28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 23:39:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ицхак Адизес: «Кризис, который мы заслужили»



Ольга Бедарева, Андрей Семеркин
Источник: E-xecutive
добавлено: 03-02-2009
просмотров: 10314
Планета много лет откладывала решение финансовых проблем в долгий ящик, поэтому теперь ей предстоит решить беспрецедентную по сложности экономическую головоломку. Так считает мировой бизнес-гуру Ицхак Адизес. Смотрите его эксклюзивное видеоинтервью на E-xecutive.

Ицхак Адизес: «Кризис, который мы заслужили»Доктор Ицхак Калдерон Адизес 14 ноября 2008 года провел в Москве мастер-класс «Современный кризис: новые возможности для менеджмента», посвященный особенностям трансформации современной экономики и способам выживания корпораций в условиях экономического спада. Мероприятие состоялось в Институте бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, отмечающем в этом году 20-летие.

Разработке, практическому применению и совершенствованию своего метода повышения эффективности организации за счет глубоких и в то же время безболезненных преобразований Адизес посвятил почти 40 лет. Перу мастера принадлежат более 20 книг, посвященных вопросам эффективного стратегического планирования, лидерству, различным аспектам менеджмента, в том числе «Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем», «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует», «Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей», «Стили менеджмента — эффективные и неэффективные», а также «Управление жизненным циклом корпорации» - мировой бестселлер, признанный одним из десяти лучших изданий о бизнесе. За консультационными услугами к Ицхаку Адизесу обращаются крупнейшие мировые компании и правительства ведущих стран.

Оценивая финансовый Армагеддон, охвативший мир, Адизес философски заключает, что к мировое сообщество само вырыло себе яму, из которой тщетно пытается выбраться. К кризису, на его взгляд, привели недальновидность и финансовое легкомыслие современных продавцов и покупателей, в основе которых лежит непрерывная гонка за материальными благами, набравшая в последние годы бешеную скорость. При этом основная антикризисная терапия должна выходить за рамки уже ставшего традиционным вливания денег в мировую экономику и ставить своей целью преобразования совсем другого порядка – излечение от меркантильности человеческих душ. О том, как именно должны измениться люди после финансового кризиса, «потерянном поколении» и ценностях нового мира Ицхак Адизес рассказал в интервью E-xecutive.

E-xecutive: Можно ли было предсказать надвигающийся кризис и смягчить его последствия?

Ицхак Адизес: Кризис был предсказуем, предвидели его многие, но избежать или каким-то образом облегчить его течение было невозможно. Мир представляет собой систему, у которой, в свою очередь, есть ряд подсистем. Некоторые из этих систем изменяются быстрее, другие – медленнее, в результате этого диссонанса возникают проблемы, которые не решаются, накапливаются и, в конечном счете, выливаются в кризис.

В последнее время в мировом финансовом секторе было внедрено много инноваций, инструментов, которые раньше не применялись. Поэтому и последствия таких экономических экспериментов не прогнозируемы. У экономистов нет опыта решения таких сложных задач - экономическая реальность превзошла экономическую теорию, поэтому никто не знает, какие действия необходимо предпринять.

E-xecutive: Какие способы разрешения сложившейся ситуации вы видите?

Кризис имеет не только экономический, но и психологический характер, соответственно и решения этой задачи должны быть, в том числе, психологическими. Вливание огромных сумм в национальные экономики решением проблемы не является. Одна из самых главных задач мировых лидеров сегодня – вернуть людям веру.

В целом решение проблемы должно иметь глобальный характер. Изменения могут быть трех уровней. Их условно можно сравнить с диетой. Допустим, вы хотите похудеть. Начинаете, как правило, с первого уровня – начинаете контролировать количество съедаемой пищи, считать калории. Если это не помогает, переходите на второй уровень – начинаете анализировать сам процесс питания, питаетесь дробно. Безрезультатно. После этого вы решаетесь на изменения третьего порядка – кардинальный пересмотр своего имиджа. Вы понимаете, что худоба вам к лицу и предпринимаете комплексные действия.

Нечто подобное надо сделать мировому сообществу. В течение слишком большого промежутка времени мы были ориентированы на материальные цели. Встав на этот путь, остановиться очень сложно. К сожалению, почти все страны идут по этому деструктивному пути. В результате уничтожается окружающая среда, исчезают животные, да и сам человек, обрастая имуществом, не становится счастливее. Да, растут жизненные стандарты, но приносят ли они нам счастье? За примерами не надо далеко ходить – почти каждая семья в Москве имеет, по меньшей мере, один автомобиль. Это свидетельствует о высоких стандартах жизни, но улучшается ли от этого ее качество, учитывая, сколько времени вы проводите в пробках? Ответ очевиден.

E-xecutive: Когда следует ждать этих глобальных изменений? Можем ли мы повлиять на ход экономической истории сейчас?

К сожалению, действия, которые предпринимают правительства ведущих стран для выхода из кризиса, не будут эффективными, поскольку в корне проблему не решают. Мир нуждается в смене парадигмы ценностей, пересмотре своего имиджа. Самая большая проблема заключается как раз в том, что для этих глобальных перемен третьего порядка мы пока не созрели. Как минимум еще одно поколение будет жить материальными ценностями, и с этим ничего нельзя поделать. Однако рано или поздно, но им на смену придут люди, которые будут судить об успехе друг друга не по маркам машин и часов. На мой взгляд, об успехе общества свидетельствует низкий уровень преступности, низкое количество разводов и беременностей среди несовершеннолетних, низкая смертность от инфарктов… Успешное общество будет духовным, в нем гораздо больше людей будет работать в сфере медицины, культуры, индустрии развлечений. Это не значит, что современные люди ничего не могут поделать и должны смириться с ситуацией, считая себя упущенным поколением. Они могут и должны нести эту идею в массы. Ведь источником изменений должны быть мы сами и уже сейчас.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика