Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещенОльга Осипова Источник: Газета "Элитный персонал" добавлено: 30-10-2007
просмотров: 9107 «Какой искренний, открытый человек. Чудо просто!» – говорим мы в одной ситуации. «Ну, зачем он это сказал? Разве такое говорят в глаза?!» – возмущенно шепчем в другой. А действительно, психологическая «открытость» – это благо или зло, наказание или дар? Помогает ли она в рабочих отношениях или мешает?
«Меня предали, – Анна, главный бухгалтер западной компании, вытирает глаза платком. - Я ее привела в эту компанию, познакомила со всеми, имидж создала – и что в итоге? Она рассказала обо мне такие вещи… Да я о них сама только шепотом думаю! Как так можно!» На вопрос, в первый ли раз между подругами произошел подобный конфликт, Анна отвечает, что, конечно же, не в первый, эта девушка подводила ее и раньше, «выбалтывая» ненароком подробности личной жизни, как своей, так и знакомых. Вы встречали таких людей? Безусловно, встречали! Это так называемые «открытые люди», те, кто имеет привычку рассказывать окружающим правду о своей жизни. Иногда – шокирующую правду. Входите, открыто!С такими людьми на первый взгляд очень легко общаться. Они с удовольствием расскажут о вредных привычках своих мужей или о последнем походе к врачу. Как правило, они гордятся своей готовностью ничего не скрывать. Но будьте осторожны – они и от вас ожидают прямых ответов на прямо поставленные вопросы. А вопросы эти, возможно, не из самых приятных. «За сколько ты продала машину?» – спрашивает вас коллега, и вы несколько секунд находитесь в шоке. Ведь вы не только не обсуждали с ней тему продажи этой самой машины, но и вообще не очень любите говорить о своих доходах. «Да нормально продала», – мнетесь вы, пытаясь сообразить, как бы исчезнуть и больше никогда не появляться в этой комнате. «Да ладно тебе, - радостно щебечет разговорчивый собеседник. – Тоже мне секрет». Хорошо, если у вас вовремя зазвонит мобильный, спасая от продолжения разговора. Каково положение «открытых людей» в коллективе? Как правило, оно не очень высоко. С уверенностью можно сказать, что этот человек не является лидером: не хватает ему эдакой таинственно-начальственной загадочности. Однако такая персона часто занимает прочное «среднее» положение в составе команды, которое определяют три основные причины. Первая – уже упомянутая легкость в общении. Те, кому удается выдержать предлагаемый тон и при этом не слишком раскрываться, обычно считают такого человека приятным. Вторая причина - высокая психологическая устойчивость «открытых» людей. Их эмоции часто сильны, но скоротечны. Поэтому выбить из седла их непросто. Причина третья – такие коллеги вызывают опасения. Многие думают: «А что же он скажет, если с ним поссориться?» И как следствие избегают конфликтов, даже если бывают правы. Но пасаран!
Это антиподы «открытых» людей. Иногда они не мешают, иногда пугают, а иногда они очень даже к месту. Для коллег, которым не нужно непрерывное общение, - являются настоящей находкой: своими проблемами не загружают, о чужих молча и внимательно выслушают. Правда, сочувствия, скорее всего, не проявят, но и критиковать зря не будут. Если же мы общительны или ожидаем от руководства моральной поддержки, они могут быть для нас сущим наказанием. Уроки прагматикаУ большинства окружающих «дверца внутрь» и не открыта полностью, но и не закрыта на ключ. Как же наша общительность или замкнутость влияет на наш имидж, и какой «градус откровенности» будет оптимален для различных коллективов? Начнем с классификации малых групп, в которых мы работаем, находясь на линейных должностях. В подразделениях этого типа лучше всего приживаются сотрудники «скорее закрытые». Здесь люди без интереса воспринимают чужие откровения. В общем, будьте осторожны и не забывайте выражение «Ни слова в простоте». Middle. Это тот случай, когда общий стиль отношений можно считать смешанным. В группе присутствуют люди, демонстрирующие различную степень открытости. В такой обстановке придется проявить гибкость, если вы поставили задачу добиться высокого рейтинга среди сослуживцев. Нужно быть одновременно «открытым для диалога» и немного «себе на уме». Приветствуются и повышают статус неожиданные смены степени открытости – к примеру, вы немного рассказывали о себе, но открыто высказались по какому-либо из принципиальных вопросов. Это характеризует вас как человека принципиального и сильного. И наоборот, вы были очень дружелюбны, но вдруг несколько замкнулись в себе, – такое поведение привлечет внимание и поможет «заработать очки». Soft. Это коллектив-семья, для него типична высокая степени эмоциональности (она чаще бывает позитивной, но встречаются и постоянно ссорящиеся группы). Все присутствующие хорошо информированы о деталях частной жизни коллег. Взаимная поддержка и помощь являются нормой. Человеку, склонному к замкнутости, работать в таком окружении будет непросто. Если у вас средняя степень открытости – именно в этом коллективе есть прекрасная перспектива сделать карьеру. Для менеджера группа, постоянно обменивающаяся информацией, как правило, с точки зрения управления довольно сложна. Сотрудники часто вырабатывают общую позицию, и по понятным причинам это не всегда приводит руководство в восторг. Тех же, кто демонстрирует некоторую отстраненность от общих норм, часто воспринимают как людей, на которых «можно рассчитывать». А если на вас можно рассчитывать, то, скорее всего, вы – кандидат на выдвижение. Если у начальника ЭТОПоговорим немного о руководителях. Как выстроить линию поведения с начальником, если он подозрительно замкнут или еще более подозрительно открыт для подчиненных? Одна руководительница проекта рассказала о ситуации, когда директор поставил ее проектной группе задачу высокой сложности. На его вопрос о том, когда задача будет выполнена, она ответила: «Даже если мне придется убить половину сотрудников, к понедельнику сделаем!». На лице директора проскользнула почти неразличимая улыбка и… через несколько дней бизнес-леди получила должность, на которую кроме нее было еще несколько претендентов. Безусловно, решающую роль сыграли ее профессиональные достижения. Но то, что эмоциональная подпитка собеседника сыграла свою позитивную роль, – не вызывает сомнения. Люди «открытого» типа не часто добиваются высоких постов, мы говорили об этом выше. Чаще всего они продвигаются в организациях с демократичной корпоративной культурой. Это тот тип руководителей, с которыми возможно при желании завязать приятельские отношения: более или менее глубокие в зависимости от вашей степени открытости и степени открытости самого менеджера. Стоит учесть, что при взаимоотношениях с такими начальниками категорически противопоказан обман, даже самый незначительный. Руководитель рискует, раскрывая подчиненным детали своей внутренней жизни, поэтому его доверием не стоит злоупотреблять. Точка зренияСергей ЛЫСЕНКОВ, Тамара ПЯДУШКИНА, Милолика ПАВЛЮЧЕНКО, Ирина РОЖНИКОВСКАЯ, Газета "Элитный персонал" №39 (527), 9 октября 2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|