29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:45:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Постарайтесь выйти за рамки ваших должностных инструкций. Начните понимать бизнес той компании, в которой работаете»



добавлено: 05-08-2009
просмотров: 6379

Легко ли работать со звездой, ваши советы.

– Во­первых, я бы не назвала его звездой. Джон Вон Эйкен не является звездой в обычном понимании этого слова. Он просто человек, который имеет свой определенный персональный бренд в области именно бизнеса. Этот бренд мы и стараемся развивать и поддерживать. В любом случае, работать с публичным человеком, мне кажется, – это точно так же, как работать с любым другим человеком. Безусловно, существуют свои особенности. Но я думаю, что самое главное – понимать, что существуют два различных понятия. Есть профессиональный персональный бренд Джона Вон Эйкена как стратегического эксперта в области менеджмента, продаж и маркетинга. У этого бренда, как и у любого другого, существует свой имидж, позиционирование и т.д. И есть просто человек Джон Вон Эйкен. Он такой же, как и все обычные люди. Ест ту же еду, что и все. Поэтому важно проводить это разграничение для себя.

При работе с публичным человеком нужно четко знать, что в первую очередь ты защищаешь его интересы и во многом также отвечаешь за формирование его имиджа. Например, у господина Вон Эйкена бывает довольно много различных контактов как с клиентами, так и с прессой или участниками его публичных профессиональных выступлений. Безусловно, при общении с ними важно всегда поддерживать имидж Джона Вон Эйкена как высокопрофессионального эксперта. Все же остальные вопросы, связанные с его личностью, должны быть закрытыми для открытого обсуждения. Сложность данной работы заключается в том, чтобы научиться контролировать себя, ту информацию, которую ты выдаешь, когда работаешь либо с прессой, либо с организаторами профессиональных конференций, с клиентами и так далее. Даже если ты в чем­то не согласна со своим руководителем, который является публичным человеком, ты в любом случае должна отстаивать его позицию, потому что в этом заключается твоя работа. Ни в коем случае ваши внутренние разногласия не должны стать достоянием публики, так как это может напрямую негативно повлиять на репутацию вашего руководителя, а соответственно, в какой­то мере и на развитие его бизнеса.

В чем плюсы и минусы начальника­иностранца и как избежать недопонимания из­за ментальных различий? 

– Плюсы заключаются в том, что он позволяет тебе познакомиться с абсолютно другим ви́дением и пониманием вещей, с другим менталитетом и другой культурой. Это, безусловно, расширяет твой кругозор и позволяет взглянуть на привычные ситуации иначе. Например, господин Вон Эйкен обладает очень широким кругозором. Он побывал во многих странах, и у него была возможность познакомиться с разными культурами. Плюс он невероятно глубокий человек, и глубокое понимание вещей, людей прослеживается как в управлении бизнесом, так и в решении вопросов личного характера. Безусловно, постоянно общаясь с ним, ты многому учишься, много узнаешь и получаешь колоссальный опыт. Господин Вон Эйкен, в принципе, для меня является источником очень большого количества информации. Не уверена, что это является достоинством именно начальника­иностранца, – это просто обусловлено его необычной личностью.

Среди недостатков работы с иностранцами, пожалуй, самое часто встречающееся – это сложность в коммуникациях и, порой, во взаимопонимании. Опять­таки влияет разность менталитетов и языков, конечно. Даже несмотря на свободное владение языком, у меня возникают какие­то сложности с неоднозначным употреблением того или иного слова, оттенков, это напрямую может повлиять на ход переговоров, а значит, и на отношения с клиентом. Вот почему это довольно существенный недостаток. Но он неизбежен при работе с иностранцами, поэтому нужно постоянно совершенствоваться в понимании как языка, так и человека, с которым работаешь.

В чем заключались Ваши обязанности, и какими полномочиями Вас наделял руководитель?

– Изначально я совмещала две должности: маркетолога и персонального помощника. Поэтому и задачи были сначала довольно простыми и исполнительскими. Если говорить об обязанностях личного помощника, то я занималась расписанием, организацией встреч, координацией множества мелких вопросов: заказ авиабилетов и т.д. В общем, поддерживала его каждодневную деятельность. Потом постепенно все большую часть работы стал занимать маркетинг. Поначалу обязанности заключались в заказе производства рекламного материала, потом добавились обязанности по организации публичных выступлений, публикаций, по организации расписания профессиональных мероприятий, проведению небольших маркетинговых исследований и т.д. Постепенно я стала заниматься отдельными более сложными проектами, в частности в области издания аудиокниг, ведением партнерских проектов с периодическими изданиями, организацией отдельных мероприятий. То есть обязанности и круг функциональных задач постоянно расширялись. При этом рост происходил не как в больших корпорациях – от одной должности к другой по вертикали, а от более простых задач к более ответственным проектам, то есть по горизонтали. Иногда развитие бизнеса обусловливало такие обстоятельства, когда приходилось брать на себя более сложные функции.

На сегодняшний момент одна из интересных задач, которой я занимаюсь, – это разработка и воплощение маркетингового плана совместно с одним из крупных издательств бизнес­литературы по продвижению трех новых книг Джона Вон Эйкена, которые выходят в мае и июне этого года.

Его последняя книга «Кризис. Остаться в живых», которую мы выпустили совместно с издательством «Альпина Бизнес Букс», была распродана в рекордные сроки для издательства – за 2 месяца. На волне данного успеха и было принято решение о выпуске еще трех книг в единой серии.

Сложность задачи заключается в разработке и позиционировании бренда, под которым будут выпущены все три новые книги, в разработке единого точного сообщения для целевой аудитории и включении максимального количества каналов коммуникации при довольно ограниченном бюджете.

Оглядываясь назад, что бы Вы изменили в своей работе? Насколько Ваш начальник в целом приветствует инициативу?

Подробнее читайте в печатной версии журнала "Секретарское дело"! 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика