Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Дипломат рабочей силыМихаил Малыхин Источник: Газета "Ведомости" добавлено: 27-06-2008
просмотров: 6291 Менеджер по персоналу сегодня важная фигура в компании. Каких качеств, личных и профессиональных, ждут от него работодатели? Каких оплошностей советуют не допускать эксперты?
Крупная западная страховая компания обратилась недавно к хедхантерам Cornerstone с просьбой подобрать нового HR-менеджера. «Предыдущий не продержался и полутора лет и был уволен с формулировкой «не справился с обязанностями», — рассказывает Ольга Литвинова, старший консультант HR-департамента Cornerstone. По ее словам, руководство терпело медлительность HR-менеджера (реализация программы компенсаций по ее вине была продлена на полгода), ей прощалась небрежность: дама «ошиблась нулем» в финансовом документе, и компания подписала договор не на $10 000, а на $100 000. Но чего ей не смогли простить, так это ошибку при подборе финдиректора, который уволился по собственному желанию, не проработав года.
«HR-менеджер, пожалуй, самая сложная должность в компании. Это архитектор отношений, профессионализм которого не исчерпывается набором знаний и навыков, часто строится на сугубо личных качествах специалиста, главные из которых дипломатичность и умение находить общий язык с менеджментом», — считает Мария Макарушкина, лидер практики VIP-консультирования компании «Экопси консалтинг». За что В мае исследовательский центр компании Superjob попросил 500 руководителей компаний среднего и малого бизнеса (численностью персонала до 1000 человек) из семи административных округов России ответить на вопрос «Какой оплошности вы как директор компании не простили бы вашему менеджеру по персоналу?». 13% респондентов высказались против лжи, столько же руководителей не готовы простить кадровику непрофессионализм в разных его проявлениях. Некорректное поведение по отношению к руководству и подчиненным, а также предательство сочли самыми большими ошибками HR-менеджера 7% директоров предприятий. Текучести кадров не простят менеджеру по кадрам 6% управленцев, 5% не готовы терпеть ошибок в оценке потенциала соискателей. «Оплошность, приводящую к финансовым потерям и снижению привлекательности компании», считают недопустимой 4% директоров предприятий. 3% высказались против «кумовства», столько же — против предвзятого отношения к соискателям, поверхностного и формального подхода к работе. 3% руководителей философски заметили: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». 28% респондентов указали на прочие оплошности, в числе которых лень, халатность, нетрезвый вид и даже отсутствие чувства юмора. Не смогли или отказались дать ответ на поставленный вопрос 8% руководителей, большинство из которых считают, что «кадровики на предприятии вообще не нужны». «Мнение генеральных директоров компаний, по сути, отражает реальный статус HR-подразделений в большинстве российских компаний, — комментирует Анна Рассказова, старший консультант направления кадрового консалтинга “Евроменеджмента”. — Менеджер по персоналу эффективен в случае, если является истинным профессионалом, лично предан компании и ее руководителю, выступает тонким политиком и дипломатом и старательно использует свой потенциал для достижения целей организации». Особое мнение По мнению Рассказовой, за последние лет пять требования к менеджеру по персоналу изменились: «Очевиден перенос приоритета с личностных качеств на профессиональные. Успешного HR-менеджера отличает знание современных методов работы, системное мышление, способность находить нестандартные решения». Тем временем главы компаний на первый план выдвигают требования к личным качествам HR-специалиста. «Одни из самых страшных недостатков HR-менеджеров — это интриганство и ложь, — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. — Благодаря специфике своей профессии менеджеры по персоналу имеют достаточно полную и обширную информацию о большинстве ключевых фигур в компании, знают их сильные и слабые стороны, что дает им определенные козыри в работе. Если эта информация используется не во благо компании, а для собственного продвижения по служебной лестнице, то нам с таким менеджером не по пути». «Единственная причина для безоговорочного увольнения HR-менеджера — разглашение конфиденциальной информации, — считает Светлана Шевцова, директор по персоналу холдинга “Миэль”. — Это могут быть сведения как личного характера, так и информация о структуре вознаграждения и стимулирования в компании. Умышленную утечку такой информации можно интерпретировать как профнепригодность. Человек, однажды злоупотребивший служебным положением, должен быть немедленно лишен доступа к персональным сведениям. В нашей компании все менеджеры по персоналу подписывают обязательство о неразглашении служебной и коммерческой тайны, и его несоблюдение является прямым нарушением условий трудового договора. Ни один работодатель потом не даст ему положительных рекомендаций». «Важно, чтобы кадровик был лоялен первому лицу компании», — убеждена Макарушкина. Она припоминает случай в ритейл-компании, где кадровик встал на сторону коллектива, требовавшего повышения зарплаты: «Его уволили в два счета». Литвинова из Cornerstone вспоминает, как недавно ей пришлось искать нового HR-менеджера для крупного российского FMСG-холдинга: прежний кадровик стал спорить с гендиректором по поводу потенциала некоторых членов совета директоров. За ценой не постоят По данным компании HeadHunter, главы кадровых служб уже несколько лет входят в десятку лидеров по росту окладов и спрос на них растет. К примеру, за прошлый год их оклады выросли на 20-25% (по данным Росстата, в среднем зарплаты россиян выросли на 15%). По мнению Ольги Бруковской из HeadHunter, «руководители осознают ценность HR-бренда их компании. Репутация в глазах соискателей и правильно построенные внутренние коммуникации — залог прибыльности и хорошего имиджа в глазах партнеров и инвесторов». По данным hh.ru, в I квартале прошлого года оклад HR-менеджеров в среднем составлял 31 000 руб., а HR-директоров — 89 500 руб. Сейчас HR-менеджеры получают около 36 300 руб., а руководители подразделений — 103 900 руб. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|