Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
||||||||||
Работа: что я здесь делаю?Е.В. Шубина Источник: Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера" добавлено: 12-03-2007
просмотров: 11986 Е.В. Шубина, психолог, директор департамента образовательных программ Института профессионального тренинга
Если вам действительно пришла в голову эта мысль – вас можно поздравить! Вас постигло то, что психологи называют кризисом мотивов. Они обычно утешают тем, что за ним обязательно последует глобальное изменение в жизни. Тем не менее любой кризис – вещь неприятная. Поэтому попытаемся в нем разобраться.
Примерно в половине случаев из ста причиной кризиса мотивов являются банальная усталость, застой в деятельности или завышенные требования и ожидания. В других случаях причины кризиса мотивов простираются намного дальше и глубже, чем личность одного конкретного человека. Осознание этого очень помогает не только найти причину проблемы, но и избавиться от самого кризиса. Устала, Алла…Алла трудится на большом перерабатывающем заводе с 17 лет, почти со школы. Сейчас ей 25, и за все 8 лет она только дважды покидала рабочее место: чтобы закончить двухмесячные курсы ПК и съездить на неделю в Турцию. Все остальное время (исключая выходные и праздники, разумеется) Аллочку, опрятную, гладко причесанную и старательную в каждом своем жесте, можно увидеть в приемной генерального директора ровно с 9.00 до 18.00 каждый день. Все изменилось, когда генеральный директор завода внезапно серьезно заболел. Движение, которое всегда наблюдалось в приемной, прекратилось, и Алла осталась одна. За неделю она разобрала и перешила все папки, переделала протоколы, пересадила цветы на окнах и поняла, что дальше делать ей совершенно нечего. Не сказать, чтобы Алла считала себя придатком директора, нет. Просто она внезапно осознала, что восемь лет делала совершенно одинаковые действия, и когда их интенсивность спала – почувствовала себя такой одинокой, усталой и ненужной, что впору было вызывать врача и отправляться в больницу вслед за начальником. К счастью, сестра Аллочки была психологом и быстро включилась в ситуацию. Алла поняла, что за папками, бумагами, компьютером и размеренным рабочим днем она пряталась от жизни и самой себя. Выбраться из застоя ей помог тренинг уверенности в себе и длительный отпуск. Если день ото дня вы монотонно выполняете одни и те же действия, то рано или поздно вы обязательно задумаетесь, изменится ли что-то, если вы их делать перестанете? Поэтому постарайтесь разнообразить свою деятельность, почаще отдыхать и переключаться и изредка делать что-то не входящее в ваши прямые обязанности. К примеру, организовывать дни рождения, вечеринки или тренинги, участвовать в профессиональных конкурсах, посещать курсы и семинары, словом – жить! А я ждала другого...Бывает, причиной кризиса становятся завышенные требования и ожидания. Таких людей нередко называют перфекционистами, а иногда нелюблезно "выскочками", хотя всему виной, как правило, пробел в их картине мира и… добрые намерения, которыми, как вы помните, вымощена дорога в ад.
К сожалению, случай Марины типичный, и мы можем только догадываться, как много способных людей уволилось с рабочих мест просто потому, что не сумели разобраться с собственными мотивами. Таким образом, чтобы не повторить ошибку Марины, если вы достаточно честолюбивы, – постарайтесь направить свою энергию не вширь, а вглубь. То есть достичь совершенства в своей работе и, может быть, раз в три-четыре года переходить с менее высокооплачиваемой и статусной должности на более значимую и престижную. А я "как все"Организационными психологами давно подмечена взаимосвязь потери цели бизнеса или цели руководителя и цели подчиненных. Бизнес, в котором вы находитесь, и фирма, в которой работаете, являются своего рода живыми организмами, действующими примерно по тем же законам, что и человек. Бизнес, как и человек, способен заболеть, потеряться по дороге или пойти в совершенно противоположную сторону. В этом случае его попутчики обязательно испытают растерянность и потерю энергии. Причем потеря энергии тем сильнее, чем ниже в служебной иерархии стоит человек. Причин тому несколько: зависимое положение, недостаток информации да и просто эмоциональный "слив" на секретаря, который позволяет себе "старший по званию". В каких случаях возможна потеря цели бизнеса?Тогда, когда основные цели уже достигнуты, а новые пока еще не сформированы. Поясню на простом примере.
Множество фирм погорело на нем. Бездумно вложенные деньги; неверные с экономической точки зрения решения; неудачные сделки и… персонал, который трудится, сам не понимая для чего. Поэтому если вы оказались среди сотрудников именно такой фирмы – временно или навсегда потерявшей ориентиры в бизнесе, то ваш собственный рабочий кризис неминуем. И первое, о чем вы в этом случае задумаетесь, так это о том, что вы здесь делаете. Каковы признаки того, что компания, в которой вы работаете, переживает кризис?
Существуют и иные, личные, не связанные с бизнесом причины потери мотивации.
В каких случаях стоит менять место работы?
Во всех остальных случаях за свое место под солнцем стоит побороться. Как именно? К примеру, найти в себе внутренние ресурсы – кладовую внутренней силы – и обратиться к ним.
Как восстановить свои ресурсы?У человека есть несколько видов ресурсов в профессии. В принципе не важно, к какому из них обратиться, – главное, чтобы хотя бы один источник был по-прежнему доступен. Расскажем о каждом из них:
Если хотя бы один из этих ресурсов отзывается в вашем сердце и хочется воскликнуть: "Да! Это про меня!", попробуйте его расширить, опереться на него. Начните с простого "уговаривания" себя. Подумайте, как все-таки здорово, что у вас есть эта работа, и именно в этом месте и при таких условиях и обстоятельствах. Возможно, когда-то вы гордились тем, чем вы занимаетесь. А что же теперь? Многое изменилось, но гордость-то наверняка осталась? Потом представьте, что источник этого ресурса в вашем теле. Найдите его.
Не загоняйте себя снова унынием и тоской. Возьмите пару дней отпуска и просто отдохните, не думая о работе. Вернитесь и понаблюдайте за своими чувствами. Скорее всего, вы поймете, что все не так уж и плохо! И можно снова жить дальше! Будьте счастливы – ведь все мы делаем одно прекрасное дело! Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|