25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:49:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Жак Дер Мегредичян: Даже если мы будем двигаться очень быстро, то занять позицию в пятерке крупнейших финансовых центров мы сможем не раньше, чем через 10-15 лет




Источник: ИнвестГуру
добавлено: 28-09-2009
просмотров: 6239

Жак Дер Мегредичян: Даже если мы будем двигаться очень быстро, то занять позицию в пятерке крупнейших финансовых центров мы сможем не раньше, чем через 10-15 лет— Как вы оцениваете инициативу создания в России Международного Финансового центра /МФЦ/? Какие проблемы, препятствующие этому, на ваш взгляд стоят перед российским рынком в настоящее время?

— В рамках создания МФЦ необходимо обеспечить приток международных компаний и инвесторов на российский финансовый рынок. Для иностранных компаний важным является наличие в России "длинных денег", горизонт которых составляет в среднем 10 лет. Их источником могли бы стать крупные институциональные инвесторы такие, как пенсионные фонды, страховые компании, крупные фонды по управлению активами и т.д. При этом, стоит отметить, что несмотря на то, что в России есть большой объем денежных средств, "длинных денег" у нас не так уж много.

Кроме того, в рамках создания МФЦ, необходимо чтобы российские эмитенты в первую очередь размещались именно в России, а не, например, в Лондоне. Наличие на российском финансовом рынке интересных эмитентов, в свою очередь, могло бы подстегнуть приток иностранных инвесторов. Взять, например, акции "Сбербанка". Несмотря на существующие проблемы с инфраструктурой, иностранные инвесторы торгуют этими акциями, поскольку этот эмитент им интересен, а цена на его акции находится на приемлемом для покупки уровне. При этом толчком к увеличению количества торгуемых российских компаний, интересных иностранным инвесторам, могла бы стать инициатива компаний с госучастием по проведению размещения акций на российских, а не на зарубежных площадках. Я думаю, эта инициатива подтолкнула бы многие частные компании к проведению размещения у нас.

Говоря о проблемах с инфраструктурой, можно отметить, что уровень российской финансовой инфраструктуры далек от мирового уровня. На мой взгляд, в рамках создания МФЦ в России, необходимо повысить уровень российской инфраструктуры и перестроить ее на основе лучших мировых стандартов.

— Российское финансовое законодательство отстает от западного. Что вы думаете по этому поводу? На сколько быстро мы сможем сократить этот разрыв? Какие необходимы изменения в существующих нормативно-правовых актах? Как вы оцениваете инициативы ФСФР по совершенствованию финансового законодательства?

— Поскольку финансовое законодательство в странах Запада развивалось как минимум 10-летиями, а то и 100-летиями, то совершенно естественно, что, даже двигаясь в этом направлении семимильными шагами, за несколько лет невозможно наверстать упущенное.

При этом перед нами стоит задача сделать финансовое законодательство с одной стороны достаточно жестким, учитывающим мировые стандарты, а с другой стороны – достаточно гибким, чтобы избежать чрезмерного регулирования, которое может отпугнуть как иностранных, так и российских эмитентов от проведения размещения на российских площадках. То же самое относится и к инвесторам. Одним словом необходим компромисс.

Лично я приветствую инициативы ФСФР по изменению законодательства. На мой взгляд, разрабатываемые регулятором законы, такие как например закон о пруденциальном надзоре, являются фактором, позитивно влияющем на создание МФЦ в России.

— Как вы считаете, должно ли правительство поддерживать финансовые институты?

— Спасение финансовых институтов государством – правильная мера. Однако распределение государственной помощи должно в первую очередь способствовать снятию риска возникновения социальных и экономических проблем. Исходя из этого, я считаю, что финансовые институты, например банки, можно разделить на 2 группы. В первую группу будут включены банки, имеющие очевидное социальное и экономическое значение для страны. Например, те, которые имеют большой кредитный портфель, поддерживающий экономику страны заемными средствами. Государство должно следить за состоянием этих банков и при необходимости помогать им. Вторая группа – банки, занимающиеся рыночными операциями и обслуживающие отдельные предприятия. Они также важны для экономики страны, но не критически. Государственная помощь для таких банков должна носить ограниченный характер.

— Как вы можете прокомментировать идею создания центрального депозитария? Как вы видите механизм его создания? На основе какого депозитария он может быть создан?

— В настоящее время в России 2 основных депозитария: ДКК и НДЦ. Поскольку они уже являются частью биржевых структур, то было бы неправильно выделять один из них и делать его центральным. Более правильным, на мой взгляд, было бы создать центральный депозитарий на основе этих двух организаций.

— В настоящее время идет процесс объединения ЗАО "ММВБ" и ЗАО "ФБ "ММВБ", который в результате должен привести к тому, что ММВБ станет универсальной биржей. На бирже РТС сейчас тоже идет процесс создания универсальной площадки. Как вы оцениваете эти инициативы бирж? Что вы думаете по поводу идеи слияния РТС и ММВБ?

— На мой взгляд, эти инициативы не мешают развитию финансового рынка. Более того, конкуренция между площадками может быть полезна. Какие-то достижения одной площадки могут подтолкнуть другую к тому, чтобы превзойти конкурента. Стоит также отметить, что абсолютная специализация отдельной биржи на каком-либо отдельном сегменте финансового рынка в настоящее время невозможна поскольку для этого отсутствует необходимое законодательное обеспечение.

Вопрос о слиянии, на мой взгляд, не является критически-важным для российского рынка акций. Будет ли в России 1 биржа или 6 бирж – не важно.

— Сколько времени, на ваш взгляд, может потребоваться для строительства МФЦ в России?

— Построение международного финансового центра в России – это не проблема 3-5 лет. На мой взгляд, даже если мы будем двигаться очень быстро, то занять позицию в пятерке крупнейших финансовых центров мы сможем не раньше, чем через 10-15 лет. Однако это не значит, что через 3-5 лет мы останемся на прежнем уровне.

— В настоящее время капитализация российского фондового рынка составляет 3,2-3,4 проц от ВВП. Как вы оцениваете перспективы роста капитализации? Каких уровней она может достичь в 5-летней перспективе?

— На мой взгляд в 5-летней перспективе капитализация российского фондового рынка может вырасти в 2,5 раза и достичь 5-7,5 проц от ВВП.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.127 сек.
Яндекс.Метрика