25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 01:34:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

На вопросы АБН отвечает д.э.н. Марк Бартоли ( Университет им. Пьера Мендес-Франса, Гренобль, Франция)



добавлено: 09-07-2008
просмотров: 8402

Марк Бартоли - директор магистерской программы «Управление человеческими ресурсами и международная конкурентоспособность»
Руководитель проекта ТЕМПУС программы "Европейский магистр - Экономика предприятия и международная интеграция"

На вопросы АБН отвечает д.э.н. Марк Бартоли ( Университет им. Пьера Мендес-Франса, Гренобль, Франция)- Переход к европейской модели высшего образования в России планируют завершить к 2010 году.
По Вашему мнению, готовы ли российские вузы к переходу на Болонскую систему?

- Я не вижу особых сложностей. Основная трудность заключена не в реализации идей как таковых, а в технических вопросах. На этом уровне есть различия среди университетов в различных регионах России.

При этом, университет, который я представляю, Гренобльский, уже успешно реализовывал огромное количество TEMPUS - проектов по всей России, а не только в Москве и Петербурге.

(Tempus - одна из программ Евросоюза, направленная на содействие проведению социальных и экономических реформ и развитию систем высшего образования в странах-партнерах ЕС)

- Специалисты отмечают, что система «бакалавр-магистр» более эффективна для гуманитарных специальностей, чем для технических.
Вы согласны с этим утверждением?

- В принципе нет оснований, которые могли препятствовать введению многоуровневой системы по всем специальностям. Но определенные трудности возникали по направлениям «менеджмент» и «экономика», потому что в этих областях пришлось практически заново создавать образовательные программы и курсы, адаптированные именно к рыночной экономике. Все дело в том, что российские программы были созданы еще в период СССР. В последние годы программы коренным образом переработали с ориентацией на современную экономику.

В технических, инженерных специальностях суть осталась прежней. Сегодня программы по этим направлениям непрерывно развиваются.
Главное новшество здесь – возможность после окончания одного вуза продолжить образование в другом.

Однако, несмотря на то, что в России, существуют сильные и инженерные, и экономические школы, определенные вопросы можно успешнее решить в рамках международного сотрудничества. Совместная работа позволяет находить совершенно новые и нестандартные решения. В этом, наверное, одно из главных преимуществ Болонской системы.

- В Европе активно ведется внедрение инновационных программ обучения?

- Проекты TEMPUS нацелены в первую очередь на то, чтобы европейцы помогли, к примеру, в России внедрить современные образовательные методики. Реализуя тот или иной проект, мы часто думаем, что было бы хорошо нечто подобное сделать и для европейских университетов. Но, к сожалению, обратной связи не предусмотрено.
К примеру, мы бы хотели создать в Европе программу, позволяющую реально сблизить экономическое и техническое образование. Но убедить административный ресурс страны в том, что это необходимо - крайне сложно.

- Марк, расскажите о программах, по которым Вы работаете с петербургским ФИНЭКом?

- В наших совместных проектах нам удалось воплотить основную идею Болонской системы – прийти к единому понимаю педагогических подходов. При этом важно, что реализация программ идет без империализма со стороны европейских университетов. Напротив, при разработке программ сохранен подход к обучению и выдержаны образовательные стандарты.

Сегодня у нас есть 2 типа совместных программ. Во-первых, классические программы, которые четко вписываются в российские образовательные стандарты. Такие программы, как правило, реализуются по направлениям: экономика, менеджмент, управление персоналом.

К примеру, уже в течение 12 лет в сотрудничестве с ФИНЭКом реализуется бакалаврская программа. Студенты параллельно со своей основной учебой в российском вузе могут получить французский государственный диплом по экономике и управлению, не покидая пределов страны.

Вместе с тем, есть и новые направления, которые только формируются. К сентябрю этого года мы завершаем новый проект по созданию программы европейского магистра «Экономика предприятия и международная интеграция» в партнерстве с петербургским ФИНЭКом, Университетом Ла Сапиенца в Риме и краковским университетом . Это магистерская программа, которая изначально была призвана обобщить вопросы в части интеграции компании в мировое пространство в условиях глобализации. Обучение по этому направлению становится все более актуально. Сегодня многие российские предприятия выходят на мировой рынок, и перед ними встает задача управления предприятием в новых условиях.

Кроме того, повышается важность таких вопросов, как глобальная ответственность бизнеса перед обществом, ценность человеческих ресурсов, вопросы качества, управления и реструктуризации. Все эти задачи решаются в рамках программы европейского магистра.

- Какие еще программы сейчас готовятся к запуску?

- В настоящее время мы готовим новый проект, где намерены сблизить направления технической и экономической подготовки. Нам кажется, что слияние этих направлений позволит подготовить специалистов для работы именно в международных проектах. К примеру, в сфере энергетики, поскольку этой областью интересуется сегодня как Россия, так и европейские страны.

Кроме того, оригинальность этого проекта в том, что в нем сделан акцент на тематике устойчивого развития.

Мы будем участвовать с этим проектом в тендере и если выиграем, надеемся реализовать его в ближайшие три года.

- Не могли бы Вы назвать основные условия для обучения на магистерских программах, по которым работаете?

- Одно из самых главных требований – студенты должны свободно владеть английским языком. Если они хотят получить диплом европейского университета, им придется пройти часть курса, которые читаются иностранными преподавателями.

Одно из важных пожеланий – инициативность студента. Хотя пассивность студентов, это общая мировая тенденция, российским студентам сегодня все же не хватает инициативности. К сожалению, многие российские студенты ждут, когда преподаватель укажет, что им делать. Мы же хотим, чтобы наши студенты умели отстоять свое мнение и могли самовыражаться.

К тому же, наши программы предусматривают достаточно много самостоятельной работы. Программы TEMPUS как раз позволяют взять у национальных систем образования только лучшие достижения.

- Присоединение России к Болонской системе откроет российские вузы для европейских студентов. Есть ли сегодня в Европе интерес к обучению в России?

- Сегодня крайне мало студентов из Европы приезжает учиться в российские вузы. До недавнего времени препятствием для обучения в России был язык, но теперь, когда по магистерским программам обучение проходит в основном на английском языке, этот вопрос снят.

Зачастую студенты из Европы крайне сосредоточены на поиске будущей работы и боятся, уехав за границу, потерять контакты с компаниями.

Кстати, российские студенты в этом отношении легче. Они более открыты для новой информации и рассматривают год обучения за границей как преимущество. Они понимают, что, вернувшись, смогут найти хорошую работу. Сегодня очень много российских студентов, прошедших стажировку в Гренобльском университете, занимают ведущие должности в таких компаниях как, автомобильный концерн Renault , банк Сосьете Женераль, Л Ореаль.

- Как в свою очередь относятся французские работодатели к студентам, прошедшим обучение в России?

- Чаще всего предприятие хочет получить сотрудника, которому не потребуется дополнительное обучение, и он сразу же приступит к своей работе. Французское предприятие, безусловно, заинтересуется студентом, который, провел год в России, особенно, если он говорит на русском языке. Если языка он не выучил, то работодатель отдаст предпочтение россиянину с дипломом европейской магистерской программы.

К тому же, многие крупные компании заинтересуются человеком, способным адаптироваться к новой среде. Студент, который провел год в другой стороне, безусловно, таким качеством обладает.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.125 сек.
Яндекс.Метрика