16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 07:12:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

О кризисе, бабочке, собаке, лягушке и горящем шалаше



добавлено: 28-11-2008
просмотров: 7666
«Так кризис же…» говорят люди, оправдывая самые неожиданные свои «не-делания» и «не-решения». Вспоминается профессор Преображенский: «Разруха – это сами люди…». Так ли это? И что мы можем на самом деле?
О кризисе, бабочке, собаке, лягушке и горящем шалаше

О бабочке

Ученик одного Мастера  решил проверить, на все ли вопросы Учитель может дать ответы. Он  спрятал в руках живую бабочку и  спросил:
- Какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он был готов в любое мгновение сжать бабочку в руках  ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.

Никто не скажет точно, что будет завтра.  Но будьте уверены, что это впрямую зависит от ваших сегодняшних действий.
Вы можете пережидать спад, осторожно расходуя запасы, а можете получить дефицитные ресурсы (персонал, офис).
Вы можете экономить на сервисе, компенсируя вынужденные скидки, а можете увеличить свою долю рынка, предложив клиентам актуальные решения, которые не смогли предложить другие.

Все в ваших руках.

О собаке 

Один король построил огромный дворец, изнутри покрытый зеркалами.
Как-то во дворец забежала собака и увидела множество собак вокруг себя. На всякий случай она оскалилась – те  оскалились в ответ. Она зарычала – они с угрозой ответили ей. Теперь она  была уверена, что жизнь ее в опасности, и стала лаять. Миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше ей отвечали.  Утром несчастную собаку нашли мертвой. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений.

Если в наступлении кризиса Вы видите только угрозы – Ваша ситуация будет стремительно ухудшаться. Начните искать возможности, и они появятся. Идеи, ресурсы, поддержка – следствие, а не причина позитивного отношения к ситуации.

Мир – отражение ваших мыслей.

О лягушке:

Лягушка попала в колею на грязной деревенской дороге и не могла оттуда выбраться. Друзья помогали ей, делая все, что можно. Под вечер, угнетенные, они оставили ее. Утром они  пришли, думая, что она уже мертва. К их удивлению, лягушка весело прыгала.
- Это просто чудо! Как тебе удалось выбраться из грязи?
-Обыкновенно, – сказала лягушка, – появился  грузовик, … и я должна была выбраться!

Сегодня нас часто спрашивают: как мотивировать людей на дополнительные, непривычные, сложные задачи. И … как успокоить сотрудников, снять напряжение. Но ведь энергия напряжения – и есть самый мощный двигатель! Смысл стресса – дать силы на адекватный ответ ситуации. Не уменьшайте эту энергию отвлекающими маневрами.  Покажите сотрудникам,  как влиять на ситуацию и вы удивитесь решению самых невероятных задач – совсем как друзья лягушки удивились ее чудесному спасению.

О горящем шалаше

Уцелевший после кораблекрушения человек был выброшен волной на необитаемый остров. Вымотавшись в ожидании помощи, он построил шалаш, чтобы защитить от стихий себя и крохи добра. Но однажды, вернувшись после поиска пищи, он нашел шалаш в огне. Все было потеряно. Он был охвачен горем и гневом на жестокую судьбу.
На следующий день к берегу подошел корабль, чтобы спасти его.
- Как вы узнали, что я здесь? – спросил измученный человек..
- Мы видели твой дымовой сигнал – ответили его спасители.
Легко упасть духом, когда все плохо. Но когда горит твой маленький шалаш с последним добром, знай, что это может быть дымовой сигнал, вызывающий спасение.

Очевидные угрозы могут стать шансом на победу, а  привычные действия не работать. Откажитесь от стереотипов, относитесь к актуальным задачам как к принципиально новым. Превращайте плановые совещания в креативные сессии. Научитесь ежесекундно слышать, чувствовать и анализировать новую информацию. Не исключайте решений, кажущихся абсурдными.

Сегодня цели должны быть определенными, решения – гибкими, информация  - прозрачной, персонал – активным, усилия – интенсивными, действия  - точными и согласованными. Именно на это направлены тренинговые решения, которые мы предлагаем сейчас. Форматы обучения ориентированы на  скорость происходящих изменений и сокращение всех требуемых ресурсов.

Среди сегодняшних тем:

Для управленцев: фасилитация сессий и совещаний; внутренний и внешний PR, управление рабочей атмосферой,  оперативная адаптация планов.
Для специалистов, работающих с клиентами: сложные переговоры и активные продажи; приоритетные ценности продукта и аргументация  для клиента
Для HR-специалистов: правильное увольнение, ротация и набор в условиях критических изменений; корпоративные мероприятия  - планирование и проведение
Для T&D: передача технологий работы;  оперативное налаживание внутреннего обучения; планирование тем и форматов актуальных обучающих программ
Общие корпоративные мероприятия: стратегические, креативные и оперативные сессии; тематические совещания рабочих групп.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика