Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Что могут и чего не могут финансы в бизнесе?Роман Борисов, Илья Борисовский Источник: E-xecutive добавлено: 16-07-2009
просмотров: 11518 В обязанности финансового департамента входит не только контроль движения денежных средств, но и организационно-методическая помощь другим подразделениям, ведь финансисты обеспечивают условия для эффективного управления. Так считают эксперты Роман Борисов и Илья Борисовский. Итак, чем занимается финслужба, и какие компетенции необходимы финансовому директору и его подчиненным? Актуальность этой темы очевидна, так как представление о роли финансов в бизнесе формулирует критерии эффективности финансовой функции и, в конечном счете, предъявляет требования к компетенциям сотрудников финансового департамента и его главы – финансового директора. Итак, что могут и чего не могут финансы, какова их роль в бизнесе? Начнем с того, что сами по себе финансы не создают добавленной стоимости, но, тем не менее, обеспечивают условия для эффективного управления этой деятельностью. Рассмотрим процесс управления в виде цикла Деминга (Plan-Do-Check-Act) и роль финансов на каждом этапе. Plan (Планирование) На этом этапе роль финансов заключается в методическом и организационном сопровождении процесса стратегического и текущего планирования. Что это значит? Финансовый департамент должен предложить методику и организационно обеспечить процесс стратегического и текущего планирования. В рамках стратегии планирования определяется модель бизнеса для долгосрочного планирования, а также KPI как для оценки исполнения стратегических задач, так и для постановки задач в рамках ежегодного текущего планирования. Методика текущего планирования должна содержать набор KPI для постановки целевых задач перед подразделениями, формы бюджетирования, четкий алгоритм расчета отдельных бюджетных показателей и заполнения бюджетных форм ответственными за это подразделениями. Организация бюджетирования должна быть оформлена нормативно-распорядительными документами, иметь график бюджетирования с закрепленными сроками, ответственными лицами, а также контроль исполнения графика бюджетирования и принятия корректирующих решений бюджетным комитетом. Возможные проблемы и решения:
Do (Реализация) В процессе достижения показателей от финансового департамента требуется: (1) управление достижением своих KPI, (2) обеспечение линейных и функциональных подразделений отчетностью и аналитикой необходимой для управления исполнением их KPI. Возможные проблемы и решения:
(1) несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению надлежаще оформленных первичных документов, (2) отсутствие ритмичной работы операционистов, работающих с учетной базой, (3) некорректная работа с базой: пропуски обязательных к заполнению полей, ошибки при вводе, отражение операций вне установленных процедур, (4) отсутствие согласованных алгоритмов формирования показателей в отчетности, (5) отсутствие закрепленного перечня отчетов для использования в определенных целях. Решается регламентацией процесса работы с базой (с обязательным закреплением ответственных и сроков), определением разрешенного к использованию перечня отчетов с указанием формата, порядка формирования отдельных показателей, сроков предоставления, пользователей и целей, в которых отчет разрешен к использованию. Также для повышения достоверности необходимо осуществлять на регулярной основе процедуры подтверждающие достоверность учета как инвентаризации, сверки. Check (Контроль) Роль финансового департамента в осуществлении контроля заключается: (1) в контроле сохранности активов компании посредством организации учета, участия в проверке физического наличия (инвентаризациях), (2) в оценке степени достижения тех KPI, которые были поставлены перед финансовым департаментом, выявлении причин отклонений, (3) в обеспечении линейных и функциональных подразделений отчетностью и аналитикой (в рамках утвержденной методики), необходимой для понимания причин отклонений от запланированный значений KPI и проработки корректирующих мероприятий, (4) в участии в формировании контрольных процедур исполнения KPI других подразделений, их нормативном закреплении в компании, (5) в участии в исполнении KPI других подразделений в качестве арбитра (не имеющего прямой заинтересованности), с выполнением отдельных контрольных действий. К примеру, контроль исполнения бюджета, когда все договора и заявки на платежи в обязательном порядке должны визироваться бюджетным контролером (сотрудником финансового департамента) на соответствие бюджету; контроль оборачиваемости дебиторской задолженности, когда лимиты отгрузок покупателям на условиях товарного кредита и договорные отсрочки платежа должны визироваться кредитным контролером (сотрудником финансового департамента). Возможные проблемы и решения:
Act (Корректирующие действия) Роль финансового департамента в осуществлении корректирующих действий: (1) организация работы бюджетного комитета, (2) инициация изменений в регламентных документах, (3) обоснование и инициация бюджетных значений KPI, оценка влияния изменения последних на результирующие показатели деятельности компании. Возможные проблемы и решения:
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|