Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Обмани меня нежноВладимир Гендлин Источник: Журнал "Секрет фирмы" добавлено: 03-04-2007
просмотров: 9109 Маркетологи лжецы. Друзья маркетолога лжецы. Собаки маркетолога лжецы. А виноваты во всем потребители – самые большие лжецы, мечтающие, чтобы кто-нибудь их технично обманул.
Хорошая новость: чтобы стать хорошим маркетологом, надо быть всего лишь хорошим журналистом. То есть уметь хорошо рассказывать истории. Плохая новость: чтобы рассказывать истории, мало быть хорошим журналистом. Надо еще быть хорошим маркетологом. Замкнутый круг получается. Вице-президент Yahoo! Сет Годин мастер рассказывать истории. Автор знаменитых бестселлеров рассказывал в «Доверительном маркетинге», как сделать незнакомца сначала другом, потом покупателем. В «Подарке в придачу!» – как создать замечательный товар, о котором будут говорить все. В «Фиолетовой корове» – как привлечь покупателя невероятной идеей. В своей последней книге он рассказывает обо всем сразу, но в первую очередь о том, как надо рассказывать истории. Ведь именно история помогает вдохнуть жизнь в маркетинг. Понятное дело, что Сет Годин рассказывает про другой мир. Не про наш, где рынок еще голоден, несмотря на стенания о возрастающей конкуренции. А про тот, где реклама перестает быть эффективной из-за изобилия выбора. Где высокое качество товара и «удовлетворение потребностей по более низкой цене» давно перестало быть конкурентным преимуществом. Про мир, где ценность маркетинга многократно перекрывает ценность самого товара. А ключевым трюком становится не угадывание потребности, а угадывание желаний. Взгляните, говорит Сет Годин, на Volkswagen Touareg и на Porsche Cayenne: это два одинаковых автомобиля, которые делают на одном заводе. Только один стоит $38 тыс., а другой – $80 тыс. Спрашивается: почему? В качестве ответа сюда хорошо подошел бы девиз производителей мотоциклов Harley-Davidson, неоднократно цитируемый другим гуру, Томом Питерсом: «Мы не продаем мотоциклы, мы продаем мечты!» Или, другими словами, они продают для 43-летнего бухгалтера возможность одеться в черный «кожак», проехаться по маленьким городкам и почувствовать себя опасным. Итак, успех в этом мире обеспечен тому, кто обеспечит «сбычу мечт». Вот почему самые умные маркетологи продают не товары, и даже не суперкачественные товары – они продают яркие впечатления, острые ощущения и неутоленные желания. На этом посыле и строится дальнейший ход рассуждений автора. Придумайте историю, призывает он, ибо история и является товаром, а не сам товар. В награду за полученные впечатления клиент купит у вас вместе с историей ваш товар. Но, тут же предупреждает он, историю следует рассказывать тому, кто желает ее услышать. А это зависит от мировоззрения человека (или, что то же самое, от его предубеждений). Например, люди боятся акул, хотя статистика насчитала больше случаев нападения на человека мышей, а не акул. Но людей не интересуют факты, для них важно лишь то, что они хотят услышать. Умный маркетолог сможет угадать, во что хочет верить его аудитория, и ему останется только красиво «упаковать» свою историю. Добавим, что Сет Годин не просто хороший рассказчик, он именно хороший маркетолог. «Торговля впечатлениями» – это уже почти мейнстрим в современном маркетинге, и аудитория автора об этом знает. А он знает, какие истории хочет услышать его аудитория. Журнал "Секрет фирмы" № 8 (191) 05.03.2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|