29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:40:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Полгода кризиса: подводим итоги



добавлено: 25-05-2009
просмотров: 6375
Положительный эффект кризиса в том, что он позволил закрыть все вакансии и даже сформировать качественный кадровый резерв.

Доходы ЧОПов сокращаются, при этом снизить расходы не удается

Николай Краюшенко
Николай Краюшенко, >основатель и владелец группы компаний «Баярд», председатель совета директоров ОАО Федеральная сеть быстрого реагирования «РЕАКС»

Экономический кризис коснулся и сферы охранных услуг. Большая часть ЧОПов, которые на протяжении последних четырех лет ощущали нехватку профессиональных сотрудников, закрыла все вакансии, а некоторые даже смогли сформировать кадровый резерв. Наиболее дальновидные руководители уже приступили к «кадровому апгрейду» – замене неэффективных и недобросовестных работников. Это, пожалуй, единственный положительный эффект от кризиса в нашей отрасли.

Главная проблема – ценообразование. Многих клиентов интересует, можно ли в кризис снизить стоимость охранных услуг аналогично ценам на квартиры, бензин, цемент. Однако в нашем случае подавляющую (иногда до 70%) часть в структуре затрат составляет зарплата. Удержать в ЧОП профессиональные кадры возможно, только сохраняя нынешний уровень их дохода. Мы его не повышаем, но и снизить не можем.

Вместе с этим себестоимость услуг в частных охранных предприятиях растет: с начала года увеличилась стоимость связи, проезда, коммунальных услуг и т.д. Начался отток клиентов, причем уходят самые платежеспособные до кризиса заказчики: строители, банки, финансовые институты, ритейлеры.
Доходы охранных предприятий сокращаются, а снизить административные расходы не удается. За охрану оружейной комнаты как платили, так и платим независимо от того, сколько пистолетов в ней находится в данный момент. Аренду офиса невозможно снизить, даже если мы сократили одного менеджера. И дежурная машина не будет обходиться дешевле, и оперативному дежурному меньше платить не станешь! Так что впору говорить о прямых потерях, а снижение расценок может просто убить ЧОП.

Наиболее грамотный способ снизить расходы на охранные услуги – оптимизация затрат. Это может быть, например, временное сокращение одного из нескольких постов или перевод круглосуточной охраны на дневную. Можно заменить стационарные вооруженные посты кнопкой тревожной сигнализации с вызовом вооруженной группы быстрого реагирования.


Кризис стал временем роста и внедрения новых услуг

Любовь Ельцова
Любовь Ельцова, генеральный директор СК «Согласие»

2009 год станет для страхового бизнеса испытанием на прочность.

Во второй половине прошлого года начал снижаться темп роста сбора страховых премий. В первые месяцы 2009 года тенденция снижения обозначилась еще более явно.

В секторе розничного страхования наблюдается сокращение премии по добровольному автострахованию (в связи с падением продаж новых авто) и по ипотечному страхованию (в связи с сокращением выдачи банками ипотечных и жилищных кредитов). В области корпоративного страхования это связано с сокращением бюджетов компаний, в том числе и на страховую защиту.

В то же время массового банкротства страховых компаний не наблюдается, что говорит о достаточной устойчивости российского страхового бизнеса. Можно предположить, что настоящим испытанием на прочность станет 2009 год.

Среди типичных для нашего сектора проблем – сокращение спроса на услуги страховых компаний у населения и предприятий; обострение конкурентной борьбы, что порой выражается в установлении экономически неоправданных демпинговых тарифов. На наш взгляд, это создает риски для всего страхового рынка. Среди других сложностей – рост затрат на урегулирование убытков по договорам страхования. В основном это обусловлено падением курса рубля и касается медицинского и автострахования.
Нашей компании удалось найти выход из трудного положения благодаря тому, что мы предприняли ряд превентивных мер еще в четвертом квартале прошлого года, разработали и в 2009 году последовательно реализуем антикризисный план. Основные шаги связаны с усиленным развитием более прибыльных продуктов, оптимизацией бизнес-процессов, сокращением непроизводительных расходов, повышением доходности и надежности инвестирования страховых резервов.


Ситуация в консалтинге начнет меняться не раньше осени

Влияние кризиса на консалтинговые компании неоднозначно: маркетинговые консультации замерли, а советы по личным финансам, наоборот, все более актуальны.

Екатерина Дворникова
Екатерина Дворникова, генеральный директор бренд-консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры»

С начала 2009 года ситуация на рынке консалтинговых услуг не изменилась: как клиенты заморозили проекты в конце прошлого года, так до сих пор и не разморозили. Я думаю, что и в следующие 3-6 месяцев ситуация не изменится, а вот осенью или даже зимой начнется движение. Часть клиентов осознает: действия, предпринятые в начале кризиса, не принесли кардинальных улучшений, и тогда начнет задумываться, что еще можно сделать. И вот тут-то помощь консультанта может быть крайне востребованной, ведь именно сторонний свежий взгляд позволит оценить ситуацию в компании объективно. К тому же консультанты имеют опыт работы с клиентами разных рынков, что особенно важно при выработке нестандартных решений.

Консалтинг в области маркетинга сейчас фактически стоит. Отсутствие новых «живых» проектов и пребывание большого числа потенциальных заказчиков в заторможенном состоянии – вот типичные трудности. Крайне сложно убедить возможных клиентов, что даже в кризис необходимо не только не уменьшать, а в ряде случаев и увеличивать вложения в маркетинг. Ведь его единственное назначение состоит в том, чтобы большее число людей покупало больше продукции, делало это чаще и тем самым приносило больше денег компании.

Мы активно ищем выход из трудного положения. В рамках «антикризисного предложения» был разработан специальный пакет услуг «ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ: 3 шага к успеху». Он состоит из 3 этапов, в результате которых всего за 30 рабочих дней заказчик получает концепцию усиления конкурентных преимуществ, а также план конкретных действий по внедрению изменений, которые позволят не просто минимизировать затраты, а сделать их наиболее эффективными.

В кризисной ситуации есть и положительные моменты. «Выжившие» консультанты будут искать новые формы работы с клиентами, а также пути консолидации и формирования более цивилизованного рынка маркетингового консалтинга в России.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика