28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 20:30:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Чего не стоит делать в отсутствие начальства



Клэр Дайт
Источник: InoPressa
добавлено: 09-07-2008
просмотров: 7601
Когда начальник отлучается с работы, подчиненные облегченно вздыхают – а то и устраивают праздник непослушания. Вот несколько примеров того, какие беды могут стрястись, когда люди слишком злоупотребляют своей новообретенной ответственностью или свободой.

Начальник/ начальница сегодня не пришел/ не пришла на работу. Как вы поступите?

а) Вбежите в его/ее кабинет, перероете ящики стола и повертитесь в удобном, мягком кресле; либо б) осознаете, что это великолепная возможность проявить себя ответственным и способным сотрудником.

Да, вы угадали верно: у многих начинает кружиться голова, когда они впервые почуют свою власть, а некоторые просто из кожи вон лезут (и допускают массу оплошностей), пытаясь блеснуть своими способностями. Вот несколько примеров того, чего не следует делать за спиной начальства.

Не советуем делать что-то второпях... – после возвращения начальства придется раскаиваться, как обнаружил на собственном горьком опыте Мюррей Стил, преподаватель стратегического менеджмента из Cranfield School of Management. Давным-давно, в бытность молодым заместителем менеджера в фирме, производившей инженерное оборудование, Стил воспользовался свалившимися полномочиями и предпринял решительные меры – а в ответ его коллеги забастовали. "Кое-кто из производственного отдела склонил меня на свою сторону. Я хотел произвести впечатление на начальство и незамедлительно начал действовать, – вспоминает Стил. – Но, как оказалось, я выслушал только одну сторону в споре". После того как Стил вынес некому работнику дисциплинарное взыскание, остальные в знак протеста прекратили работу. "Хорошо еще, что меня не уволили", – говорит он. Но случившееся послужило ему полезным уроком. "Никогда не действуйте поспешно, если этого не требуют обстоятельства, и всегда выслушивайте обе стороны в споре".

Не рекомендуем проявлять инициативность. Когда людей просят взять на себя ответственность, им часто изменяет здравый смысл, поясняет доктор Майкл Андерсон, менеджер учебных программ в Coventry University Enterprises. Он ссылается на пример одного помощника менеджера, который решил заботиться об экзотических рыбках своего начальника. "Когда менеджер вернулся из отпуска, ему сказали, что на работе все в порядке – только рыбки уснули". Рыбки сдохли: помощник, перепутав ароматическую отдушку с кормом, нечаянно отравил их. "Четко разберитесь, что вам поручил сделать начальник, а о чем он вас вовсе не попросил", – говорит Андерсон. И не берите на себя слишком много: "Не бойтесь при необходимости попросить о помощи".

Не желаем вам вести себя, как молодой наглец. Неопытность – обычное оправдание неблагоразумных или дурацких поступков. Сотрудник пресс-службы, пожелавшая остаться анонимной, поведала, как в пору работы официанткой решила попытаться рассмешить своего угрюмого начальника. "Мы решили, что один из поваров похож на Нодди [деревянный мальчик, герой книги и популярной в Англии детской телепередачи]. Ему это не очень понравилось, – говорит она. – Потом мы раздобыли красную и желтую водорастворимую краску и разрисовали его машину наподобие автомобиля Нодди. И только насмеявшись вволю, догадались, что шутка зашла слишком далеко".

Филип Ли, ныне директор фирмы Daisy Communications по вопросам развития бизнеса, проявил скорее наивность, чем наглость. Когда в возрасте 21 года ему поручили временно заведовать хозяйственным магазином, он заплатил вперед новому поставщику, который предложил электродрели по сходной цене. "Когда начальник вернулся, он был очень доволен этой сделкой. Но потом к нам явилась полиция, и оказалось, что мы приобрели краденое". Ли уволили.

Не изобретайте новую модель колеса. Временно оставшись за главного, не поддавайтесь соблазну провести радикальные преобразования, говорит Пенина Томсон, один из основателей фирмы Praesta, специализирующейся на тренинге руководителей. Она ссылается на пример некого дублера, который, когда начальник отсутствовал на работе по болезни, затеял общую реорганизацию системы закупок в компании. Вместо того чтобы блеснуть своим новаторством, он восстановил против себя начальника, который вернулся еще до внедрения новой системы. Сосредоточьтесь на том, чтобы выполнять свои обязанности как можно лучше, советует Томсон. "Неразумно пугать начальника, создавая ощущение, что вы метите на его место".

Не лентяйничайте. "Если начальника нет на месте, ведите себя так, словно он все равно присутствует на работе. Не меняйте свой стиль поведения", – говорит Дженни Англесс, коуч с рекрутингового сайта Monster.

Англесс была недовольна, когда команда, которую она возглавляла, в ее отсутствие устроила "Праздник бездельника". "Когда я вернулась, одни язвительно пересмеивались, другие смотрели виновато, – говорит она. – Они особо на работе не напрягались, надолго уходили обедать. Решили, что у них нечто типа отпуска без отрыва от производства – какой непрофессионализм!".

Подключайтесь. Если в отсутствие начальника возникает вакуум власти, может воцариться полный хаос. Это обнаружил Питер Уотсон, менеджер Daisy Communications по вопросам сервиса и технической поддержки, когда работал на фирме, производившей мебель. Временное начальство, перегруженное работой и не имевшее указаний сверху, начало брать временных работников прямо с улицы. "Один мужик принес с собой на завтрак четыре банки Special Brew", – рассказывает Уотсон. В итоге все равно прибегли к услугам рекрутинговых агентств, но это случилось лишь после того, как стала пропадать мебель. "Каждый пытался навести порядок по-своему, каждый тянул в свою сторону, каждый доказывал, что его способ – самый лучший", а кончилось все полным хаосом.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика