24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 09:01:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Когда компании ограничивали спрос



добавлено: 27-12-2007
просмотров: 6554

Когда компании ограничивали спрос Любая компания мечтает о том, чтобы ее товар пользовался популярностью. Но иногда ажиотаж чреват такими рисками, что бизнесмены сами вынуждены пресекать активность потребителей.

1. Ни штуки больше
Бешеный спрос на мобильный телефон iPhone, который начали продавать на территории США в конце июня 2007 года, привел к тому, что производитель гаджета -- компания Apple -- пошел на радикальные меры. Если раньше каждый мог купить максимум пять iPhone за раз, то с 1 ноября не отпускают больше двух устройств в одни руки. Причем оплатить iPhone наличными нельзя, только по кредитке, благодаря чему исключена возможность повторной покупки. Так компания решила бороться со спекулянтами. Дело в том, что до сих пор единственным оператором, с которым был заключен контракт на обслуживание модного телефона, являлся американский AT&T. Однако умельцы взламывали блокировку и сбывали iPhone за пределами США. По оценкам Apple, из 1,4 млн проданных телефонов около 250 тыс. были реализованы на «сером» рынке. Официально iPhone появится в Европе в ноябре, и стоить он будет примерно на $150 больше, чем в США.

2. Цены в масле.
В середине октября екатеринбургский гипермаркет «Ашан» перестал отпускать более четырех бутылок подсолнечного масла в одни руки. Эта мера вызвала у покупателей настоящий шок, словно их вернули в эпоху СССР. Причина «подсолнечного дефицита» оказалась вполне рыночной. В страхе перед осенним подорожанием пищевых продуктов пенсионеры принялись закупать впрок самые необходимые продукты. А руководство гипермаркета испугалось, что запасов может не хватить. Кстати, «Ашан» уже имел подобный опыт: три года назад французский ритейлер ограничивал продажу сахара -- не более 10 кг на человека -- в своих польских магазинах.

3. Остатки нефти.
С потребительским спросом борются и украинские подразделения компаний «Лукойл» и ТНК-BP. В октябре 2007 года на своих АЗС они установили жесткий лимит: после 16.00 отпускается не больше 10 л бензина на автомобиль. Компании заявили, что эта мера временная и призвана защищать интересы самих автомобилистов. Решение было принято из-за бензинового дефицита в стране. Интересно, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко обвинила в случившемся российских нефтяников. По ее мнению, те затянули ремонт принадлежащих им четырех НПЗ, расположенных на Украине.

4. Редкость для нумизмата.
Национальный банк Украины (НБУ) испортил настроение нумизматам, собиравшим его юбилейные монеты. В 2004 году каждой из них отчеканили по 30 тыс., и один человек мог купить не более двух экземпляров, причем по предъявлении паспорта. Ценители редкостей обвинили НБУ в создании искусственного дефицита. Якобы часть монет продана оптом неизвестным физлицам, а другая крупная партия утаена на складе и впоследствии также реализована на стихийном рынке по завышенным ценам. На следующий год НБУ все же стал выпускать наиболее популярные монеты сериями по 60–70 тыс. штук.

Когда компании ограничивали спрос 5. Святая простота.
У собора Св. Петра в Риме находится автозаправка, принадлежащая Святому престолу. Там продают бензин на 30% дешевле, чем на других итальянских АЗС. Однако кардиналы ограничили доступ к этому благу: бензин можно приобрести лишь по специальным талонам. Бюджет крошечного государства (227 млн евро в 2006 году) составляют в основном пожертвования католиков со всего мира. И несмотря на то, что в последние годы власти Ватикана заботятся о повышении доходов за счет своих бизнес-активов, они не склонны мыслить рыночными категориями.

Журнал "Секрет фирмы" № 43 (226) 05.11.2007)
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика