19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 02:23:43
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Руководитель обязан «излучать» чувство уверенности в светлом будущем



добавлено: 26-06-2009
просмотров: 6192

Определите причины возможных негативных последствий кризиса для своего бизнеса и постарайтесь устранить их, меняя стратегию и тактику.

Что должен делать руководитель в кризисных условиях?
Владимир Кобзарь
Владимир Кобзарь, генеральный директор юридического бюро «Герехт»

Могу выделить четыре основных шага.

1. Определите, каким образом экономический кризис отразился именно на вашей компании. Перечислите для себя эти негативные последствия. Например, неполучение прибыли, увеличение дебиторской задолженности и т.д.

2. Постарайтесь найти способы для устранения этих негативных последствий. Например, переориентироваться на нового клиента, выставить претензии должникам, задействовать новые средства PR и т.д.

3. Попробуйте устранить негативные последствия путем изменения тактики и стратегии ведения бизнеса. Исключите причину как таковую, например, поменяйте поставщиков, «заморозьте» поставки покупателям и т.д.

4. Все свои действия осуществляйте уверенно и публично. Ведь если в компании возникли проблемы – коллектив это знает. Коллектив также должен знать, что проблемы решаются.

Чего не должен делать руководитель ни в коем случае?

1. Самое главное – отказаться от паники (продолжать работать с блеском в глазах). Подчиненные очень чувствительны к происходящим в компании изменениям, и руководитель обязан «излучать» чувство уверенности в хорошем будущем. Истерика и паника – основная причина большинства проблем.

2. Если есть возможность решить проблемы и вывести компанию из кризиса – это надо делать, если такой возможности нет – нужно настойчиво и целеустремленно ее искать.

Какие меры вы уже приняли?

Персонал. Наши сотрудники не почувствовали никаких изменений, ухудшающих их положение. Мы не проводили сокращений. Более того, мы увеличили премиальный фонд в среднем на 5% – в связи с ростом объема работ.

Аренда. Мы оптимизировали расходы путем разделения офиса на две части. Головной офис для работы с клиентами (прием заказов) был сокращен на 40%. Дополнительный (работа по выполнению заказов клиентов), где размещается наибольшее количество сотрудников, был переведен в более дешевое помещение на окраину города.

Корпоративные мероприятия. С учетом пожеланий работников было принято решение вместо проведения корпоратива (на 23 февраля и 8 Марта) – выдать премии всем сотрудникам в размере 3% от месячного дохода.

Как изменилась ваша рекламная стратегия в связи с кризисом?

Мы использовали кризис для очередного рывка в развитии, т.к. сейчас в связи со снижением бюджетов многих компаний нам стали доступны как новые виды рекламы, так и более интересные клиенты. В данный момент мы аккумулируем средства на проведение рекламных акций. В связи с сокращением числа клиентов у рекламных агентств снижаем цены на их услуги, а также в связи с исчезновением «очереди» на размещение сейчас открыта дорога для проведения масштабных рекламных акций с меньшим бюджетом, чем ранее (разница составляет в среднем 40%).

Как вы изменили свои услуги с учетом сложившейся ситуации?

Мы не испытываем нехватки клиентов – количество обращений к нам за помощью увеличивается. По факту стоимость наших услуг выросла с нового года на 12%.

В связи с кризисом мы ввели несколько новых продуктов. Продукт «Снижение арендной платы» будет интересен сетевому ретейлу и иным компаниям, которые арендуют большое количество разрозненных помещений. Речь идет о профессиональном участии наших специалистов в переговорах с арендодателями по заказу арендаторов с целью снижения аренды.

Мы увеличили количество пакетов по «абонентскому комплексному юридическому обслуживанию», предлагаем к применению 4 пакета с включенными услугами в разных объемах. Цена варьируется от 27 до 95 тысяч рублей в месяц, также в каждый пакет мы предлагаем скидку на не включенные в пакет виды услуг.

Для клиентов, которым сейчас нелегко, мы ввели скидку 20% на период до 31 мая сего года.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика