Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Лидер среднего звенаАлександра Сычева Источник: E-xecutive добавлено: 27-06-2008
просмотров: 7849 Мы привыкли считать, что лидер – это СЕО компании, глобально мыслящий человек, способный силой воли и вывести корпорацию из кризиса, и завоевать для нее новый рынок. Но мир изменился. И сегодня подлинный лидер – это вы, менеджер среднего звена. У великих нет времени, и в ваших руках оказалось будущее компании: вы предлагаете новые идеи и делаете ставки на инновации. Но как стать вершителем судеб? Ответ ищите в статье на E-xecutive.
Мысль о том, что все изменения стратегии должен инициировать лидер, он же СЕО компании, не просто нашла свое отражение в львиной доле профессиональной литературы, но и укрепилась в корпоративной культуре многих организаций. При слове «лидерство» в памяти сразу же возникает картинка со всесильным генеральным директором, способным одним усилием воли изменить направление деятельности компании и указать ей путь на вершины успеха. Но часто ли мы сталкиваемся с таким положением вещей в реальной жизни? Суровая правда заключается том, что в большинстве компаний у топ-менеджеров нет времени на отслеживание инноваций и поиска новых путей развития, поскольку их основная задача – выполнять требования акционеров и предоставлять им те положительные результаты, на которые они рассчитывают. У них нет времени быть лидерами. Но кто же тогда выполняет эту функцию? Ответ несколько неожиданен: менеджеры среднего звена. Они проявляют инициативу, предлагают новые решения, рискуют и часто выигрывают. Так что сегодня во многих компаниях лидерство выстраивается «снизу». Однако этот процесс происходит не так легко, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, отнюдь не все менеджеры среднего звена умеют и хотят быть лидерами, а с другой, не всех руководителей устраивают столь активные сотрудники, горящие желанием взять на себя часть их функций. Но, тем не менее, эти процессы не просто неизбежны, без них ваша компания быстро проиграет в конкурентной борьбе, ибо любой организации нужен лидер. Как научиться быть лидером и как правильно поощрять лидерство в своих сотрудниках? Каждый лидер уникален, так же как и процесс его становления, но есть несколько закономерностей, которые красной нитью проходят через все истории успеха. Главное, что необходимо вам помнить, если вы решили покорять новые вершины, - никто не скажет вам «Делай это!» и не покажет, как это можно сделать, но обязательно найдутся те, кто будет вас отговаривать. Вы должны заработать право быть лидером, а успехи на «вашем» месте будут первым шагом на пути к этой цели. Проявлять инициативу и брать ответственность на себя – трудный шаг, но, по большому счету, у вас нет выбора. Ситуация на рынке такова, что слова «реструктуризация» и «сокращение издержек» могут появиться в бизнес-плане любой компании и тогда, если вы не заявите о себе, как о ценном, успешном и амбициозном менеджере, ваша участь будет незавидна. Старая и всем известная истина – прежде, чем идти покорять соседние страны, нужно навести порядок в собственной. Поэтому вашим первым шагом к достижению заветного звания должна стать реорганизация вашей группы или деятельности. Вам необходимо освободить время и силы для осуществления лидерских функций. Кроме этого, вы дадите подчиненным хорошую возможность для роста. Во-вторых, вы должны научиться воспринимать и анализировать не только внутреннюю информацию, но и информацию из внешних источников: клиенты, конкуренты, СМИ…Менеджер среднего звена, как правило, не оценивает подобного рода данные и не соотносит их с деятельностью компании. Но лидер должен всегда держать руку на пульсе, знать основные тенденции и чувствовать общее направление развития отрасли. Поверьте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Лидер – это человек, который может и должен уметь увлекать за собой. Лидер – это тот, кто может завоевать доверие сослуживцев и сформировать команду единомышленников. Поэтому сфокусируйтесь на том, чтобы добиться влияния, а не контроля. Старайтесь решать все задачи совместно с подчиненными и коллегами, запомните, вы делаете что-то не для них, не за них, но вместе с ними. Люди с гораздо большим энтузиазмом воспримут идею стать равноправным учасником команды, но не завербоваться в чей-то отряд. Ваша команда поможет достичь тех целей, которые вы ставите перед собой, быстрее и эффективнее. Есть несколько простых правил, которые помогут вам покорить и увлечь людей за собой:
А руководители должны помнить, что люди, которые хотят играть новые роли, всегда ищут новые идеи. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|