Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские работодатели уверены, что удалённые сотрудники не имеют шансов на движение по карьерной лестницеИсточник: SuperJob добавлено: 27-06-2008
просмотров: 8761 Насколько охотно руководители российских предприятий принимают в штат удалённых работников? Как работа из дома сказывается на результатах труда и карьерном росте таких сотрудников? Эти вопросы стали предметом исследования, проведённого ИЦ портала SuperJob.ru в марте 2008 года среди 700 представителей российских компаний-работодателей.
Сотрудников, работающих на дому, имеют в штате своего предприятия 36% работодателей. Преимущества работы на дому с радостью используют hr-менеджеры, системные администраторы, литературные редакторы, бухгалтеры и диспетчеры. По словам работодателей, они также готовы предоставить возможность работать, не выходя из дома, хорошо зарекомендовавшим себя сотрудникам, у которых дорога в офис и обратно отнимает слишком много времени. 59% руководителей труд надомных работников пока не использует. Большинство из них поступает так потому, что специфические особенности некоторых производств не позволяют сотрудникам работать удалённо. Однако часть руководителей признаётся, что, вероятно, в скором времени в их организациях появятся такие сотрудники. Другие же опрошенные к возможности появления у них сотрудников, работающих надомно, относятся с опаской. По их мнению, существует ряд факторов, неподвластных контролю руководства и способных оказать влияние на трудовой настрой удалённого работника. Отвечая на вопрос: «По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?», - руководители предприятий высказали две основные причины, вызывающие их опасения: «отсутствие трудового настроя» и «отвлекающие от работы домашние дела». Именно наличие этих факторов заставляет 21% руководителей считать, что качество работы удалённых сотрудников ниже, чем у их коллег из офиса. Среди работодателей, имеющих в штате своего предприятия удалённых сотрудников, таких немного меньше – 18%. Руководители, не имеющие в штате надомных сотрудников, демонстрируют недоверие чаще: четверть из них (25%) считает, что удалённые сотрудники работают хуже офисных. Работодатели, активно привлекающие надомников (12%), считают, что сотрудники, работающие удалённо, показывают более высокие результаты, чем те, кто трудится в офисе. «Главное – продумать систему мотивации и контроля над расходами», – делятся они секретами успешного управления такими подчинёнными. Среди работодателей, не имеющих в штате удалённых сотрудников, аналогичного мнения придерживаются 9%. Среди работодателей, использующих труд надомников, 45% уверены в том, что результаты труда удалённых и офисных работников ничем не отличаются. Среди тех, кто не нанимает удалёных сотрудников, таких 30%. «Всё зависит от ответственности и целеустремленности сотрудника, его соответствия выполняемой работе», – справедливо замечают респонденты. Каждый третий респондент (33%) затруднился с ответом. Опрошенные полагают, что каждый случай индивидуален. Они назвали множество факторов, оказывающих влияние на результативность труда удалённого сотрудника: «личная организованность, ответственность и система мотивации», «наличие внешних раздражителей», «специфика работы», «занимаемая должность». Как же удалённый способ работы отражается на карьерном росте? Большинство руководителей придерживается мнения, что надомные работники ради удобства жертвуют карьерой. «Потенциал удалённого работника определить сложнее. Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает», – комментируют опрошенные. Среди руководителей компаний, не использующих труд надомников, в этом уверены 84%. Работодатели, не понаслышке знакомые с удалённой работой, настроены более оптимистично: среди них этот вариант ответа выбрали 65%. В том, что характер работы не оказывает никакого влияния на карьерный рост, убеждены 24% среди руководителей, привлекающих надомных сотрудников, и 9% среди тех, кто их не нанимает. Шансы удалённых работников подняться по карьерной лестнице выше, чем у сотрудников, работающих в офисе, – такого мнения придерживается 3% представителей компаний, использующих надомный труд. Среди руководителей, не нанимающих удалённых сотрудников, этот вариант ответа не поддержал никто. Затруднились с ответом 8% респондентов. «Всё зависит от коммуникационных потоков внутри компании. В обычной ситуации персонал, работающий в офисе, имеет больше возможностей для общения в команде и с руководством», – комментируют они. Место проведения опроса: Россия, все округа Вопрос: Ответы респондентов распределились следующим образом:
Некоторые комментарии респондентов: «Да» – 36% «Обычно это сотрудники, которые имеют приличный стаж работы в нашей компании, а также те сотрудники, которые уволились из-за территориальной отдалённости, но через некоторое время опять к нам вернулись». «Я сама и все остальные часто занимаются поиском кандидатов дома. И заходят на сайт с других компьютеров». «Есть один сотрудник в г. Рязани – это менеджер по продажам. Никогда не знаешь, дома он в данный момент или на переговорах, но т. к. проконтролировать это нельзя, то основным требованием к сотруднику является объём продаж, а с этим всё хорошо». «Дорога до работы занимает 2-3 часа и столько же обратно (сотрудники уже долго так работают – 1-3 года)». «Сисадмин у нас работает из дома». «Нас они устраивают». «Нет» – 59% «Но мне бы этого хотелось». «Хотя могли бы». «Тех, кто работает дома, нет, но есть сотрудники, которые работают не в офисе. Например, мерчендайзеры и служба технической поддержки». «Специфика кинопроизводства требует присутствия на рабочем месте». «Пока мы не рассматриваем такую возможность». «Слава богу, нет». Вопрос: «По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?» Ответы респондентов распределились следующим образом:
Некоторые комментарии респондентов: «Хуже» – 21%
Некоторые комментарии респондентов: «Меньше» – 77% «Начальство их не видит и, соответственно, не продвигает». «Руководителю сложнее контролировать и наблюдать рабочий процесс, а значит, и потенциал сотрудника определить сложнее». «Так как у такого работника гораздо меньше возможностей использовать неформальные отношения». «Меньше, хотя если они интенсивно занимаются самообразованием, то возможны исключения». «Меньше, однозначно». «Значительно меньше, если это не сдельно-премиальная оплата труда». «Скорее всего, меньше. Вряд ли он могут возглавить направление, отдел. Что это, к примеру, за руководитель, не появляющийся в офисе?» «Столько же» – 14% «Не имеет значения». «Затрудняюсь / не хочу отвечать» – 8% «В нашей компании все сотрудники работают в офисе. Думаю, что у сотрудников, постоянно работающих в офисе, шансов на продвижение по службе больше». «Всё зависит от коммуникационных потоков внутри компании. В обычной ситуации персонал, работающий в офисе, имеет больше возможностей для общения в команде и с руководством». Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|