18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 09:57:00
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Топ–менеджер Herbalife: в 1990–е "мы совершили ошибку"



Алексей Коломенцев
Источник: Деловой Петербург
добавлено: 10-08-2009
просмотров: 8078
Главный исполнительный директор компании Herbalife Майкл О. Джонсон объяснил "Деловому Петербургу", почему компанию сравнивают с сектой и в чем будет заключаться ребрендинг фирмы.

Майкл О. Джонсон Мистер Джонсон приезжал в Петербург в том числе для того, чтобы встретиться с 3 тыс. дистрибьюторов Herbalife в России и странах СНГ. Во время интервью глава компании периодически потягивал из бутылки зеленого цвета с логотипом Herbalife некую жидкость, чем выражал несомненную верность корпоративным идеалам.

— В середине 1990–х годов в объявлениях о поиске работы в российских газетах часто появлялась строчка "Интим и "Гербалайф" не предлагать". Отношение населения к компании, по крайней мере в России, оставляло желать лучшего. Как сейчас дело обстоит с этим отношением?

— Ну, каково сейчас отношение населения к Herbalife в России, вы мне лучше сможете рассказать (смеется). Что касается 1990–х годов, то, на мой взгляд, в тот период мы совершили ошибку. Тогда в нашей маркетинговой стратегии мы делали упор на бизнес–возможности для наших дистрибьюторов, а не на наш продукт. Поэтому работа в нашей компании воспринималась в первую очередь как возможность быстро разбогатеть. Возможно, наша маркетинговая стратегия выглядела немного агрессивной. Теперь мы в большей степени ориентируемся на работу с потребителями, на наши продукты.

— Тем не менее вы по–прежнему используете метод сетевого маркетинга, пряМайкл О. Джонсон мых продаж. Может, настало время найти ему замену в XXI веке или провести ребрендинг?

— Несмотря на то что стратегию прямых продаж используем уже очень много лет, мы не собираемся от нее отказываться и в XXI веке. Человек скорее склонен поверить другому человеку, а не рекламе. К тому же сейчас есть такой инструмент общения, как Интернет, на просторах которого прекрасно можно использовать метод прямых продаж.

В следующем году мы будем праздновать 30–летие компании. В связи с этим мы будем в том числе обсуждать планы развития Herbalife. Речь может пойти и о ребрендинге. Судя по разговору с вами и с другими российскими журналистами, он нашей компании может пойти на пользу. Но ребрендинг будет состоять скорее не в том, что мы заменим логотип нашей компании, а в том, что мы будем больше внимания уделять повышению уровня образования наших дистрибьюторов.

— Некоторые СМИ сравнивают Herbalife с сектой: привлечение новых участников, культ харизматичного лидера — основателя компании Марка Хьюза…

— Да, в России существует определенный стереотип в отношении нашей компании, как и в отношении многих других компаний прямых продаж, просто в силу того, что этот способ распространения продукции не очень понятен россиянам. Рассуждать на эту тему можно долго, а скажу коротко: обвинения несправедливы. Это обычный и абсолютно законный бизнес; наши акции торгуются на фондовой бирже, и мы прозрачны перед акционерами во всех вопросах.

— В апреле прошлого года министерство здравоохранения Испании официально предупредило население страны о возможном вреде продукции Herbalife для здоровья. Как вы относитесь к подобным заявлениям?

— Представители министерства здравоохранения Испании, заявив, что наша продукция вредна для здоровья, не назвали ни одного конкретного препарата, который наносит вред здоровью, не привели ни одного конкретного доказательства своих утверждений. Мы были готовы организовать встречу испанских чиновников с нашими медицинскими специалистами, чтобы доказать, что ничего вредного в нашей продукции нет. Однако чиновники наше предложение проигнорировали. Что касается обвинений в наш адрес о вреде для здоровья, могу сказать, что у некоторых людей бывает аллергическая реакция на орешки, у некоторых — на малину, подобная реакция может быть на все что угодно.

Факты: компания Herbalife была основана в 1980 году Марком Рейнольдсом Хьюзом, который начинал продавать продукцию из окна своего автомобиля. В 2000 году он скончался в возрасте 44 лет от остановки дыхания во сне. Объем продаж компании во всем мире в 2008 году составил $3,8 млрд. Продукция компании распространяется в 70 странах мира через 1,9 млн дистрибьюторов. В 1995 году Herbalife вышла на рынок бывшего СССР — сегодня у компании 27 тыс. дистрибьюторов в РФ и странах СНГ.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика