18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 16:09:15
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мониторинг рынка заработных плат.



Полещук Андрей
Источник: HR-Expert.net
добавлено: 25-11-2009
просмотров: 37250
Мониторинг рынка заработных плат – важный инструмент, позволяющий собрать необходимую информацию для расчета уровня материального вознаграждения в компании, разработки стратегии удержания и систем мотивации.

Существует два варианта расчета получаемых показателей. В первом варианте в качестве выборки берутся как предлагаемые зарплаты по вакансиям, так и «притязания» соискателей (по резюме). Во втором варианте за основу берутся только предложения со стороны работодателей.

Недостатком первого варианта расчета является то, что запросы соискателей часто могут быть завышены и нереальны тем возможностям рынка, которые имеются. Отсюда мы получим некорректные выводы. С другой стороны, если мы имеем дело с редкими и дефицитными специалистами, то этот способ расчета будет более целесообразным, так как часто работодателям приходится «прогибаться» перед очень востребованными кандидатами.

В процессе мониторинга мы получаем несколько числовых показателей:

  1. Максимальное значение – максимальная зарплата по данной вакансии
  2. Минимальное значение – минимальная зарплата по данной вакансии
  3. Среднее арифметическое – число, получаемое путем сложения всех имеющихся значений и деленное на количество слагаемых. Данный показатель часто очень зависим от крайних значений (максимума и минимума), поэтому не всегда отображает действительную ситуацию.
  4. Мода – наиболее часто встречающееся значение в ряду массива данных (зарплат)
  5. Медиана – значение, находящееся посередине числового ряда, расположенного, например, по возрастанию
  6. Верхний квартиль – диапазон чисел, включающий в себя 25% значений, начиная от максимального (к минимальному)
  7. Нижний квартиль - диапазон чисел, включающий в себя 25% значений, начиная от минимального (к максимальному)

Как правило, для расчетов достаточно получить 20-25 значений (заработных плат).

Для примера, рассчитаем все значения, используя в данном случае только информацию о предложениях работодателей.

Допустим мы имеем упорядоченный ряд таких зарплат (в у.е.):

400, 450, 500, 500, 600, 650, 650, 700, 700, 700, 700, 700, 700, 750, 750, 800, 800, 850, 900, 1000

Отсюда получаем следующие показатели:

  1. Максимум – 1000
  2. Минимум – 450
  3. Ср. арифметическое – 690
  4. Мода – 700
  5. Медианна – 700
  6. Верхний квартиль находится в диапазоне от 800 до 1000
  7. Нижний квартиль в диапазоне от 400 до 600

Таким образом, если мы хотим установить среднюю по рынку заработную плату, то с учетом полученных данных, мы выбираем з/п в 700 у.е. (медианна и мода).

Если мы ищем высококвалифицированного специалиста, обладающего отличными профессиональными знаниями и навыками, то целесообразно предложить зарплату, находящуюся в верхнем квартиле – от 800 до 1000. Только в этом случае мы сможем конкурировать с другими компаниями (нематериальную мотивацию мы сейчас не берем в расчет). Для вакансии, где не требуется высокого профессионализма и вполне достаточно каких-то базовых знаний и навыков, можно попробовать использовать значения, находящиеся в нижнем квартиле – от 400 до 600 у.е.

Как правило, мониторинг проводится в компаниях планово, 1-2 раза в год. Также может проводиться внеплановое исследование, когда на определенный сегмент рынка, в котором работает компания, выходит новая крупная компания, т.к. это может изменить сложившийся уровень предложений по заработной плате.

Как мы увидели выше, для расчета всех значений требуется собрать выборку или массив данных, состоящий из заработных плат по данной вакансии. Как правило, последние берутся из открытых источников, но зачастую и их бывает недостаточно, т.к. многие солидные и крупные компании не указывают уровень вознаграждения в публикуемой вакансии. Решение данной проблемы часто предлагают сторонние консалтинговые организации, которые проводят независимые исследования. Выгода компаниям очевидна: они получают реалистичную и готовую аналитику по интересующей их области. Однако, обычно это стоит немалых денег.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика