Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Реализация МСФО в информационной системеТатьяна Долгополова Источник: Журнал "МСФО: практика применения" добавлено: 18-02-2009
просмотров: 7721 По результатам исследования, проведённого компанией Romir для целей реформы, только 16% российских компаний используют МСФО. При этом 67% опрошенных считают МСФО полезными. Среди преимуществ применения МСФО называют повышение качества управленческой информации (32%), увеличение количества инвесторов (27%), повышение возможностей для привлечения заёмных средств (25%) и повышение степени удовлетворения потребностей акционеров (19%). Как видно из вышеперечисленного, основным плюсом от применения международных стандартов становится повышение качества корпоративного управления.
Однако, несмотря на столь очевидные достоинства учёта по МСФО, 5/6 российских компаний не спешат с его внедрением. На пути к международной отчётности организации подстерегают препятствия. Здесь и отсутствие официального перевода текста стандартов – а значит, необходимость привлекать англоговорящих специалистов к разработке методологии учёта, поскольку официальным текстом МСФО является английский. Можно отметить также отсутствие единых законодательных основ для применения стандартов, недостаточное развитие системы образования в области международного учёта, неготовность компаний вовлекать значительные ресурсы в процесс формирования отчётности. Как правило, ключевыми факторами успеха внедрения МСФО являются следующие:
До внедрения МСФО необходимо определить, для каких целей будет использоваться отчётность в компании, а, следовательно, каким способом её удобнее готовить. В случае, если отчётность будет предоставляться только внешним пользователям – таким, как кредитные организации или массовые инвесторы, целесообразнее использовать механизм трансформации. При этом возможна передача работ по формированию отчётности на аутсорсинг. В том случае, если предполагается использовать отчётность для целей управления компанией, повышения качества информации для топ-менеджмента и акционеров, предпочтительным будет ведение параллельного учёта. С точки зрения автоматизации параллельный учёт можно вести двумя способами:
Поскольку первый из этих вариантов требует большого количества ресурсов и неэффективен с точки зрения организации информационных систем, мы рассмотрим второй вариант: ведение параллельного учёта по МСФО в едином информационном контуре. Итак, нам необходимо внедрить систему автоматизированного учёта согласно МСФО. Первый шаг – это определение методологической базы учёта. При разработке нормативных документов необходимо учитывать потребности автоматизации. Так, например, план счетов возможно разработать и настроить «с нуля», но более целесообразно использовать в качестве базового план счетов РСБУ и доработать его до требований МСФО. Это, с одной стороны, позволить российским бухгалтерам легче адаптироваться к организации международного учёта, с другой стороны, позволить упростить взаимное сопоставление двух планов счетов, называемое мэппингом. Мэппинг, или карта переноса данных, является основой для ведения параллельного учёта в едином контуре. При построении карты переноса необходимо учесть следующие моменты:
После того, как методическая база подготовлена и утверждена, определяем, способна ли наша информационная система выполнить все предъявляемые требования либо потребуются доработки программного продукта. В случае, если без доработок не обойтись, нужно подготовить техническое задание и поручить его реализацию собственным программистам. Возможна также передача подготовки доработок на аутсорсинг, если компания не содержит значительного штата «автоматизаторов». При подготовке информационной системы к работе наибольшие сложности встречаются при внедрении именно тех стандартов или их отдельных положений, которые наиболее серьёзно отличаются от положений РСБУ. Вызвано это, в первую очередь, тем, что большинство программных продуктов, представленных на отечественном рынке, приспособлено только для учёта по РСБУ либо только для управленческого или международного учёта. К наиболее затруднительным для реализации моментам можно отнести следующие:
2. Учёт финансовой аренды. Здесь трудности связаны с необходимостью определения минимальных арендных платежей (IAS 17) и разнесения их между финансовым выплатами (процентными платежами) и платежами в счёт уменьшения обязательства по финансовой аренде, а также с необходимостью разнесения задолженности по минимальным арендным платежам на группы (до 1 года, от 1 до 5 лет, свыше 5 лет) и раздельного дисконтирования этих групп платежей. Для реализации первых двух задач информационная система должна обладать серьёзным встроенным аппаратом финансовой математики.
Холдинговые компании, которым необходима консолидация отчётности, могут столкнуться со следующими проблемами при внедрении МСФО в информационной системе:
5. Многоуровневая консолидация и различные способы консолидации отчётности для дочерних и ассоциированных компаний. После того, как информационная система подготовлена к вводу информации, работают все необходимые механизмы учёта и формирования отчётности, необходимо организовать процесс учёта в соответствии с МСФО и автоматизировать процесс. При этом следует установить:
Регламентированный процесс следует автоматизировать посредством той же информационной системы. В этом случае сотрудники, отвечающие за подготовку отчётности, в каждый момент времени могут точно определить, в каком состоянии находится необходимая им информация, кто из сотрудников, выражающих профессиональное суждение, уже выполнил свою задачу, а руководство компании знает, на каком этапе находится формирование отчётности, успеют ли её подготовить в срок. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|