29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:40:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Миграция бизнеса – новые возможности в период кризиса



Сергей Сандер
Источник: E-xecutive
добавлено: 19-08-2009
просмотров: 5745
В древности, когда наступал неблагоприятный год, кочевые племена и народы снимались со своих мест и отправлялись искать плодородные земли. С тех пор не все изменилось: сегодня успех бизнеса напрямую зависит от его мобильности, утверждает Сергей Сандер и рассказывает, как компании могут повысить свою эффективность, открыв для себя новые территории, технологии, бизнес-модели.

Миграция бизнеса – новые возможности в период кризисаТренд этого сезона – тема кризиса, тем более что осенью 2009 года ожидают новую волну. Причем все «болельщики» разделились на пессимистов и оптимистов. Пессимисты просчитывают наихудшие варианты развития событий, оптимисты ищут вызов своим способностям в это интересное время. Сходятся только в одном – в экономии средств.

Сегодня стараются экономить все и на всем: на персонале, на сокращении штата, издержек и расходов, на офисе, на производственных площадях. На глазах зарождается целая индустрия повышения рентабельности и эффективности бизнеса. Хотя все эти инструменты были доступны уже много лет назад, только кризис подтолкнул многие компании и предпринимателей наконец-то начать что-то менять.

Я с большим интересом слежу за новым проектом Глеба Архангельского «Работа 2.0». Российский гуру тайм-менеджмента на реальных примерах демонстрирует, как в условиях большого города можно повысить эффективность деятельности компании с использованием новых технологий типа Skype или веб-конференций, когда не нужно стоять в бесконечных пробках, чтобы попасть в офис, принять участие в совещании или обсудить вопрос с коллегами.

Сегодня технологии интернет-телефонии (VoIP, SIP) позволяют сохранять городской телефон вне зависимости от нахождения сотрудника. Подключил телефон к сети интернет, и можно обзванивать клиентов или принимать звонки из любой точки планеты. Именно так поступила компания IBM, которая много лет назад перешла на использование мобильных офисов, когда работники компании могут прийти в любой офис, подключить ноутбук к корпоративной сети, ввести пароль в телефонный аппарат – и рабочее место готово. Также в IBM активно стимулируется работа на дому или из домашнего офиса. Это позволило компании сэкономить астрономические суммы на аренде офисов и инфраструктуре и тем самым полностью реализовать идею мобильных офисов.

Буквально несколько дней назад, во второй половине июля 2009 года, в Рунете появились статьи об американских предпринимателях, которые в условиях кризиса вынуждены отказываться от аренды дорогостоящих офисов и торговых площадей и работать из дома или через интернет, что позволяет им сократить издержки и сохранить бизнес.

Необходимость сокращать штат сотрудников приводят к активному использованию труда фрилансеров. По статистике ресурсов free-lance.ru, freelance.ru, weblancer.net, сегодня все больше российских и украинских компаний и предпринимателей прибегает к помощи фрилансеров.

По этому пути идут и многие производственные компании, все более полагаясь на аутсорсинг. Если несколько лет назад мы зачитывались историями о компаниях типа Apple, которая размещает заказы в Китае и на Тайване, а продает свои товары через интернет и сеть дистрибьюторов, то сегодня это становится актуальным и в России. Все больше компаний предпочитает не связываться с производством и распространением, а делать это через своих партнеров, тем самым экономя колосальные средства.

Добро пожаловать в век виртуальных организаций, которые еще предсказывали М. Уорнер и М. Витцель в своей одноименной книге.

Весь 2008 год не стихали обсуждения темы дауншифтинга. Ведь уровень заработных плат напрямую зависит от стоимости жизни наемных работников, и чем он ниже, тем больше шансов найти персонал, готовый работать за меньшие деньги. Именно это легло в основу благосостояния и роста экономики Индии, Китая и многих других стран, которые привлекают крупные западные компании более низкими издержками.

Мобильный офис позволяет использовать эти преимущества и в наших условиях, нанимая персонал в провинциальных городах, где квалифицированные работники обходятся на порядок дешевле, чем в крупных городах, тем более что, работая на крупную компанию, человек получает дополнительные плюсы. Например, мало кто из офисных работников может себе позволить приобрести жилье в Москве, особенно в условиях финансового кризиса и заоблачных процентов на ипотеку, а работая удаленно в Чехии, Болгарии или странах Юго-Восточной Азии, можно смело расчитывать на собственное жилье через несколько лет работы.

Этой возможностью, кстати, пользуется все больше владельцев мелкого и среднего бизнеса, которые с помощью мобильного офиса могут теперь управлять своей компанией из любой страны мира, имея подключение к интернету.

Еще одно интересное наблюдение. Часто на антикризисных конференциях и семинарах выступающие вспоминают старый анекдот про «белые и черные полосы нашей жизни». Якобы после спада всегда начинается подъем. Мне лично ближе другая метафора, когда на одной стороне планеты день, на другой стороне – ночь. Если где-то спад в экономике, то обязательно где-то сейчас наблюдается подъем. Вот только где? В странах БРИК (Бразилия, Индия, Китай)? В развивающихся странах? В Африке? В странах Юго-Восточной Азии?

Почему МТС приобрел лицензию на предоставление услуг сотовой связи в Индии? А «Билайн» – в Камбодже и Вьетнаме? Почему Вексельберг и его команда активно скупают высокотехнологичные компании Швейцарии?

Когда вы заходите в крупный супермаркет и видете тысячу разных баночек, консервов и упаковок, вам не приходит в голову мысль, что за многими этими продуктами стоят компании и торговые марки, зарегистрированные нашими предпринимателями в других странах?

Когда сегодня «встал» рынок недвижимости, почему многие наши соотечественники активно инвестируют в жилую и коммерческую недвижимость за рубежом?

Ответ очень прост – когда у нас спад, где-то обязательно подъем. И намного выгоднее продавать свои услуги и продукты аудитории размером 6,5 млрд человек, а не ограничиваться рамками одной страны. Тем более что сегодня эти возможности доступны всем – будь вы управляющим огромной корпорации или владельцем небольшого бизнеса.

Если вы сегодня всерьез озабочены дальнейшим развитием своего бизнеса, то самое время подумать, какие из этих возможностей вы можете применить для себя:

  • мобильный офис
  • привлечение фрилансеров для выполнения работ
  • аутсорсинг производства, логистики, дистрибуции
  • инвестиции в недвижимость и готовый бизнес за рубежом
  • экспансия вашего бизнеса в другие страны, поиск западных клиентов и партнеров
  • использование технологий, опыта и ноу-хау западных компаний
  • поиск новых деловых возможностей в других странах

В древности кочевые племена и народы, когда наступал неблагоприятный год, снимались со своих мест и отправлялись искать плодородные земли. Сегодня успех вашего бизнеса напрямую зависит от вашей мобильности. Будьте гибкими, перестраивайтесь и открывайте для себя новые благоприятные возможности, тем более что все ресурсы этого мира в вашем распоряжении!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика