29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:01:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Лучшие работодатели в россии



добавлено: 07-08-2009
просмотров: 11624
Эксперты предрекают трудности выпускникам и студентам, решившим искать работу этим летом и осенью. Однако, есть работодатели, готовые помочь молодым специалистам. Компания Graduate и журнал «Карьера», при информационной поддержке электронного журнала о карьере iGraduate представляют ежегодное исследование TargeT («Рейтинг лучших работодателей»)

Ситуация экономического роста, наблюдавшаяся в Росси в последние годы, «разбаловала» студентов и выпускников, давая, пусть и косвенные основания предъявлять завышенные требования к работодателям. Что же происходит сейчас?

Желаемое и реальность

Летом 2009 года 80% компаний из TOP 20 будут принимать на работу молодых специалистов. Но при этом планы по набору, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократились в 70% этих компаний. Осенью – зимой 2009 года набирать молодых специалистов планируют 70% компаний. При этом, только 30% опрошенных компаний согласны платить на начальном этапе зарплату, уровень которой для молодых специалистов является минимально приемлемым ($1370). Но, несмотря на перемены, вызванные экономическим кризисом, ожидания студентов по-прежнему завышены – как правило, корректировка происходит не сразу. Молодые специалисты рассчитывают работать в динамично развивающейся компании, иметь возможность быстрого роста, корпоративное обучение и увеличивающуюся заработную плату. Однако, в отличие от своих западных «коллег», российские студенты и выпускники плохо знакомы с конкретными инструментами, обеспечивающими карьерный и зарплатный рост и, как следствие, обращают на них мало внимания. Неумение молодых специалистов анализировать информацию о компаниях и делать верные выводы из общедоступных сведений в итоге приводит к тому, что, приходя в компанию, студенты часто получают не то, что ожидали при поступлении на работу.

Лучшие из лучших

Вполне логично, что наиболее привлекательны для молодых специалистов, прежде всего, крупные стабильно развивающиеся западные и российские компании с известными брендами. Так, абсолютным лидером рейтинга в этом году стал Procter&Gamble. Эта компания занимает первое место в TOP 20 реальных условий и второе место в рейтинге по мнению студентов. Традиционно и второе место рейтинга: на нем находится PricewaterhouseCoopers. На третьем месте - «Роснефть». Большой разрыв ее позиций между рейтингом популярности и реальных условий объясняется недостаточным продвижением компании на рынке труда молодых специалистов, и как следствие, плохой осведомленностью студентов о компании. Лучшие условия для карьерного и профессионального роста предоставляют компании FMCG, добывающей отрасли, сферы аудита и консалтинга. При этом, аудиторско-консалтинговые компании существенно отстают по показателю «Компенсации и гарантии», что можно объяснить наличием большого количества неоплачиваемых переработок в этой сфере. В то же время отечественные «ЛУКойл», «Роснефть» и ВТБ являются абсолютными лидерами в группе факторов «Условия работы». Эти позиции они себе обеспечили за счет предоставления возможности работать в кабинете с числом сотрудников менее 10. Большинство западных компаний данное условие не выполняет. Однако доля российских компаний в TOP 20 по-прежнему невелика и составляет всего лишь 25%. «НОВИЧКИ» В этом году продолжает расти интерес молодых специалистов к IT-компаниям. Последние стали лидерами в группе факторов «Динамичное развитие компании и стабильная ситуация в отрасли». Отрасль меньше подвержена негативному влиянию кризиса и спрос со стороны работодателей на рынке труда студентов и выпускников сохранился. Помимо традиционных Microsoft, Google, IBM, в TOP 20 вошла компания Apple и вернулся Intel (в 2008 не было в рейтинге, в 2007 – 8 место). Появление Apple в «двадцатке» было вполне предсказуемо - в прошлом году компания активно продвигала свои продукты на российском рынке, а также немало сил вложила в популяризацию бренда среди студентов. Желание стабильности и уверенности, обострившееся в период кризиса, привело к росту популярности среди студентов государственных и правительственных учреждений (администрация президента, правительство РФ, ФСБ). Хотя по отдельности они и не попали в «двадцатку» наиболее желаемых работодателей, но общее число упоминаний подобных организаций существенно возросло. В TOP 20 должна была появиться компания «Ренессанс Капитал», которая активно упоминалась в анкетах, собранных в начале осени. Но сокращения, проводимые компанией, и приостановка набора молодых специалистов не позволили компании войти в число наиболее желаемых.

Как создавался рейтинг

В 2008-2009 годах исследование TargeT традиционно проходило в два этапа: 1. Опрос студентов старших курсов (начиная с 3-го курса) и выпускников (не бо-лее трех лет с момента выпуска) московских и региональных вузов. 2. Опрос компаний-работодателей. В рамках нынешнего исследования с ноября 2008 по февраль 2009 года опрошено 730 студентов и выпускников вузов. На первом этапе им предлагалось оценить значимость 47 факторов, на которые они ориентируются при выборе постоянного работодателя, по шкале от -3 до +3 (-3 – очень значимый недостаток, 0 – незначимый фактор, +3 – очень значимое преимущество). Все факторы разделены на 6 групп: a. Положение компании в России и мире (развитие компании в России и в мире, инновации в бизнесе, развитие/спад отрасли, стабильное положение, возможность работать в международной команде, престижность работы); b. Внутренний комфорт (наличие сложившейся корпоративной культуры, взаимо-отношения с руководителем, возрастная дифференциация сотрудников, наличие корпоративных проектов, конкурсов и конференций, хороший психологический климат в коллективе); c. Развитие, профессиональный и карьерный рост (наличие программы развития выпускников, наличие плана профессионального развития у сотрудника, возмож-ность пройти обучение за рубежом или получить дополнительное образование, на-личие наставника, быстрый рост числа обязанностей и их усложнение, возможности горизонтального роста и быстрого продвижения в компании, четкая карьерная лестница); d. Компенсации и гарантии (размер стартовой заработной платы и ее рост, премии, оплата переработок, негосударственное медицинское страхование) e. Условия работы в компании (возможность совмещения работы с учебой, коман-дировки, переработки и характеристики рабочего места) f. Характеристики работы в компании (рутинная работа, возможность решать трудные интересные задачи и оказывать влияние на принимаемые решения, формы отчетности, изменение обязанностей, признание со стороны руководства, социаль-ная значимость работы Кроме оценки отдельных характеристик, респонденты указывают размер желаемой и минимально приемлемой заработной платы, свои ожидания относительно сроков карь-ерного роста и конкретные компании, в которых они хотели бы работать. Отличитель-ной чертой нашего проекта является предоставление студентам не закрытого списка компаний, а возможности высказаться самим. Это помогает составить действительно объективный рейтинг желанных работодателей. В частности, позволяет попасть в рей-тинг тем компаниям, которые пока не ведут в России активную работу с молодыми специалистами. Так в этом году произошло с компанией Apple. В ходе второго этапа исследования компании заполняют анкету, содержащую вопро-сы, зеркальные по отношению к студенческой анкете. Полученным ответам при-сваивается значение 1 или 0 (1 балл, если компания соблюдает данное условие, и 0 баллов – если не соблюдает). Итоговый рейтинг рассчитывается исходя из суммы баллов с учетом веса каждого фактора. Работодатели, отказавшиеся принять участие в исследовании (Газпром, Google, Сбер-банк, Siemens), в итоговый рейтинг не включены. Вместо них анализируются компа-нии, которые были наиболее близки к TOP 20 по результатам опроса студентов и пре-доставили информацию о себе, заполнив анкету TargeT (Coca-Cola Hellenic, L’Oreal, HP, МТС, Shell). Компания Apple не участвует в проекте этого года, так как пока не ведет набор молодых специалистов в свое представительство в России. Компания Siemens не заинтересована в привлечении внимания студентов и выпускников.

Место по анализу реальных условий (в скобках указанно место  прошлого года)Место по опросу студентовКомпании
1 (1)2Procter&Gamble
(3)3PricewaterhouseCoopers
3 (-)16Роснефть
4 (-)11Unilever
5 (6)14IBM
6 (-)22HP
7 (4)12KPMG
8 (10)8Microsoft
9-10 (9)19Samsung
9-10 (12)5Лукойл
11 (8)4McKinsey&Company
12 (-)25Shell
13-14 (16)10ВТБ
13-14 (-)20Intel
15 (-)21Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A.
16 (13)6Ernst&Young
17 (-)23L`Oreal
18 (14)7Тройка Диалог
19 (5)17Deloitte
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика