Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
О штрафах и санкцияхМарина Гордеева, Ярослав Петрык Источник: HRM добавлено: 31-10-2008
просмотров: 8818 Психологии различают два вида мотивации: позитивную и негативную. Негативная нацелена на то, чтобы сотрудник избегал неудач и не совершал определенных поступков, не соответствующих корпоративной культуре, и, не поощряющихся в компании. Примером является система штрафов и санкций. На сегодняшний день, данный вид мотивации представляет неэффективным по целому ряду причин:
1) настраивает работника не на достижение положительного результата, а на не достижение отрицательного результата; 2) оказывает отрицательное влияние на производительность труда и эффективность работы сотрудников; 3) позволяет работникам воспринимать штрафы/санкции как инвестицию в право свободно совершать определенные поступки (к примеру, штраф за опоздание будет воспринят как плата и соответственно как право приходить на работу не вовремя); 4) вызывает отрицательные эмоции, внутренний протест работников и не способствует развитию лояльности к компании-работодателю, что может сказаться на качестве оказываемых консалтинговой компанией услуг; 5) необъективный инструмент оценки персонала и способ давления на работников; 6) необходимость соблюдения дополнительных формальностей и процедур, предусмотренных трудовым законодательством РФ. Так статья 192 ТК РФ предусматривает 3 вида дисциплинарных взысканий:
Согласно нормам статьи 193 ТК РФ для того, чтобы применить взыскание необходимо уведомить работника об этом, запросить объяснительную записку и соблюсти целый ряд процедур. Штраф, не являясь дисциплинарным взысканием, не относится по закону и к числу разрешенных удержаний из заработной платы. Ограниченный перечень удержаний установлен статьей 137 ТК РФ и включает в себя следующие случаи погашения задолженности работника:
Строго говоря, штрафы вообще не предусмотрены трудовым законодательством. В связи с этим, в качестве санкции возможна только невыплата премии (депремирование). Компания, применяющая негативную мотивацию, должна учитывать, что депремирование возможно не в любых случаях, а только при определенных условиях:
Итак, отметим, что возможности использования негативной мотивации существенно ограничены законодательством. Кроме того, нарушение закона в процессе применения санкции может стать причиной трудового спора. Таким образом, на основании всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что применение штрафов/санкций демотивирует сотрудников, принимая во внимание также тот факт, что спрос на рынке труда значительно превышает предложение. Компании, нацеленной на активное развитие и достижение долгосрочных целей, по-нашему мнению, эффективнее использовать позитивную мотивацию, что послужит стимулом к достижению высоких результатов сотрудниками. Виды возможных поощрений перечислены в статье 191 ТК РФ и достаточно хорошо известны:
Целесообразным представляется внедрение дополнительных поощрительных инструментов персонала:
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|