Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Как узнать, что будет с вашим рынком через несколько лет?Аркадий Теплухин Источник: E-xecutive добавлено: 17-12-2009
просмотров: 7062 Предсказать судьбоносные тенденции в бизнесе легко. Надо лишь прислушаться к рынку, он все расскажет сам. Другое дело — не все умеют расшифровывать эти сигналы и данные. Аркадий Теплухин предлагает свой алгоритм поиска и выявления тенденций рынка и рассказывает, как отобрать по-настоящему ключевые факторы, влияющие на будущее отрасли. «Многие люди могут понять последствия, лежащие на поверхности. Определение перспектив развития выбранного рынка основано на понимании многих процессов: тенденций в технологиях и тенденций развития рыночных составляющих. Основные тенденции можно выявить и ранжировать, если внимательно следить за сигналами рынка. Перед предпринимателем или маркетологом любого проекта всегда встает вопрос: на основании чего можно определить, что же ждет выбранный ими рынок (и всю отрасль) в недалеком будущем? Ответ прост: на основании сигналов и данных с рынка/отрасли (с помощью определенного заранее инструментария по поиску информации. Информационный инструментарий состоит из:
Без тенденций никудаОдним из важных направлений работы маркетолога вашей компании является определение и анализ тенденций развития выбранного рынка (а так же всей отрасли). Стоит отметить, что такой анализ проводится после того, как вы выявили основных потребителей вашей продукции и определили основных конкурентов (или конкурентных групп). Длительные тенденции не создаются кем-то, они автономны — их можно только отслеживать и следовать «их курсом», чтобы не отстать от конкурентов и развития рынка. Тем не менее, существуют тенденции, созданные инноваторами — компаниями, которые резко меняют сложившиеся рынки и/или создают новые. Как определить, что перед вами — тенденция или очередное «увлечение», модный тренд? «Лакмусовая бумажка» для определения тенденции может быть такой:
Преуспевать будут компании, которые вовремя разглядели глубинные тенденции и действуют в соответствии с ними. Умение уловить главные изменения и подстроиться к ним жизненно важно для рыночного успеха. Для примера можно привести часовую отрасль, где есть как определяющие тренды, так и модные течения. Берем часы для среднего класса и богатых. Основная потребительская тенденция — часы перестают быть просто инструментом для показа времени. Приоритетными для потребителей часов стали технические новации, стиль, дизайн и возможность показать свою значимость. В то же время (2008 год) на часовом рынке существуют модные тенденции: игра с размером часов (увеличение размера, женские часы мужских размеров), модны механические часы, тяга к сложным механизмам, использование в отделке часов новых и старых материалов (розовое золото, керамика). Какие бывают тенденции?Макроэкономические тенденции
Социальные и экологические тенденции
Корпоративные тенденции
Пример Какие тенденции характерны сегодня для развития рынка мониторинга транспортных средств с помощью системы GPS?
Футурология как факт Стоит упомянуть еще один источник для поиска тенденций. Футурология! Для полного «комплекта» тенденций маркетологам будет интересно такое направление поиска тенденций как Футурология. Каким будет ваш рынок через десять лет? Какие продукты будут на этом рынке? Как они трансформируются или исчезнут вообще? К чему нужно готовиться и как будут развиваться рынки? Вопросы к значащим футурологам (допустим к чете Тоффлеров). И что самое интересное, вам дадут вполне сносные ответы. А уж поверите вы такой информации или нет — это на ваше усмотрение. Проверить качество предсказаний какого либо футуролога о будущем рынков совсем несложно. Каждый из них (у многих есть свои компании) уже делал прогнозы лет пять назад, что дает возможность сравнить прогноз и нынешнее состояние рынка, для которого был сделан прогноз. Это касается всех футурологов, особенно тех, которых в России появится достаточно (маркетинговые аналитики не в счет). Пример. Это нужно учесть! «В первые десятилетия ХХI века будут наблюдаться два явления — изменение в тенденции распределения располагаемого дохода и изменения в рамках этой тенденции… Поэтому организация просто обязана знать о тенденциях в распределении располагаемого дохода. Это, пожалуй, самая важная тенденция изо всех, которые необходимо учитывать в деятельности организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Не менее существенны изменения внутри тенденции, например, переход потребителей от одного вида товара или услуги к другому в рамках одной товарной категории… Но практически ни одной компании не известен по-настоящему важный показатель, а именно — какую долю своего располагаемого дохода покупатели (будь то другие компании, государственные учреждения или конечный потребитель) тратят на товары и услуги данной компании. И уж тем более ни одна из компаний не знает, растет эта доля или уменьшается… Доля располагаемого дохода — это фундамент всей экономической информации. Во-первых, из всей информации, необходимой бизнесу, именно эту проще всего получить. Эта информация — самая надежная база для разработки стратегии. Ибо, как правило, тенденции в распределении располагаемого дохода по определенным категориям товаров или услуг, однажды установившись, сохраняются в течение длительного времени. Они могут оставаться неизменными на протяжении целых экономических циклов»*. *Источник: «Задачи менеджмента в ХХI веке», М. «Вильямс», 2002 год стр. 78. Алгоритм поиска и выявления тенденций рынка (отрасли)
Факторы Лучшие друзья маркетологов — это факты. Если есть задача определить значимость выбранного и/или создаваемого рынка, необходимо собрать (выявить) ключевые факты, которые дадут вам основание судить о перспективах развития этого рынка. Существует огромное число фактов. Если рассматривать все собранные факты, то совсем просто запутаться, — что и происходит тогда, когда вы просмотрите множество источников информации и послушайте знающих людей (экспертов по рынку). Иначе как хаосом в голове это не назовешь. Важно обратить самое пристальное внимание только ключевые факторы. К ключевым факторам относятся те из них, которые наиболее сильно влияют на структуру рынка (отрасли) и определяют ее. История прогнозирования. Наиболее полно и просто о структуре отрасли сказано у Майкла Портера в книгах «Конкурентное преимущество» и «Конкурентная стратегия». Изобретать заново велосипед не стоит — воспользуйтесь идеями Портера для определения сил, влияющих на вашу отрасль (рынки) и ее структуру. По модели Портера, структура отрасли состоит из пяти блоков: Поставщики. Потенциальные конкуренты. Действующие в отрасли конкуренты. Покупатели. Продукты — заменители. Каждый блок структуры, из пяти вышеприведенных, определяется своими факторами. Задача — выявить те факторы, которые существенны и определяют в данный момент структуру выбранного вами рынка и/или отрасли. Затем определить как различные силы (блоки структуры) могут повлиять на ваш проект. Составьте список влияний на проект со стороны: поставщиков, действующих и потенциальных конкурентов, покупателей и товаров — заменителей. Задайтесь вопросом — что может произойти в природе этих сил и как это повлияет на ваш проект и его дальнейшее развитие? При определении факторов, влияющих на развитие проектов, стоит обратить внимание на следующие группы факторов:
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|