19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:11:01
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Семь лет Франциско Гуэрра витал в облаках, зато теперь клиенты выстраиваются в очередь



Антон Ковалевский
Источник: Бизнес-Журнал онлайн
добавлено: 25-06-2008
просмотров: 7485
О предпринимателе Франциско Гуэрре можно с определенностью сказать две вещи. Он любит изобретать и умеет удивлять людей. Сочетание этих качеств позволило ему создать абсолютно уникальный продукт, способный наделать немало шума в индустрии наружной рекламы. Основатель компании Snowmasters с самого начала сделал ставку на так называемый «вау-фактор»: если создать продукт, который поразит людей, — его обязательно будут покупать. Согласитесь, искусственное облако в виде логотипа — это действительно что-то новенькое.

Семь лет Франциско Гуэрра витал в облаках, зато теперь клиенты выстраиваются в очередьГуэрра родился на Кубе в 1969 году. Его родители переехали в Соединенные Штаты, когда Франциско был еще ребенком. Повзрослев, он увлекся изобретениями и иллюзиями — и стал... фокусником. Технический склад ума помогал создавать необычные шоу, а красочные иллюзии приводили зрителей в восторг. Однажды Гуэрра решил удивить их снегопадом, для чего пришлось с нуля разработать машину, производящую искусственный снег. Как ни странно, всё получилось, и в 1992 году бывший маг основал в жарком штате Флорида компанию Snowmasters. Искусственные снегопады пользовались устойчивым спросом у организаторов праздников, презентаций и фестивалей. Снег не был слишком холодным и мгновенно таял, однако шоу все равно приводило публику в неистовый восторг.

Долгое время компания работала на корпоративном рынке. Среди клиентов Snowmasters до сих пор значатся знаменитые парки развлечений Walt Disney World, Disney Cruises, Paramount, Sea World и Legoland. А вот первый продукт для домашнего использования появился лишь в 2006 году: машину под названием «Удивительный снеговик» можно было использовать на лужайке любого коттеджа.

Искусственный снег позволял неплохо зарабатывать, но Гуэрра и его команда продолжали искать и изобретать. В 2001 году один из сотрудников Snowmasters Брайан Гловер предложил: а почему бы не создать искусственные облака? Тут же возник вопрос коммерческого применения, однако же и ответ нашелся моментально: облака должны стать рекламным носителем! А следом появилась еще более понятная мысль: не научить ли облака принимать форму логотипов рекламодателей?

На воплощение идеи ушли долгие семь лет. Гуэрра и Гловер работали не покладая рук, подключив целый флот инженеров и разработчиков. Первоначально в проект были вложены собственные свободные средства компании, однако издержки оказались довольно высокими, так что теперь Гуэрра планирует либо выйти на биржу, либо продать компанию стратегическому инвестору.

Новинка получила название Flogo (от flying logo — «летающий логотип»). В агрегат заряжается раствор, изготовленный из смеси особой пены и газа, который затем проходит через специальный фильтр в форме нужного логотипа и выстреливается в небо: облако размером 30 на 60 сантиметров повисает на высоте от 90 до 100 метров. Один такой логотип различить в небе по понятным причинам нелегко, поэтому машину научили выстреливать новые облачные логотипы каждые 15 секунд. На открытом воздухе искусственное облако живет от нескольких минут до целого часа, а ветер может отнести его на многие мили от точки запуска.

Гуэрра настаивает, что это изобретение абсолютно безопасно для окружающей среды, птиц и самолетов — несмотря на то что отдельные искусственные облака могут быть подняты восходящими потоками на высоту в несколько километров. Понятно, что за зрелищность и безопасность клиентам предлагается платить сполна: аренда аппарата обходится заказчикам в 2,5 тысячи долларов в день.

Среди сложностей, с которыми компании пришлось столкнуться, Гуэрра называет в основном технические проблемы. Большая часть времени ушла на разработку химического состава и создание рабочего прототипа машины. Затем встал вопрос построения сети дистрибуции, однако после выхода на рынок он отпал сам собой: как только новинка была презентована, на Snowmasters обрушился шквал заказов.

На вопросы журналистов о маркетинговой стратегии Гуэрра отвечает: «Вся стратегия — в небе. Любому потенциальному клиенту достаточно увидеть Flogo в действии, и он тут же готов подписать контракт. Предложения уже переполнили наши электронные ящики. Кажется, все крупные американские агентства вышли с нами на связь и рекомендуют Flogo всем своим клиентам». Первыми же отреагировали парки развлечений: Disney и Universal Studio уже заключили соглашения с компанией Гуэрры.

Пресловутый «вау-фактор» действительно сработал: встретив нечто, до тех пор не виданное, заказчики просто не могли устоять. «Я обнаружил: если есть вещь, которую никто никогда не делал, у меня появляется желание создать ее», — говорит Гуэрра.

На волне успеха основатель Snowmasters планирует сделать компанию публичной, что позволит привлечь дополнительные средства для выхода на новые рынки, в том числе международные. «Родилась новая индустрия skyvertising», — утверждает предприниматель, имеющий полное право на новый термин, соединяющий sky («небо») и advertising («реклама»). До сих пор в этой нише первую скрипку играли самолеты и воздушные шары — носители дорогие и неудобные. Теперь же Франциско Гуэрра обещает сделать небесную рекламу зрелищной и доступной. Вполне естественное стремление для того, кто когда-то был артистом.

опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №10 от 20 Мая 2008 года
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика