Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Руководитель обязан «излучать» чувство уверенности в светлом будущемИсточник: Еженедельник "На стол руководителю" добавлено: 26-06-2009
просмотров: 6192 Определите причины возможных негативных последствий кризиса для своего бизнеса и постарайтесь устранить их, меняя стратегию и тактику. Что должен делать руководитель в кризисных условиях?
Могу выделить четыре основных шага. 1. Определите, каким образом экономический кризис отразился именно на вашей компании. Перечислите для себя эти негативные последствия. Например, неполучение прибыли, увеличение дебиторской задолженности и т.д. 2. Постарайтесь найти способы для устранения этих негативных последствий. Например, переориентироваться на нового клиента, выставить претензии должникам, задействовать новые средства PR и т.д. 3. Попробуйте устранить негативные последствия путем изменения тактики и стратегии ведения бизнеса. Исключите причину как таковую, например, поменяйте поставщиков, «заморозьте» поставки покупателям и т.д. 4. Все свои действия осуществляйте уверенно и публично. Ведь если в компании возникли проблемы – коллектив это знает. Коллектив также должен знать, что проблемы решаются. Чего не должен делать руководитель ни в коем случае?1. Самое главное – отказаться от паники (продолжать работать с блеском в глазах). Подчиненные очень чувствительны к происходящим в компании изменениям, и руководитель обязан «излучать» чувство уверенности в хорошем будущем. Истерика и паника – основная причина большинства проблем. 2. Если есть возможность решить проблемы и вывести компанию из кризиса – это надо делать, если такой возможности нет – нужно настойчиво и целеустремленно ее искать. Какие меры вы уже приняли?Персонал. Наши сотрудники не почувствовали никаких изменений, ухудшающих их положение. Мы не проводили сокращений. Более того, мы увеличили премиальный фонд в среднем на 5% – в связи с ростом объема работ. Аренда. Мы оптимизировали расходы путем разделения офиса на две части. Головной офис для работы с клиентами (прием заказов) был сокращен на 40%. Дополнительный (работа по выполнению заказов клиентов), где размещается наибольшее количество сотрудников, был переведен в более дешевое помещение на окраину города. Корпоративные мероприятия. С учетом пожеланий работников было принято решение вместо проведения корпоратива (на 23 февраля и 8 Марта) – выдать премии всем сотрудникам в размере 3% от месячного дохода. Как изменилась ваша рекламная стратегия в связи с кризисом? Мы использовали кризис для очередного рывка в развитии, т.к. сейчас в связи со снижением бюджетов многих компаний нам стали доступны как новые виды рекламы, так и более интересные клиенты. В данный момент мы аккумулируем средства на проведение рекламных акций. В связи с сокращением числа клиентов у рекламных агентств снижаем цены на их услуги, а также в связи с исчезновением «очереди» на размещение сейчас открыта дорога для проведения масштабных рекламных акций с меньшим бюджетом, чем ранее (разница составляет в среднем 40%). Как вы изменили свои услуги с учетом сложившейся ситуации?Мы не испытываем нехватки клиентов – количество обращений к нам за помощью увеличивается. По факту стоимость наших услуг выросла с нового года на 12%. В связи с кризисом мы ввели несколько новых продуктов. Продукт «Снижение арендной платы» будет интересен сетевому ретейлу и иным компаниям, которые арендуют большое количество разрозненных помещений. Речь идет о профессиональном участии наших специалистов в переговорах с арендодателями по заказу арендаторов с целью снижения аренды. Мы увеличили количество пакетов по «абонентскому комплексному юридическому обслуживанию», предлагаем к применению 4 пакета с включенными услугами в разных объемах. Цена варьируется от 27 до 95 тысяч рублей в месяц, также в каждый пакет мы предлагаем скидку на не включенные в пакет виды услуг. Для клиентов, которым сейчас нелегко, мы ввели скидку 20% на период до 31 мая сего года. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|