28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 19:59:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как сократить рабочую неделю

Семь практических советов



добавлено: 13-01-2009
просмотров: 11590
Позади длинные праздники, и до следующих законных "каникул" еще очень далеко. Вновь настроиться на рабочий лад и войти в привычную служебную колею непросто. Лето, солнце, предчувствие отпуска, чемпионат Европы по футболу... мало ли причин, по которым производительность труда неумолимо приближается к нулю. Оказывается, реально сократить рабочую неделю можно не только при помощи государственных праздников, но и призвав в союзники принципы тайм-менеджмента.

Совет, набивший оскомину - четко определить цели и способы их достижения - оказывается, работает на все сто. Составьте список всего, что вы делаете в течение дня, включая самые банальные дела, проанализируйте его и безжалостно избавьтесь от тех дел, которые  мешают достижению ваших целей.

В большинстве компаний принято соблюдать четкий рабочий график: с 9 до 6 с перерывом на обед. Это, с одной стороны, дисциплинирует сотрудников, с другой - существенно снижает производительность труда. Дело в том, что у каждого из нас внутри есть собственные, биологические часы, которые не всегда совпадают с часами механическими. Поэтому для разных людей существуют разные графики производительности труда. Отсюда совет: выясните, в какое время суток ваша работоспособность возрастает, и старайтесь работать только в эти часы. Конечно, такой совет подойдет скорее тем, чье руководство спокойно относится к свободному графику сотрудников. Если в вашей компании приняты строгие часы работы, постарайтесь все же воспользоваться преимуществом собственных биологических часов и выполнять самые сложные задания в период наивысшей продуктивности. Сами не заметите, как время, проведенное на работе, существенно сократится.

Дедлайн - это стресс, нервотрепка и сплошно негатив. Поэтому еще один совет - создавать дедлайны самому себе - выглядит несколько нелогичным. Однако, если разобраться, то окажется, что собственноручно сфабрированные мини-дедлайны  помогут осуществить задуманное в кратчайшие сроки. Для увеличения производительности труда и сокрашения рабочего времени следует определит срок выполнения какого-либо задания, а затем сократить этот срок минимум вдвое. Чем меньше времени останется для выполнения задания, тем более сконцентрированным на работе будет ваше внимание.

Умение принимать быстрые решение и ставить правильные вопросы так же поможет существенно сократить временные потери. К примеру, вопрос "Что вы предпочитаете на обед?" способен ввергнуть любого человека в мучительные получасовые размышления, а вопрос "Фаст-фуд или суши?" предоставляет на выбор всего две опции и решение приходит в несколько раз быстрее. Тот же принцип нужно использовать и в общении с коллегами: вместо общих вопросов по работе задавать конкретные, относящиеся к выполняемым заданиям.

Почти незаметные дела - те, которые мы и делами-то не считаем, - отнимают у нас самое большое количество ценного рабочего времени. Сочиняя ответы на электронные письма, мы самолично продлеваем себе рабочий день чуть ли не до бесконечности: проверка папки "Входящие" снижает концентрацию внимания, и вновь сосредоточиться на временно отложенных в сторону важных делах становится труднее. Выход один: определить для себя точное время проверки почты и установить количество минут, потраченных на написание ответов. Желательно тратить на это не более тридцати минут два раза в день.  

Собрание, митинг, "летучка", совещание - как ни назови процесс общего сбора всех сотрудников компании в переговорной, он все равно не станет событием, экономящим драгоценное рабочее время. Сведения, не относящиеся к непосредственным обязанностям, быстро забываются, а разнос, который начальство устроит кому-то из соседнего отдела, не поднимет настроение. Поэтому старайтесь избегать совещаний, если есть такая возможность. Если же "летучки" не избежать, постарайтесь набросать четкий план собственного выступления, выписать  необходимые сведения в ежедневник, подготовить распечатки и говорить по существу. Как только обсуждаемые на собрании вопросы перестанут касаться непосредственно вашего поля деятельности, извинитесь, сошлитесь на занятость и отправляйтесь на свое рабочее место. Совещания частенько становятся прекрасной иллюстрацией к поговорке про переливание из пустого в порожнее, так к чему тратить драгоценное время на столь сомнительное удовольствие?

Главный совет: учитесь распределять груз ответственности и поручать часть работы другим. Не взваливайте все на себя. Умение правильно разделить рабочие обязанности - качество хорошего лидера, которое, к тому же, поможет существенно сократить время, проведенное в стенах офиса. Перепоручить подчиненным важные, но отнимающие массу времени обязанности (проверка электронной почты, работа с бумагами, составление отчетов и т.д.) - самый эффективный способ  сократить время, проводимое на работе, и насладиться неспешными летними вечерами.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика