28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:12:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Не заметать проблемы под ковер»



Елена Мороз
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 17-04-2007
просмотров: 9554
Людей, влюбленных в свое дело, легко узнать по горящим глазам и оптимистичному настрою. Именно таков наш сегодняшний герой. Его вере в себя, свою команду и свое дело можно только позавидовать. Возможно, в этой непоколебимой вере и кроется секрет его жизненного успеха. Но обо всем по порядку. Знакомьтесь - Андрей ДОЛГОПОЛОВ, председатель совета директоров страхового брокера «Малакут».

- Андрей, что означает название Вашей компании? Кто автор идеи?

- В переводе с арабского слово "малакут" означает "мир добра и справедливости". Автор - я. В свое время увлекался философским учением суфизм. Когда мы придумывали название, то написали, наверное, вариантов триста, но ничего не нравилось. Так измучились, что решили открыть книгу по суфизму, которая оказалась под рукой, и ткнуть пальцем в первое попавшееся слово. Им оказалось "малакут". Мы выяснили перевод и поняли: это именно то, что нам нужно.

Ритейлер потребительской электроники Circuit City уволил сотрудников, чья зарплата превышала рыночный эквивалент Родился в 1970 г. в Тамбове. В 1993 г. окончил Московский авиационный институт по специальности «Системы управления ракетно-космическими объектами и комплексами летательных аппаратов». Проходил стажировку в брокерской компании HSBC. Работу в области страхования начал в 1993 г. в компании «АВИКОС», где прошел путь от эксперта до директора управления авиационного и космического страхования. В 2000 г. вместе с Олегом Самохваловым (сейчас занимает пост генерального директора ЗАО "Малакут Холдинг") создал страховой брокер «Малакут». В 2006 г. занял пост председателя совета директоров компании. Воспитывает двоих детей.

О компании «Малакут» - российский страховой брокер. Компания специализируется на обслуживании и консультировании корпоративных клиентов в области страхования, а также перестрахования различных рисков. Являясь членом Международной ассоциации страховых брокеров (International Insurance Brokers Association, IBA), компания представляет интересы ассоциации на территории стран бывшего СССР (кроме стран Балтии). Имеет полис страхования профессиональной ответственности. На 2006 г. лимит ответственности составляет 6.5 млн. евро. По версии журнала Reactions, компания является лучшим российским перестраховочным брокером 2006 года.

- Сегодня многие компании начали одна за другой менять названия. У Вас нет таких мыслей? Тем более, что ассоциации с арабским миром сегодня могут скорее повредить, чем помочь…

- Пока нет. Мы даже не начинали думать о ребрендинге. Зачем? Есть гораздо более важные задачи.

- Ваша карьера сложились благодаря тому, что Вы оказались в нужное время в нужном месте, или это Ваша собственная заслуга?

- Я бы не стал исключать последнего. Но время было действительно удачное. Страховых брокеров на тот момент на рынке не было вообще. Сегодня их тоже немного, то есть конкуренция уже есть, но не такая, чтобы компании стояли плечом к плечу. Создавая компанию, мы думали: организовать обычную страховую фирму или стать страховым брокером. И пришли к таким выводам: если мы сумеем сделать все правильно и быстро, то наша страховая компания будет в первой тридцатке. Но быть одними из тридцати, пятидесяти, ста - не очень интересно. Поэтому решили создать брокерскую фирму и стать крупнейшим страховым брокером России, а в дальнейшем и континентальной Европы. Согласитесь, это достойная цель.

- Чем отличается страховая компания от страхового брокера? И почему Вы так уверены, что сможете стать первыми?

- По порядку. Брокер является консультантом для страхователей. Мы помогаем нашим клиентам (как правило, это крупные корпорации) грамотно организовать свое страхование. В случае наступления убытков мы выступаем на стороне клиентов, чтобы они могли получить выплаты. А почему я так уверен в наших перспективах? Потому что страховых брокеров на рынке достаточно мало, а спрос на их услуги большой.

- Почему же никто не идет в такую перспективную область?

- Это гораздо сложнее, чем просто продавать страховые полисы. Нужны креативные мозги, инновационные подходы. В Европе и Америке огромное количество страховых брокеров, многие компании работают уже более 100 лет.

Но самые мощные и крупные компании - американские и британские. А в континентальной Европе особо крупных брокерских компаний нет. Поэтому я думаю, что в ближайшие 10-15 лет мы сможем их догнать и перегнать. Тем более что сейчас в нашей стране страховые услуги развиваются очень бурно, а клиенты становятся все умнее и требовательнее. При этом очевидно, что мы не сможем догнать американцев и англичан в ближайшие 50 лет.

- Вы не боитесь появления серьезных конкурентов среди российских компаний?

- Наоборот. Чем больше компаний будет доносить до клиентов мысль о том, что страховые брокеры и их услуги необходимы, тем будет полезнее для всех нас.

- Насколько быстро и активно растет Ваша компания?

- В 2000 году нас было двое. Сейчас около 70 человек. Есть офисы в Москве, Киеве, Алма-Ате, Баку и даже в Ханое.

- При таком бурном росте нужен постоянный приток кадров. Где находите нужных Вам людей?

- Приглашаем специалистов из страховых компаний, из конкурирующих брокерских организаций и даже с улицы. Главное - чтобы люди подходили нам по духу, а кто чем будет заниматься - это уже организационный вопрос. Конечно, если мы берем человека на конкретный объем работы, то стараемся найти специалиста с опытом. Но бывали случаи, когда люди сами находили свое место в компании, иногда меняя для этого несколько направлений своей деятельности.

- Что Вы вкладываете в понятие "подходят по духу"? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать членом Вашей команды?

- Выбор происходит, в первую очередь, на интуитивном уровне. Компания молодая, динамичная, значит, и человек должен быть активным, постоянно развивающимся, ему должно быть не все равно, что происходит в компании. Он должен понимать ценность команды, в которой он работает. Нам не нужны люди, которые могут просто принести деньги, нам нужны те, кто будет двигать компанию вперед.

- Возможно ли узнать такие серьезные вещи о человеке в рамках обычного собеседования?

- Наш рынок небольшой - интересных нам специалистов в России 2-3 тысячи. Это конечное число, так что если мы даже непосредственно не знаем данного человека, то легко можем навести о нем справки.

- Если человек хорошо работает ради денег - разве это плохо?

- Не плохо, но и не хорошо. Сейчас не тот момент, чтобы работать ради денег. Финансовые обороты, безусловно, являются и количественными и качественными показателями нашей работы. Но они не могут служить глобальной целью. Нам интереснее развиваться, завоевывать позиции на рынки.

- Для Вас лично что значат деньги?

- Я зарабатываю столько, что мне хватает на жизнь. Поэтому для меня главное - развитие, рост компании. Я неприхотливый человек, мне лично много не надо.

- Если деньги Вас не интересуют, может быть, Вам нужна слава?

- Нет. Мне достаточно, чтобы компанию знали на рынке. А прославление собственного имени и персоны - ни к чему.

- Получается, что Ваша жизнь строится вокруг Вашей компании. "Но ведь работа - это еще не весь ты", - говорил один из героев "Бойцовского клуба"…
- Не весь, но на 90% моя жизнь посвящена работе.

- Не скучно? Не хочется чего-то еще?

- Нет. Пока мне не хочется ничего менять в своей жизни. Ведь все вокруг меня движется, развивается. Вполне возможно, что в один прекрасный день я стану работать до 18.00, а все остальное время буду посвящать своим хобби, путешествиям, отдыху. Кстати, у меня и сейчас есть увлечения - теннис, рыбалка, но работа всегда на первом месте.

- Удивительно, но в последние годы у многих топ-менеджеров одинаковые увлечения. Теннис, рыбалка, охота…

- Теннисом я занимаюсь с 11 лет. Сколько езжу на рыбалку, уже и не помню. С того момента, наверное, как отец начал брать меня с собой. Так что для меня это не дань моде. Из популярных сегодня хобби я бы очень хотел заняться гольфом. Несколько раз пробовал - очень понравилось. Но гольф занимает все выходные, тогда не остается времени вообще ни на что. Может быть, лет в 60 я к гольфу приду, но не сейчас.

- Но ведь в гольф играют не ради самой игры, а для того, чтобы быть в кругу нужных людей…

- Я по своей натуре боец: мне нравится дух соревнования. Так что для меня на первом месте все же игра, а не общение. Этого мне хватает и на работе.

- Если у Вас не хватает времени даже на гольф, то о полноценном отпуске, наверное, и говорить не стоит?

- Да, с отпуском тяжело. Если есть какие-то интересные поездки, то я стараюсь совместить их с бизнесом. Недавно мы ездили по работе в Аргентину. И мне удалось выделить 2-3 дня, чтобы посмотреть страну.

- Вам никогда не хотелось заняться чем-то другим?

- Не думал об этом. Другим бизнесом? Если он будет связан с аналитикой, с оказанием интеллектуальных услуг, то почему бы и нет. Наемным специалистом я никогда не был и не собираюсь. Что еще остается? Сфера искусств? К сожалению, у меня никаких подобных талантов нет. Значит, буду заниматься тем, чем занимаюсь.

- Вы жесткий руководитель?

- Нет. Я не сторонник авторитарных решений. Достоинство нашей компании в том, что у нас очень мощный коллективный разум. У нас есть рабочие группы по каждому серьезному проекту, они и вырабатывают окончательное решение. Компания динамичная, думаю, слишком жесткое руководство не пошло бы ей не на пользу.

- Как Вы переживаете неудачи, провалы?

- Сначала - плачем, конечно. А потом анализируем, почему так произошло. У нас было несколько попыток открыть новые направления, которые не удались. Так бывает. Я спокойно признаюсь в своих ошибках. Всегда могу сказать - это была моя глупая идея, мой просчет. Я не боюсь этого. Главное в случае неудачи не замести проблему под ковер, а вынести ее на открытое обсуждение. Не стоит ждать пока ситуация зайдет в тупик, пока случится катастрофа.

- У Вас есть собственная формула успеха?

- Хорошая команда, надежные партнеры, интересные клиенты. И везение. Я часто думаю о том, что все могло бы пойти по-другому, если не тот или иной случай. Например, в самом начале существования нашей компании нам поверил очень крупный клиент, заключил с нами, тогда совершенно никому неизвестными, большой серьезный контракт. Это нам очень помогло. Так что везение просто необходимо для успеха.

Газета "Элитный персонал" №3 (491) 23 января 2006
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика