19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 23:03:19
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как понравиться боссу



Антон Петровский
Источник: E-xecutive
добавлено: 18-06-2008
просмотров: 12162
Пытаетесь запомниться начальству за счет каждодневных интеллектуальных пируэтов? Зря тратите время! Возможно, босс оценивает ваши заслуги исходя из совсем других критериев. Как не только вычислить слабости и предпочтения руководства, но и умело использовать их в своих интересах? О тонкостях ведения диалога с вышестоящими – в материале из рубрики «Пятничный менеджер».

Как понравиться боссуБыть на хорошем счету у начальства – залог спокойной работы и успешной карьеры. Вот только как этого добиться? Идеально, если представить свои достижения можно в виде объективного законченного продукта. А если нет? Не секрет, что в большинстве случаев каждый начальник оценивает работу подчиненного исходя из каких-то своих личных представлений. Задача сотрудника - вовремя выяснить эти «критерии» и постараться им следовать.  

От чего же «тащится» среднестатистический босс и чего он терпеть не может?

Лояльность боссу как высшая заслуга

В первую очередь это всяческие проявления лояльности: ответственности, служебного рвения. Внешне такие вещи выражаются, например, пунктуальностью прихода в офис, энергичной походкой и позами, задержками после официального окончания рабочего дня. Хороший фактически работник, портящий начальству настроение скорбной миной и неопрятным видом, может проиграть повышение менее опытному коллеге с приветливой улыбкой на лице и в аккуратном офисном костюме. Большинство начальников не терпят личной независимости сотрудников. В этом случае даже высококвалифицированный профессионал будет цениться меньше, чем подобострастный имитатор деятельности. Несомненно, редкий руководитель любит, когда ему перечат и указывают на ошибки. Хотя существуют и прямо противоположные варианты. Тогда наоборот, отстаивание «собственного мнения» в споре с боссом считается проявлением инициативы, осмысленного и неравнодушного отношения к делу. (Опять же – высокой лояльности, но уже выраженной для другого типа «потребителя») Почти все владельцы компаний, особенно мелких, полностью отдают себя «делу», зачастую забывая, что их сотрудники всего лишь наемники, и требуют от них аналогичного самопожертвования. Такому шефу надо дать понять, что «фирма для тебя – мать родная, а босс – отец-кормилец». И все будет в порядке. Только не позволяйте себе брать отпуск больше недели подряд, и не дай бог, в сезон. Можно не вернуться…

«Заходите, заходите!», или «Как вы меня утомили!»

Другим типичным вариантом нестыковки «начальник-подчиненный» является форма ежедневного общения. По этому качеству боссы делятся на «любящих» и «не любящих» разговаривать. Другими словами, стремящихся к постоянному личному контакту со своим персоналом и избегающих его. Начальник первого типа держит дверь кабинета приоткрытой, к нему можно зайти без стука и тут же долго обсуждать любой вопрос. Во втором случае босс вешает на дверь табличку типа «Семь раз подумай, прежде чем постучать», отгораживается форпостом персонального секретаря и переписывается с сотрудниками из соседнего кабинета по электронной почте. Сотрудник, ежечасно бегающий с вопросами к такому начальнику, обречен. И наоборот, если «контактный» шеф не видит и не слушает подчиненного хотя бы два раза в день, то просто не «чувствует» его. Не понимает, «а что тот вообще делает?» Боссы этого типа докладов не читают, а информацию воспринимают только на слух. Соответственно, если с таким начальником не общаться столько, сколько тот хочет (иногда даже сидеть до ночи), то и результат будет плачевен.

Военный мундир должен быть двубортным, а с пушками разберемся потом…

Ну, если с формой поведения можно определиться достаточно быстро, то выяснить истинные требования к порученной работе значительно сложнее. В качестве примера приведем реальный случай, приключившийся с программистом корпоративной системы управленческого учета. Человек этот был крайне ответственный и действительно болел душой за дело. Поэтому в первую очередь после запуска «сырой» системы в работу он бросился на необходимую доработку технической части, резонно полагая, что сбои в программе могут привести к остановке деятельности фирмы. Дизайн интерфейса программист оставил на «потом». Нормальное восприятие с точки зрения «технаря». Хозяин же компании, имеющий художественное образование, эстет, увлекающийся живописью и дизайном, представлял себе все как раз наоборот. Имея ситуацию аврала с вводом информации, глюков в обработке данных, он вызвал программиста и потребовал обратить особое внимание на ширину и цвет рамочек таблиц, а так же переделать оформление заставки… Эти указания программист в имеющихся условиях воспринял как шутку и продолжил делать то, что считал необходимым. Несовпадение во взглядах стоили ему рабочего места. Подобная ситуация, если не типичная, то вполне распространенная. Необходимо понять, за что тебе платят деньги. В крупных корпорациях обязанности, как правило, определены четко, и их выполнение контролируется периодическими отчетами конкретной формы. Не редкость, когда своевременность предоставления отчета начальник возводит в высшее достижение и воспринимает как главный критерий деятельности. А сам отчет может, не читая, прикрепить к общему файлу и послать выше. С него ведь требуют то же самое… Соответственно, если тебе платят деньги «за отчет», то это и есть твой производственный продукт. Ничего не поделаешь.

Вот, пожалуй, мы рассмотрели основные варианты «как понравиться боссу». Остается только еще понравиться жене босса, которая зачастую работает в той же фирме…

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.107 сек.
Яндекс.Метрика