и отказалась от инновации.

Журнал "Секрет фирмы" № 3 (186) 29.01.2007)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика