19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 08:36:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Платить меньше за плохую работу хуже, чем оценить выше качественную



добавлено: 31-10-2008
просмотров: 7183
«Нескольких бездарей не могу уволить, так как боюсь, что не найду даже таких», — говорит директор департамента одной из компаний в ответ на вопрос о кадрах. Растущая пропасть между ценой «самого главного ресурса компании» и тем, что по этой цене можно получить, тревожит предпринимателей.

Оценка существующего многообразия инструментов эффективности решения кадрового вопроса для многих HR-ов выводит на первый план вопросы подбора персонала. По мнению Светланы Ивановой, старшего партнера, ведущего тренера KPG Training Center Ivanova&Lebedeva, никогда не стоит держать людей, не подходящих для выполнения работы, даже если найти замену сложно.

«Во-первых, стоит оценить возможность привлечения внутренних кандидатов. Во-вторых, прежде чем увольнять сотрудников, стоит посмотреть на сайтах, на какой уровень компенсации претендуют нужные вам кандидаты. Если вы увидите, что действительно уровень рыночных зарплат выше, то следует подумать о повышении компенсации. Поймите, платить меньше за плохую работу хуже, чем оценить выше качественную».

Дефицит качественных специалистов в последние годы приобретает хронические формы. «Мы ощущаем дикое подорожание специалистов по всей вертикали. При этом квалификация остается низкой. Грамотных менеджеров среднего звена найти практически невозможно», — признаются HR-ы. Единственный выход видится в использовании максимально вариативных персонал-технологий. Так, по словам Светланы Ивановой, многие компании внедряют программы Управления талантами/ Развития потенциала и подобные им, то есть фокусируются на взращивании руководителей изнутри. В этом есть огромное количество плюсов — мотивация людей, проверенность и лояльность кандидатов на рост, адаптированность их к корпоративной культуре и бизнес-процессам.

Наряду с внутренними ресурсами использование услуг кадровых агентств, при всей пестроте мнений относительно их цены, качества и стиля работы, пользуется постоянным спросом. И, тем не менее, отделаться от влияния расхожего мнения о том, что в стоимость одного успешного проекта агентства должна входить оплата еще за 10 неудавшихся, для многих непросто. Конечно, все очень индивидуально, как, впрочем, и сама проблема подбора кадров не прощает непродуманности и спешки.

«Все агентства очень разные, — говорит Светлана Иванова. — Есть действительно халтурщики, а есть качественные и проверенные. Кроме того, доля ответственности за успех лежит и на заказчике: ведь очень часто агентства работают некачественно, потому что клиент недостаточно подробно дал заказ или устроил гонки на выживание между 4 — 5 агентствами. Так что самое главное — правильно оценить и выбрать агентство, грамотно выстроить работу с ним», — уверена она.

«Но в то же время звучит и мнение о том, что агентство в принципе никогда не сможет работать по требованиям заказчиков, всегда будет навязывать свои «технологии», за которыми стоит обычное маклерство. Все зависит от агентства, — продолжает Светлана Иванова. — Ведь есть же агентства, к которым клиенты обращаются годами снова и снова. Наверно, потому что клиентов все устраивает».

«HR должен владеть максимумом источников и методов поиска, уметь формировать профиль должности, проводить интервью, грамотно строить обсуждение с внутренним заказчиком, постоянно оценивать или анализировать эффективность процессов рекрутмента», — уверена Светлана Иванова. Сегодня при выборе места работы кандидат во многом руководствуется индивидуальной мотивацией. «Очевидно, что для Москвы все большее значение имеет расположение (из-за растущих проблем с передвижением и пробок). Значение уровня оплаты снижается из-за удовлетворения первичных потребностей», — говорит она.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом N19 2008 год
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика