29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:58:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Контролировать все и вся – неэффективно»



Руслан Баженов
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 12-11-2007
просмотров: 10394

Юрий Сурканов: «Контролировать все и вся – неэффективно»Родился в Москве в 1964 г. Учился в спецшколе с углубленным изучением немецкого языка. Окончил МВТУ им. Баумана по специальности «инженер-системотехник» в 1988 г. Служил в органах государственной безопасности, затем в 1994 г. ушел в банковскую сферу. Через два года начал работать в логистике, занимался таможенным оформлением в компании «Первая Транспортно-Экспедиционная Компания». В то время в России как раз делались первые попытки создания складов временного хранения. Полученный опыт пригодился в будущем, когда Юрий Сурканов перешел работать в группу компаний «Севертранс», а затем, в 2006 г. - в ООО «ЮниТранс Логистик».

О компании ООО «ЮниТранс Логистик» вышла на рынок складской логистики в сентябре 2006 г., сразу заняв на нем одну из лидирующих позиций. У компании есть складской терминал – в составе комплекса на Ленинградском шоссе, где она арендует склады класса «А» общей площадью в 34 тыс. кв. м. Сегодня здесь работает свыше 350 человек, а ежемесячная выручка терминала составляет порядка $1 млн.

Юрий Сурканов, президент компании «ЮниТранс Логистик», считает, что задача руководителя – принимать стратегические решения и не увязать в текучке. Тогда и без обращения к модному ныне тайм-менеджементу получится находить время на управление крупной компанией, общение с семьей и увлечение нумизматикой.

- Юрий Анатольевич, почему Вы выбрали профессию инженера-системотехника?

- Наверное, в какой-то мере на мой выбор повлияли родители. Отец занимался вычислительными машинами в НИИ «Восход» - они тогда были гигантскими монстрами, занимающими несколько комнат. В юном возрасте человек чаще всего выбирает будущую профессию исходя из мнения близких ему людей. А дальнейший переход в область логистики свершился под влиянием  времени и благодаря стечению определенных обстоятельств.
Когда я занимался таможенным оформлением, мне постепенно все чаще и чаще приходилось решать вопросы, связанные с транспортировкой и хранением грузов – так эти отрасли логистики вошли в спектр моей профессиональной деятельности.

-Пригодилось ли полученное образование в бизнесе?

- Я ни в коем случае не жалею, что окончил МВТУ. В университете я понял, что такое системный подход, а со временем еще и убедился, что он применим практически в любой области. Заметьте, что в 90-х годах многие люди с советским высшим образованием смогли достаточно легко и оперативно сменить профиль деятельности и использовать свои знания и способности в совершенно неожиданных сферах.

  • Так развивалась и судьба Юрия Сурканова, который в 1996-м с головой окунулся в новую для себя, да и для всей страны в целом,  область логистики. В то время в нашей стране этот вид бизнеса только зарождался, не существовало общепринятых стандартов, только-только формировалась законодательная база, не было современного оборудования и какого-либо опыта по организации складов временного хранения.

- Сегодня ситуация кардинально изменилась?

- Я бы так не сказал. Даже в наше время российская логистика как явление находится в зачаточном состоянии, только начинает оформляться как самостоятельный вид бизнеса. Тем не менее, ее развитие идет семимильными шагами. Думаю, это напрямую связано и с появлением новых складских площадей, и с транспортными потоками, которые начинают упорядочивать. Ведь логистика – это, прежде всего, управление именно транспортными потоками: в сфере таможенного оформления, хранения грузов и транспортировки. Заниматься логистикой – значит, не просто управлять складом, а делать это грамотно, чтобы складские площади приносили прибыль. Чем более детально вы будете представлять себе движение каждой товарной позиции или группы, тем ниже будут затраты и, соответственно, прибыль. Что касается «издержек производства», уверяю вас, они достаточно серьезны в любой торговой или производственной компании. С каждым днем все больше руководителей пытаются оптимизировать работу логистических цепочек, а, значит, звездный час российской логистики не за горами.

- Где Вы получаете необходимые знания? Планируете ли поступать в бизнес-школу?

- Сейчас я уже не учусь, время, когда я усваивал основы, уже прошло. Дальнейший профессиональный рост возможен только за счет более глубокого изучения специфики самого бизнеса, причем, на практике. В сфере логистики  новые знания можно получить исключительно  самостоятельными усилиями, путем самообразования, анализа повседневной деятельности. Именно поэтому я внимательно слежу за новыми тенденциями в сфере логистики.

  • Юрию Сурканову  роль менеджера ближе, чем позиция собственника. Ему интересней управлять крупным бизнесом, нежели быть владельцем мелкого. И уж тем более он не собирается быть инвестором и управляющим проектов одновременно. Почему? Просто потому, что, по мнению Юрия, собственник чересчур озабочен оценкой рисков, часто не способен здраво оценить сложившуюся ситуацию и перспективы развития бизнеса. А между тем, в логистике, как и в любом другом бизнесе, да и просто в жизни, зачастую необходим непредвзятый и объективный взгляд со стороны. 

- Какой проект был для Вас самым сложным и интересным?

- Самое трудное, на мой взгляд, создавать бизнес «с нуля», когда фактически на пустом месте возникает компания, начинает приносить доход, становится рентабельной. Но я не стал бы называть «ЮниТранс Логистик» «моим проектом». Все задачи я решал вместе с командой, поэтому вопрос грамотного подбора кадров так важен. От этого зависит успех любого начинания. Думаю, мне повезло в отношении «интересности» и сложности проектов, поскольку и таможенный бизнес и проекты по электронному декларированию я начинал именно «с нуля». Если говорить предметно, я, пожалуй, не смогу выделить более или менее интересные проекты: каждый из них уникален, и все они  дали мне бесценный опыт. Например, понимание того, что, прежде всего, надо ориентироваться на клиента. Новое оснащение, внедрение современных технологий - не самоцель, а инструмент, который помогает сделать ваш бизнес более привлекательным для клиентов. В любом случае, это надо учитывать, и тогда вам и вашей компании успех обеспечен. 

- Вы упомянули о грамотном подборе кадров и командной работе. Как Вы охарактеризуете себя как руководителя?

- Трудно оценивать самого себя, думаю, со стороны все-таки видней. Я считаю, что любой руководитель должен использовать методы по ситуации. Наверное, на каких-то этапах развития нужна жесткость. Но постоянно быть жестким неправильно, поскольку подобный стиль менеджемента создаёт массу проблем. Вначале они могут быть неочевидны, но со временем точно проявятся, дадут о себе знать. Сотрудники в большинстве случаев очень боятся допускать ошибки в работе, боятся последствий, возможного наказания. Между тем, страх имеет разрушительную силу для бизнеса. Руководитель должен понимать, что не ошибается тот, кто ничего не делает, и постоянно  наказывая подчиненных  за ошибки, не применяя других методов воздействия, он, тем самым, вынуждает людей скрывать их промахи и недочеты. Со временем комплекс проблем, которые не были вынесены на обсуждение, наберет критическую массу и взорвется. И чтобы этого не произошло, менеджеру необходимо уметь грамотно сочетать методы кнута и пряника. Причем, все-таки делая больший упор на пряник. 

- Без какого качества, на Ваш взгляд,  управленцу не обойтись?

- Самое главное умение, которым, по моему убеждению, должен обладать каждый менеджер, – не вязнуть в текучке. Руководителю любого уровня необходимо уметь абстрагироваться от текущих дел и видеть перспективу, как бы не давили на него совершенно неотложные сиюминутные вопросы. И как только ему это удастся, сразу же произойдут определённые положительные сдвиги. Важно не просто быстро идти куда-то. Важно двигаться в правильном направлении. Иначе вы разбазарите свои силы на то, что в скором времени потеряет свою актуальность. 

- Но ведь повседневные вопросы тоже требуют решения?
- Я предпочитаю делегировать часть своих полномочий младшим руководителям и им советую поступать так же. Контролировать все и вся – неэффективный способ управления. Определенная доля самостоятельности на местах повышает управленческие качества линейных менеджеров, приучает их к ответственности, экономит время и деньги на многочисленных и утомительных согласованиях тех или иных решений. 

  • В планах компании – дальнейшее развитие, выход в регионы и увеличение количества используемых площадей. Речь идет о современных, оборудованных по последнему слову техники терминалах в Домодедово, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове, Екатеринбурге. Юрию Сурканову и его команде есть над чем потрудиться.

- Рабочий день руководителя, как правило, ненормирован. Хватает ли Вам времени на общение с семьей?
-Если бы я погряз в решении всех мелких проблем, то, наверное, пришлось бы дневать и ночевать в офисе. Но я сумел переломить себя, и выстроил рабочий день таким образом, чтобы оставалось время и на общение с семьей. Конечно, случаются форс-мажорные ситуации, когда приходится задерживаться, но чем эффективнее мы работаем, тем меньше их возникает. Как это ни парадоксально, но работа по ночам говорит не о том, что сотрудники любят свое дело, а скорее о том, что в компании неправильная организация труда, что у нее накопился целый спектр серьезных проблем. Выходные, несмотря ни на какие перипетии, я всегда провожу с семьей.

- У Вас есть хобби?

- Я собираю монеты, атрибутику времен Великой Отечественной войны, значки государственных организаций. Занимаюсь этим больше для себя, для души, хотя и вступил в клуб нумизматов. Но какого-то страстного желания обладать редкими раритетами, как у профессиональных коллекционеров, у меня нет.

- Какова Ваша формула успеха?

- Буду краток: работоспособность, умноженная на знания. 

Газета "Элитный персонал" №39 (526), 9 октября 2007
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика