28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 17:35:46
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Suzuki Grand Vitara. История одного бренда длинною в 20 лет



добавлено: 12-11-2008
просмотров: 16675
Внедорожник Grand Vitara – уникальный автомобиль, воплотивший в себе полувековой опыт Suzuki в создании полноприводных автомобилей. Лучший в своем классе этот внедорожник прекрасно подходит как для поездок всей семьей по магазинам, так и для экстремальных путешествий по бездорожью. Автомобиль Grand Vitara сочетает яркий спортивный дизайн, характер победителя, динамику внедорожника и комфорт современного городского автомобиля. 

История автомобиля вкратце:

  •  1988: Премьера трехдверной модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л
  • 1991: Премьера пятидверной модификации Vitara Long
  • 1994: Появление нового двигателя V6 объемом 2,0 л
  •  1995: Премьера Vitara X-90
  •  1998: Премьера второго поколения Grand Vitara
  •  2001: Премьера удлиненной версии автомобиля Suzuki Grand Vitara XL-7 с бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л
  •  2005: Премьера третьего поколения Grand Vitara
  •  2008: Обновление модели и появление новых двигателей

Вплоть до конца 1960-х гг. автопроизводители выпускали только тяжелые внедорожники для очень узкой целевой аудитории искателей приключений, охотников, служб спасения и скорой помощи. Ситуация изменилась в 1970 г., когда Suzuki обнаружила эту нишу на рынке внедорожных автомобилей – спрос на небольшие автомобили по доступной цене и с повышенной проходимостью для отдыха. Ответом Suzuki был автомобиль Lightweight Jimny (LJ) 4x4. Шасси были как у компактного автомобиля с максимальной длиной 3,2 м, а рабочий объем двигателя не более 360 см3. LJ был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с максимальной мощностью 24 л. с. Его легкость и бескомпромиссный полный привод сделали LJ 20 прекрасным первопроходцем.

Потребовалось еще 7 лет, чтобы доработать концепт LJ так, чтобы он стал популярным по всему миру. В 1977 году Suzuki выпустила LJ 80 с четырехцилиндровым двигателем объемом 767 см3, мощностью 40 л. с. Успешные продажи были не единственным доказательством успеха Suzuki – LJ образовал новый класс автомобилей среди внедорожников.

В течение следующих нескольких лет компания Suzuki развилась в специалиста в области полноприводных автомобилей с огромным потенциалом. В след за LJ 80 в 1982 году появился SJ 410 с литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 45 л. с., который в 1985 году увеличился по объему до 1,3 л и по мощности до 64 л. с. SJ был переименован и стал называться Samurai, завоевав значительную долю рынка. К 1988 году Suzuki становится ведущим производителем компактных автомобилей с постоянным полным приводом. Пришло время расширить линейку и создать новый автомобиль, чтобы предложить приверженцам бренда что-то новое в полюбившейся категории.

Рождение полноприводного бестселлера

Летом 1988 года состоялась премьера Vitara. По длине автомобиль не превосходил 3,57 м, что позволило ему быть в единой концепции с компактными внедорожниками. Новый автомобиль сохранил характер своих предшественников, но стал обладать комфортом и плавностью хода седана.

Четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л с максимальной мощностью до 80 л. с. при 5 400 оборотах в минуту этого было достаточно, чтобы разогнать четырехместный автомобиль до 150 км/ч. К 1989 году было продано уже более 64 000 Vitara по всему миру.

Suzuki Vitara Long: больше лучше

В 1990 году инженеры Suzuki поняли, что в автомобиле Vitara не достаточно внутреннего пространства: ни для багажа, ни для пассажиров, чтобы сравниться с габаритами среднеразмерного седана и найти путь к сердцу молодых семей. В 1991 году этот пробел заполнил автомобиль Vitara Long.

Пятидверный кузов длиной 3,98 м имел достаточно место для пятерых взрослых пассажиров. Задние сидения складывались, чтобы увеличить пространство для багажа. Чтобы компенсировать увеличенную массу (1 210 кг), на стенде для опрессовки гбц был переработан двигатель, объем его достиг 1,6 л, а мощность увеличилась до 97 л. с. Благодаря автомобилю Vitara Long компания Suzuki завоевала новых покупателей и продажи возросли.

Новые двигатели: комфорт, плавность хода, пробег

Vitara Long привлекла новых покупателей, которые были заинтересованы в выборе двигателей. В 1994 году Suzuki представляет новую Vitara с шестицилиндровым двигателем объемом 1 998 см3 и мощностью 136 л. с. Этот двигатель придал автомобилю плавность хода, управляемость и эксплуатационные характеристики среднеразмерного седана.

С целью уменьшения потребления топлива при сохранении максимального крутящего момента в 1996 году компания Suzuki решила создать Vitara c дизельным двигателем объемом 2,0 л. Создание этого четырехцилиндрового двигателя заслужило внимание тем, что его мощность достигла 71 л. с., максимальный крутящий момент составил 172 Нм при 2000 оборотах в минуту.

Больше чем просто внедорожник: Vitara X-90 – автомобиль для удовольствия

В 1995 на 56-м Автосалоне во Франкфурте одной из самых ожидаемых премьер стал автомобиль Suzuki Vitara X-90. Разработанный на базе Vitara он был уникален и компактен общей длиной 3,71 м. Пресса писала о нем как об «авангардном» и «футуристическом». Его ключевыми характеристиками были двухместный дизайн и стеклянная съемная крыша из двух частей, которую можно было хранить в багажном отделении. Спортивные сидения, жесткая подвеска и мощный двигатель сделали автомобиль динамичным и спортивным. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 97 л. с. при 5 600 оборотах в минуту, что больше чем достаточно для транспортного средства минимальной массой только 1 100 кг.

1998: следующее поколение - Grand Vitara

Внешний вид Vitara второго поколения практически полностью изменился. Автомобиль стал шире, выше, длиннее – новые двигатели и новый дизайн. Благодаря этим существенным изменениям компания Suzuki открыла новую страницу в истории Vitara. С 1988 по 1997 годы было продано более 310 000 автомобилей в Европе – больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода (“Drive Select”).

В 1998 году автомобиль приобрел трехдверную модификацию в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В нем был установлен новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с максимальной мощностью до 132 л. с., в то время как дизельный двигатель объемом 2,0 л обладал мощностью в 86 л. с.
В 2001 году на Автосалоне в Детройте впервые был представлен Grand Vitara XL-7. Впечатляя длиной в 4,66 м, он имел просторный семиместный салон и объемное багажное отделение. Алюминиевый бензиновый двигатель объемом 2,7 л с мощностью 173 л. с. при 5500 оборотах в минуту придавал автомобилю впечатляющую силу. Два года спустя мощность двигателя была увеличена до 184 л. с.

В последующие годы Grand Vitara уверенно шла по пути успешного развития, и в 2005 году в мире было продано 138 000 этих автомобилей.  

Третье поколение Grand Vitara: стратегическое позиционирование

Автосалон во Франкфурте в 2005 году был прекрасным местом для Европейской премьеры третьего поколения Grand Vitoria, второй стратегической модели Suzuki после Swift. 

Grand Vitoria приобрела современный привлекательный дизайн благодаря обтекаемому кузову. В техническом плане это была новая ступень развития полного привода и эксплуатационных характеристик. Самым главным техническим нововведением было использование постоянного полного привода вместо подключаемого, который поднял автомобиль на новую высоту. В то же время автомобиль сохранил возможность блокировки центрального дифференциала и пониженную передачу в раздаточной коробке.
Эта модель сохранила лучшие черты самого первого концепта, с другой стороны, была полностью переосмыслена, как с точки зрения дизайна, так и в плане технических характеристик.

Появление третьего поколения Grand Vitara дало настоящий толчок для успеха автомобиля в мировом масштабе. В 2006 году было продано более 175 000 автомобилей по всему миру – лучший показатель на тот момент.

История автомобиля Vitara теперь пересекает черту в 20 лет. Чтобы отметить этот рубеж, инженеры Suzuki обновили этот атлетичный внедорожник.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика