29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:57:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Занятость по регламенту, или Как помочь безработным стать предпринимателями



Наталья Литвинова
Источник: Журнал "Кадровое дело"
добавлено: 04-06-2009
просмотров: 7957
Многие работодатели, вынужденные сокращать персонал, не оставляют на произвол судьбы бывших сотрудников*. Вручая трудовую книжку уволенному, они объясняют, как найти дорогу в ближайшую службу занятости. Однако не все кадровики знают, что эта структура не просто оказывает помощь безработным, но делает это по определенным правилам и процедурам. О регламенте, по которому гражданам оказывается содействие в самозанятости, мы побеседуем с Иваном Ивановичем ШКЛОВЦОМ – заместителем руководителя Роструда**.

Иван Шкловцов– Иван Иванович, сейчас на государственном уровне много говорится о программе самозанятости населения как способе борьбы с безработицей. В чем суть этой программы?

– Самозанятость населения – одно из направлений государственной политики по сохранению и созданию рабочих мест. Суть состоит в том, чтобы с помощью центров занятости оказывать гражданам всестороннюю помощь и поддержку в развитии предпринимательства. Существует и специальный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости. Он принят еще в прошлом году. Однако именно сейчас, в условиях массовой безработицы, документ очень актуален. Его цель – научить безработного основам предпринимательства и помочь открыть собственное дело.

– А как работает регламент?

– Достаточно четко. В документе подробно прописаны все необходимые этапы и процедуры, которым должны следовать работники службы занятости по предоставлению этого вида государственной услуги. Так, гражданина, обратившегося в службу занятости и признанного в установленном порядке безработным, они должны провести через определенную цепочку, состоящую из нескольких этапов.

– Что это за этапы?

– Вначале человека должны протестировать для определения способностей к предпринимательской деятельности. При помощи тестирования у него выявляется наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и т. п. По желанию безработного такое тестирование может проводиться как с использованием соответствующего программно-технического комплекса, так и в простой письменной форме (заполнение бланков тестов, анкет). Затем работник центра проводит обработку полученных материалов и делает выводы о готовности гражданина к занятию предпринимательской деятельностью. При этом он принимает во внимание и то, как безработный сам оценивает свои возможности и способности.

Если результаты тестирования говорят в пользу гражданина, и у сторон есть намерение продолжать совместную работу, то наступает следующий этап. На котором гражданину предлагается ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а при необходимости пройти обучение основам предпринимательской деятельности и действующего законодательства. На заключительном этапе безработный должен сделать технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) будущей деятельности и представить его в центр занятости населения.

– Допустим, бизнес-план готов и одобрен службой занятости. А как быть с расходами на регистрацию индивидуального предпринимателя?

– По решению службы занятости расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для регистрации и начала предпринимательской деятельности (изготовление печатей, штампов, оплата нотариальных услуг), могут быть компенсированы за счет средств бюджета. Кроме того, в дополнение к этой поддержке может быть оказана и финансовая помощь для начала осуществления предпринимательской деятельности.

– А в каком размере?

– Размер финансовой помощи определяется в соответствии с суммой годового пособия, которую гражданин мог бы получить, будучи безработным. На сегодня это сумма 58 800 рублей – максимальное пособие по безработице – 4900 рублей за 12 месяцев. Это начальный стартовый капитал, который служба занятости может выделить безработному за счет средств из федерального бюджета. Помимо этого в регионах в рамках программ поддержки малого и среднего бизнеса действуют различные инвестиционные фонды. Гражданин может поучаствовать в нескольких различных инвестиционных программах, в результате общая сумма помощи может быть значительно выше.

– Получается, что у безработных граждан есть все шансы завести свое дело, а какую перспективу государство может предложить тем, кто еще только находится под угрозой увольнения?

– Для таких граждан предусмотрено опережающее профессиональное обучение с целью последующего трудоустройства (как у данного работодателя, так и у другого). В регионах формируются группы опережающего профессионального обучения по различным профессиям. В первую очередь по рабочим специальностям, поскольку из 800 000 вакансий в целом по стране 75 процентов вакансий – это места для рабочих. Есть программы временного трудоустройства – общественные работы. Например, если организация испытывает временные финансовые трудности, работник может компенсировать потерю заработка, участвуя в общественных работах. Во все региональные программы занятости включены перечни предприятий и компаний, готовых организовать общественные работы. Они относятся к сфере ЖКХ, сельского хозяйства, строительства, обслуживания и т. п. Не включенные в перечень организации-работодатели при необходимости могут обратиться в службу занятости и подать заявку на участие в региональных программах организации общественных работ.

Кстати, существуют специальные регламенты Федеральной службы по труду и занятости, по которым осуществляется профессиональное обучение***, и проводятся общественные работы****. Работодатели должны донести информацию об этих документах до сотрудников, подлежащих увольнению, разъяснить, что существуют определенные правила, по которым чиновники от имени государства должны оказывать им всестороннюю поддержку и помощь в это непростое время.

– Иван Иванович, спасибо за беседу. Позвольте от имени редакции журнала поздравить сотрудников Роструда и лично вас с пятилетним юбилеем ведомства*****.

– Спасибо!


* Об аутплейсменте и о том, в каких случаях компании его используют, читайте в № 12, 2008. Для подписчиков журнала «Кадровое дело» доступ ко всем материалам сайта www.kdelo.ru с 1 июля – бесплатно!

** Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н (далее – регламент). Документ читайте на сайте www.kdelo.ru в разделе «Правовая база». Портрет официального лица см. № 10, 2009.

*** Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 г. № 680.

**** Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 г. № 401.

***** Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика