Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Полгода кризиса: подводим итогиИсточник: Еженедельник "На стол руководителю" добавлено: 25-05-2009
просмотров: 6375 Положительный эффект кризиса в том, что он позволил закрыть все вакансии и даже сформировать качественный кадровый резерв.
Доходы ЧОПов сокращаются, при этом снизить расходы не удается
Экономический кризис коснулся и сферы охранных услуг. Большая часть ЧОПов, которые на протяжении последних четырех лет ощущали нехватку профессиональных сотрудников, закрыла все вакансии, а некоторые даже смогли сформировать кадровый резерв. Наиболее дальновидные руководители уже приступили к «кадровому апгрейду» – замене неэффективных и недобросовестных работников. Это, пожалуй, единственный положительный эффект от кризиса в нашей отрасли. Главная проблема – ценообразование. Многих клиентов интересует, можно ли в кризис снизить стоимость охранных услуг аналогично ценам на квартиры, бензин, цемент. Однако в нашем случае подавляющую (иногда до 70%) часть в структуре затрат составляет зарплата. Удержать в ЧОП профессиональные кадры возможно, только сохраняя нынешний уровень их дохода. Мы его не повышаем, но и снизить не можем. Вместе с этим себестоимость услуг в частных охранных предприятиях растет: с начала года увеличилась стоимость связи, проезда, коммунальных услуг и т.д. Начался отток клиентов, причем уходят самые платежеспособные до кризиса заказчики: строители, банки, финансовые институты, ритейлеры. Наиболее грамотный способ снизить расходы на охранные услуги – оптимизация затрат. Это может быть, например, временное сокращение одного из нескольких постов или перевод круглосуточной охраны на дневную. Можно заменить стационарные вооруженные посты кнопкой тревожной сигнализации с вызовом вооруженной группы быстрого реагирования. Кризис стал временем роста и внедрения новых услуг
2009 год станет для страхового бизнеса испытанием на прочность. Во второй половине прошлого года начал снижаться темп роста сбора страховых премий. В первые месяцы 2009 года тенденция снижения обозначилась еще более явно. В секторе розничного страхования наблюдается сокращение премии по добровольному автострахованию (в связи с падением продаж новых авто) и по ипотечному страхованию (в связи с сокращением выдачи банками ипотечных и жилищных кредитов). В области корпоративного страхования это связано с сокращением бюджетов компаний, в том числе и на страховую защиту. В то же время массового банкротства страховых компаний не наблюдается, что говорит о достаточной устойчивости российского страхового бизнеса. Можно предположить, что настоящим испытанием на прочность станет 2009 год. Среди типичных для нашего сектора проблем – сокращение спроса на услуги страховых компаний у населения и предприятий; обострение конкурентной борьбы, что порой выражается в установлении экономически неоправданных демпинговых тарифов. На наш взгляд, это создает риски для всего страхового рынка. Среди других сложностей – рост затрат на урегулирование убытков по договорам страхования. В основном это обусловлено падением курса рубля и касается медицинского и автострахования. Ситуация в консалтинге начнет меняться не раньше осениВлияние кризиса на консалтинговые компании неоднозначно: маркетинговые консультации замерли, а советы по личным финансам, наоборот, все более актуальны.
С начала 2009 года ситуация на рынке консалтинговых услуг не изменилась: как клиенты заморозили проекты в конце прошлого года, так до сих пор и не разморозили. Я думаю, что и в следующие 3-6 месяцев ситуация не изменится, а вот осенью или даже зимой начнется движение. Часть клиентов осознает: действия, предпринятые в начале кризиса, не принесли кардинальных улучшений, и тогда начнет задумываться, что еще можно сделать. И вот тут-то помощь консультанта может быть крайне востребованной, ведь именно сторонний свежий взгляд позволит оценить ситуацию в компании объективно. К тому же консультанты имеют опыт работы с клиентами разных рынков, что особенно важно при выработке нестандартных решений. Консалтинг в области маркетинга сейчас фактически стоит. Отсутствие новых «живых» проектов и пребывание большого числа потенциальных заказчиков в заторможенном состоянии – вот типичные трудности. Крайне сложно убедить возможных клиентов, что даже в кризис необходимо не только не уменьшать, а в ряде случаев и увеличивать вложения в маркетинг. Ведь его единственное назначение состоит в том, чтобы большее число людей покупало больше продукции, делало это чаще и тем самым приносило больше денег компании. Мы активно ищем выход из трудного положения. В рамках «антикризисного предложения» был разработан специальный пакет услуг «ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ: 3 шага к успеху». Он состоит из 3 этапов, в результате которых всего за 30 рабочих дней заказчик получает концепцию усиления конкурентных преимуществ, а также план конкретных действий по внедрению изменений, которые позволят не просто минимизировать затраты, а сделать их наиболее эффективными. В кризисной ситуации есть и положительные моменты. «Выжившие» консультанты будут искать новые формы работы с клиентами, а также пути консолидации и формирования более цивилизованного рынка маркетингового консалтинга в России. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|