29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:46:03
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Если есть общая цель, которую поддерживают сотрудники, то и руководитель будет успешным



добавлено: 10-09-2008
просмотров: 7456

Если есть общая цель, которую поддерживают сотрудники, то и руководитель будет успешнымОуэн Кемп (Owen Kemp)

Генеральный Директор НР Россия, Вице-Президент HP
С декабря 2003 года Оуэн-Кристофер Кемп приступил к работе в должности генерального директора НР в России, сохранив позицию вице-президента компании НР. Г-н Кемп обладает 30-летним стажем работы в НР.

До слияния с Compaq г-н Кемп возглавлял мировое подразделение HP по продажам финансовых услуг и консалтингу (HP Worldwide Financial Services Sales and Consulting Division). Кроме того, он занимал пост регионального менеджера по работе с заказчиками корпоративного уровня Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА).

Оуэн Кемп пришел в НР в 1978 году на должность регионального менеджера по продажам в медицинской отрасли, а затем возглавил ряд быстроразвивающихся направлений. Так, в 1995-1998 годах он руководил развитием бизнеса компании НР в России.

В этот период НР заметно расширила свое присутствие на российском рынке, реализовала план по инвестициям в Россию, который получил название «Проект Тройка», и при поддержке г-на Кемпа и российской команды обороты НР в России увеличились втрое. Таким образом, компания заняла лидирующие позиции на российском рынке, почти в 3 раза обойдя своего ближайшего конкурента. Под руководством Оуэна Кемпа компания НР открыла представительства по всей стране и приобрела широкую сеть партнеров, которые до сих пор являются основой бизнеса НР в России.

Оуэн Кемп получил образование в Великобритании и Австрии по специальности «Инженер по электросвязи».

В настоящее время г-н Кемп является консультантом по ИТ многих крупных международных компаний, а также участвует в международных тренингах по ИТ.

Политика и бизнес — разные вещи. Как, на Ваш взгляд должны соотноситься популярность руководителя компании и успешность?

— Если вы — руководитель бизнеса, вы не можете ожидать, что все без исключения будут любить вас. Важно то, насколько люди идентифицируют себя с тем, что вы делаете, насколько они разделяют вашу линию, ваш курс, вашу точку зрения. Поэтому здесь важна обратная связь сотрудников не с точки зрения, насколько вы популярны или сколько человек готовы за вас проголосовать, а сколько человек разделяет общее направление и общую систему ценностей.

Для Вас самое главное — хорошее отношение с коллективом и потом уже идет успешность?

— Еще раз подчеркну, что важно ориентироваться не на эмоциональный уровень и личную популярность, а выстраивать общую работу команды или коллектива и коммуникации так, чтобы люди понимали поставленные цели и поддерживали их. Если команда разделяет общие цели и согласна с направлением движения, то и работа будет успешной.

Жесткие руководители ранее были более успешными. В России пока они и более популярны. Какое место жесткости Вы отводите в Вашей модели управления?

— Для нас это, конечно, не актуально. Эта модель мало применима для крупных компаний, разнообразных компаний, которые работают во многих странах мира. Я бы даже сказал, что это рискованно. Потому что, если все решения, касающиеся выработки стратегии, принимает один человек, и все ответственные шаги предпринимаются с подачи одного руководителя, это просто опасно для компании. Что тогда будет, если эти одни руки сделают что-то неверно?

Может быть, эта модель и применима на первоначальном этапе, в рамках становления предпринимательской модели компании, но впоследствии, когда компания достигает определенного размера, определенной политической массы, это становится просто невозможным, потому что один человек не может быть все время прав.

В России есть выражение про метод кнута и пряника. Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение кнута и пряника, т.е. жесткости и мягкости, лояльности?

— Мне, в принципе, не приходится пользоваться кнутом вообще. Хотя серьезное нарушение каких-то фундаментальных правил, безусловно, не может остаться незамеченным, т.к. такие действия несомненно должны приводить к определенному результату.

У нас есть ряд правил ведения бизнеса, корпоративной этики и т.д., по поводу которых у компании строгая позиция. Но мотивационный эффект пряника — это не обязательно деньги. Это может быть престиж и признание ваших заслуг. Это очень сильные мотивационные факторы. Это существенно перевешивает эффект от наказания.

Билл Гейтс сказал недавно, что в будущей экономике прибыль станет лишь учетным средством, а не целью бизнеса. Каково Ваше мнение?

— Любая крупная компания, крупная корпорация должна уделять внимание вопросам социальной ответственности, потому что это важная составляющая нашей жизни. НР занимается социальными программами с самого момента основания компании, когда еще Хьюлетт и Паккард работали вдвоем в гараже, они уже делали что-то для того общества, которое позволяло им работать успешно.

Сегодня у НР Россия широкий спектр социальных программ, который также представляет собой очень эффективное средство мотивации сотрудников. Но при этом, для 300 000 сотрудников, а именно столько сотрудников у нас будет, когда мы закончим слияние с EDS, также для членов их семей, для родных и близких важно, чтобы компания оставалась успешной и прибыльной, чтобы мы могли выплачивать достойные зарплаты и предлагать людям достойные возможности для роста.

Я думаю, что такая компания, как НР, может сделать что-то хорошее для общества только в том случае, если у нее будет хороший и прибыльный бизнес.

Кто из зарубежных известных топ-менеджеров Вам интересен и почему? А кто Ваш антигерой?

— Я, конечно, может быть, говорю предвзято, но я восхищаюсь основателями НР, которые начинали вдвоем в гараже в 1939 году с нескольких сот долларов заемных денег и создали успешную и прибыльную уже на протяжении 70 лет компанию. Они фактически создали силиконовую долину, стали основателями всей этой отрасли. Прошло уже больше десяти лет после их смерти, но все равно мы часто говорим о том, что бы сказал Билл, что бы сказал Дейв, и компания по-прежнему успешна, и по-прежнему мы и новые сотрудники, которые к нам приходят, разделяют ту философию менеджмента, которую они заложили в начале пути.

Что касается антигероев, я дипломатично не буду называть никаких имен, но, думаю, что такой подход, когда просто урезаются затраты, когда оптимизируется бизнес, и при этом компания не проводит никаких социальных инициатив, не делает ничего полезного на благо своих сотрудников и общества, в котором она работает, а это чисто финансовый оптимизационный инжиниринг, меня не впечатляет.

Как, на Ваш взгляд, будет развиваться отрасль в дальнейшем в России?

— Пределом нам только небо, потому что это самая динамично развивающаяся в мире отрасль, в которой очень много игроков и у которой огромный потенциал.

Сегодня в современных компаниях автоматизировано 80-90% бизнес-процессов. Поэтому у российских компаний, безусловно, есть огромные возможности в плане использования технологий в своей работе, а в будущем этих возможностей станет еще больше во всей стране.

Мы в России поддерживаем ряд конкурсов и команд программистов, например, лагерь юных программистов в Новосибирске, «Цифровой бум» в Томске и многие другие мероприятия для молодых талантов в области технологий, и я вижу, сколько молодых людей по всей стране полны энтузиазма и энергии делать что-то хорошее. Сейчас они еще, конечно, люди молодые, но, безусловно, с учетом всего этого у России есть огромный потенциал для будущего. И государство поддерживает высокие технологии, нанотехнологии и, если посмотреть, 40% выпускников вузов работают по техническим специальностям, и это, безусловно, позволяет говорить о том, что Россия займет в области технологий гораздо более высокое место в будущем.

Ну и в качестве примечания к первому вопросу — популярность, конечно, помогает, причем на любом уровне.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика