19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 16:29:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кризис вывел на первый план эффективность



Е. Рясенцева, С. Ражев
Источник: Журнал "Управление персоналом"
добавлено: 17-11-2008
просмотров: 7547
«Уволил на этой неделе где-то 30% персонала и подал объявление на съем меньшего офиса. Жалко, обидно, но жить как-то надо дальше», — такими откровениями переполнены страницы интернет-форумов последних недель. Да и информация со страниц СМИ звучит, как сводки с передовой: ГАЗ приостановил конвейер, на заводах КамАЗа вводят 4-дневную рабочую неделю, о снижении производства и сокращении персонала заявил ММК… и это только видимая часть айсберга, говорят эксперты.

— Сегодня ситуация на рынке достаточно неоднозначная, — замечает Сергей Ражев, управляющий директор хедхантинговой компании Cornerstone. — Среди наших клиентов — ряд компаний, руководители которых настроены весьма оптимистично. И в то же время другие высказывают опасения и занимают позицию наблюдателей. Образно говоря, рынок находится в подвешенном состоянии, когда компании предпочитают не предпринимать резких шагов. Наиболее сильно кризис сказывается на рынке недвижимости и девелопмента, и банковском секторе, — замечает он.

Но, похоже, все это лишь начало, и уже завтра многим компаниям придется серьезно задуматься о сокращениях, считают эксперты. В «зону риска» могут попасть в первую очередь те, кто связан с обслуживанием финансовой системы — банки, консалтинговые и инвестиционные компании, в реальном секторе — это компании, имеющие большую задолженность, — например, активно развивавшиеся на кредитные деньги торговые сети. В группе риска и сфера услуг.

— «Встревоженные» компании «замораживают» ряд проектов, — говорит С. Ражев. Например, ряд крупных банков принял решение заморозить позиции до конца года. Кроме того, кризис мотивировал ряд компаний к развитию собственных кадров.

В целом, эта тенденция положительна: компании анализируют внутренние резервы, продвигают собственные кадры, а внешним рекрутерам передадут более качественные позиции. И все-таки мы бы не спешили с пессимистическими прогнозами: большинство наших клиентов подтверждает активность заказов, — добавляет он.

В условиях кризиса компании усиливают контроль над бюджетом В настоящее время экономисты не берутся предсказать, какой
процент населения может пройти через процедуру увольнения в 2008 — 2009 годы.

— Недавно наша компания провела исследование влияния финансового кризиса на кадровую политику, — рассказывает Сергей Ражев. — В исследовании приняли участие 42 крупнейших компании. Результаты показали, что 81% компаний признали угрозу финансового кризиса. В нефтегазовом секторе не спешат принимать меры по этому поводу, в сфере медиа мерами озабочена половина респондентов, а в финансовой — все 100%. Половина иностранных и 37,5% российских компаний признались, что в связи с кризисом пересматривают кадровую политику. По данным этого же исследования, 76% российских крупных компаний намерены усилить контроль над расходами, 52% — оптимизировать численность сотрудников; 25% российских и 60% действующих в России иностранных компаний задумываются о сокращении бонусов. Как мы видим, в условиях кризиса большинство компаний усиливает контроль над бюджетом, — замечает он. — Они заинтересованы в сокращении расходов, и под статью оптимизации бюджета, как правило, попадают заказы внешним провайдерам, бонусы (преимущественно в случаях привязки к общей прибыли), непрофильные активы, от которых компании планируют избавляться. Что же касается острого вопроса о сокращениях, — то пока мы не наблюдаем случаев глобального сокращения в компаниях-клиентах. Скорее, компании будут приостанавливать набор нового персонала, чем увольнять собственные кадры — добавляет он.

Зарплата — это тема, которую кандидаты теперь готовы обсуждать По мнению HR-ов, ссылки на финансовый кризис дадут возможность работодателям предпринять те действия в отношении кадров, на которые они ранее не решались. Да и работников с завышенными требованиями (к зарплате, бонусам и т.п.), а также тех, кто готов при первом же более выгодном предложении менять работу, станет меньше...

Полный текст читайте в печатной версии журнала Управление Персоналом.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика