20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 09:50:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

10 кратких советов руководителю о том, что делать в кризис

Дорожите репутацией компании



добавлено: 12-02-2009
просмотров: 8776

1. Сохраняйте душевное равновесие, доверие к себе. Не поддавайтесь общей панике.

2. Не пытайтесь преодолеть кризис в одиночку и сохранять маску сильного руководителя, способного со всем справиться самому. Нужно делиться своими сложностями с людьми, которым можно доверять, профессионалами, партнерами и постараться вырабатывать общие решения.

3. Взгляните по-новому на свой бизнес. Кризис – подходящее время искать новые пути и возможности для компании. Именно сейчас можно избавиться от балласта, мешающего идти компании вперед. В трудные времена уходит старое, но появляется и новое.

4. Наводите порядок. Кризис обнажает организационные и управленческие проблемы компании, которые существовали и раньше, но с ними мирились.

5. Берегите доброе имя своей компании. Кризис предъявляет определенные этические требования, о которых необходимо помнить. В противном случае, получив краткосрочную выгоду, после кризиса компания рискует остаться без партнеров и лояльных сотрудников.

6. Помните о людях. Самое дорогое в компании – это люди, которые подбирались в течение определенного времени, которые разделяют общие цели и ценности, достаточно мотивированы и испытывают лояльность по отношению к компании. Тотальное сокращение штата как наиболее эффективная мера по борьбе с кризисом является грубой ошибкой. На выходе компания может оказаться без преданных и лояльных сотрудников – носителей знаний и опыта.

7. Сокращайте аккуратно и избирательно. В первую очередь можно уволить неэффективных сотрудников, тех, кто больше привык брать от компании, а не давать ей. И совсем нельзя расставаться с людьми, созвучными общему делу, готовыми переживать кризис вместе с компанией – даже за меньшие деньги.

8. Посмотрите, на кого можно опереться. Кризис – хороший повод разобраться, кто есть кто в коллективе.

В данной ситуации правильным решением будет переговорить с каждым ключевым менеджером, поделиться своим видением проблем компании и роли менеджера в новых условиях, вместе обсудить необходимые изменения. Это в значительной мере повысит их лояльность и мотивацию; позволит принять более выверенное решение руководителю.

9. Пересмотрите контракты. Кризис подталкивает руководителя к тому, чтобы максимально эффективно использовать каждую секунду, каждый рубль. И такую политику должны разделять сотрудники. Поэтому сейчас наступает удобное время для глубокого и неформального пересмотра подобных контрактов.

10. Относитесь к любым советам «гуру» критически. Каждая компания являет собой уникальное создание. Соответственно и пути выхода из кризиса у каждой компании свои.

И если какие-то меры помогли одному, то для другого они могут стать разрушительными.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика