Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Конкурентное преимущество для малого и среднего бизнесаДмитрий Кайзер, специалист по развитию холдингов, учредитель Центра Диагностики Бизнеса Источник: ИА Клерк.ру добавлено: 19-07-2007
просмотров: 10649 Как выжить компании на рынке, который выглядит мягким по форме, но является очень жестким и суровым по своей сути? Бизнес в России уже вошел в свою цивилизованную фазу, и методы завоевания рынка, которые давали результат десять лет назад, теперь перестали работать, а некоторые даже запрещены законом. Если раньше, например, можно было выйти на рынок практически с любым товаром (даже дорогим и некачественным) и прилично заработать, то теперь рынок утолил свой голод и стал очень разборчив по отношению к качеству и ценам. Дефицита больше нет! Зато есть жесткая конкуренция среди компаний, как правило, предлагающих одинаковый ассортимент товаров и услуг. Это самая настоящая борьба за присутствие на рынке. Методы конкуренции сильно изменились: вместо буквально физической борьбы, которая наблюдалась в начале девяностых, теперь ведется борьба идей и технологий ведения бизнеса.
Здесь еще недавно было конкурентное преимуществоС одной стороны на компанию давят потребители, ставшие разборчивыми и более капризными. С другой стороны государство, смягчившее налоговые требования, но ужесточившее контроль за их выполнением. Еще совсем недавно определенное преимущество было за различными «серыми» схемами ведения бизнеса, которые позволяли удерживать цены интересными покупателю и при этом иметь какой-то доход. Сегодня компании, делающие ставку на подобные схемы и не стремящиеся к «обелению» бизнеса, находятся в очень уязвимом положении. Вот чем это вызвано. Более крупные компании, которые находятся на виду у государственных органов, постепенно легализуют свою деятельность. При этом их затраты на ведение бизнеса и соответственно цены на их продукцию и услуги увеличиваются. И чтобы удержать свои позиции на рынке эти компании будут добиваться, чтобы и другие игроки на этом рынке тоже несли более высокие затраты или исчезли с рынка. При этом все будет делаться абсолютно законными способами, с помощью государственных структур. Это будет проявляться в форме участившихся проверок, осуществляемых по «наводкам» законопослушных конкурентов. Закон и государство находятся на стороне тех компаний и граждан, которые находятся на стороне закона. Так обстоят дела в цивилизованном мире, и наша страна стремительно движется в этом направлении. Поэтому компаниям, которые хотят хотя бы удержаться на рынке, уже пора смотреть в сторону легализации бизнеса. Быть легальным – это необходимый минимум для того, чтобы удержаться на рынке в ближайшем будущем. Взгляд маркетологов на конкурентное преимуществоПосле того как компания позаботилась о сохранении своего пребывания на рынке путем юридической и бухгалтерской легализации, можно говорить о том, как ей увеличить долю рынка с помощью маркетинга. Революция в маркетинге произошла в семидесятые годы, когда Джек Траут и Эл Райс создали теорию позиционирования, описав ее в своей классической работе «Позиционирование: битва за разум». Суть позиционирования заключается в том, что потребитель запоминает и отдает предпочтение только нескольким торговым маркам в каждой категории товаров. Это те торговые марки, которые ассоциируются у потребителя с данной категорией товаров. Как правило, эти марки были первыми в своей категории. Поэтому в сознании покупателя эти марки считаются лучшими, несмотря на то, что по характеристикам часто лучшими являются другие марки. И вся маркетинговая борьба ведется не за качество товара и даже не за его место на полках магазинов, борьба ведется за место товара в разуме покупателей. Если вам удалось занять место в разуме покупателя, то покупатель сам найдет место, где купить ваш продукт!
Хороший пример позиционирования на уже существующем рынке - это пример русского кваса. Мировой рынок (и российский в том числе) прохладительных напитков практически разделен между двумя гигантами, в названии которых есть слово «кола». Поэтому позиционирование кваса, как «не колы», а национального российского напитка, способствующего оздоровлению нации, является отличным и очень актуальным конкурентным преимуществом. Чтобы разобраться в маркетинге, именно разобраться, а не еще больше запутаться, можно изучить книгу Д. Траута и Э. Райса «22 непреложных закона маркетинга». В книге понятно изложены основные принципы современного маркетинга с наглядными примерами известных компаний. Основа конкурентоспособностиОднако маркетологи, оценивая тот или иной бизнес и его перспективы, наблюдают только внешнюю картину: рынок и компанию с ее предложениями. Но то, как компания представлена на рынке, является следствием того, что происходит внутри компании. В 2005 году компания BusinessForward провела исследование, целью которого было выявить причину, которая оказывает наибольшее влияние на успех того или иного бизнеса, и найти способ, как наилучшим образом помочь любой компании перейти в более высокое состояние. Была задача найти в компании такую область, которая вносит наибольший вклад в результативность бизнеса в целом. Соответственно это была бы та область, приведение в порядок которой, отразилось бы на всей компании, и инвестиции в которую давали бы наивысшую отдачу. Рассматривались основные функции, которые существуют практически в любом бизнесе, такие как, например, маркетинг, продажи, финансы, производство, качество (всего 21 тип функций). Результатом исследований стал следующий вывод. Наибольшее влияние на деятельность компании в целом и на успех или поражение бизнеса оказывает учредитель и выполняемые (а часто не выполняемые) им функции. Компании малого и среднего бизнеса очень похожи на своих владельцев: сильные стороны учредителей становятся преимуществами компании, слабые стороны отражаются проблемами для всей компании.
Именно учредителем и его вчерашними решениями определяется то положение, в котором компания находится сегодня. И именно сегодняшними решениями и интересами учредителя определяется дальнейшая судьба компании. Поэтому интересы учредителя должны защищаться в первую очередь и ему в первую очередь должна оказываться необходимая поддержка. Правильная последовательность действийЕсли компания хочет выжить и играть на современном рынке, то наиболее правильной последовательностью действий будет следующая.
Такова правильная, с точки зрения минимизации затрат, последовательность шагов для завоевания рынка. Для реализации этой последовательности существуют все необходимые инструменты. Методики, которые могут помочь в реализации этих шагов, описаны в виде готовых технологий в работах по управлению классика менеджмента Л. Рона Хаббарда. Большую часть из этих шагов компания может сделать самостоятельно, на каких-то этапах ей может потребоваться дополнительная помощь. Полученные в итоге результаты стоят затраченных усилий. Бизнес это интересная игра, и во многом благодаря конкуренции. Оставайтесь в игре и побеждайте! Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|