19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 16:55:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как научиться говорить на языке убеждения



добавлено: 25-02-2010
просмотров: 6215
Сегодня корпорациями управляют команды равных по статусу специалистов, а работают в них люди, которые не привыкли безоговорочно подчиняться чей-либо власти. Именно поэтому стиль руководства, который позволял начальнику общаться с сотрудниками на языке приказов, команд и отчетов, ушел в прошлое, а на смену ему пришел новый стиль — убеждения. К сожалению, большинство управленцев неверно понимают значение этого слова: одни думают, что убедить — это уговорить партнера, а другие — манипулировать им. На самом же деле умение убеждать — это, в первую очередь, способность находить компромиссы и идти на уступки. Именно поэтому виртуозы этого искусства обладают одной общей чертой — широтой взглядов. Они всегда готовы изменить свой подход, учитывать чужие интересы и корректировать собственную позицию. Такая гибкость сама по себе — уже мощный инструмент убеждения.

Однако даже опытные переговорщики не начинают завоевывать сторонников, не подготовив разумного плана действий. Убеждение предполагает определенную последовательность четырех основных шагов.

1. Завоевать доверие. Это первое препятствие, которое вам предстоит взять. На любую новую идею, особенно ту, которая противоречит мнению окружающих, чаще всего реагируют так: «А стоит ли доверять этому?» Доверие не возникнет на пустом месте, чтобы вам поверили, необходимо доказать свою компетентность и наладить хорошие отношения с окружающими. И помните — ваше представление о собственном профессионализме далеко не всегда соответствует действительности. Если вы не пользуетесь доверием и авторитетом, вы ни за что не добьетесь внимания людей и не заставите их уделить вам время.

2. Сформулировать общие цели. Каким бы высоким ни был ваш рейтинг, нужно уметь грамотно представить идею в самом выигрышном свете, показать очевидность ее преимуществ. Чтобы не получить негативную реакцию на свои предложения, продемонстрируйте собеседнику, что он приобретет, если к вам присоединится. А для этого вам нужно хорошо узнать вашу аудиторию, например, пристально изучить вопросы, волнующие ваших коллег, — и тогда вы найдете те формулировки, которые станут для них привлекательной «наживкой». Обдумайте все аргументы, доказательства, сформулируйте цели и постарайтесь найти возможные компромиссы еще до начала переговоров.

3. Представить доказательства. Весомые доказательства всегда помогают лучше убедить собеседника в правильности идей. Оживите свой рассказ — дополните его примерами, историями, постарайтесь провести аналогию, нарисуйте яркую, притягательную и осязаемую картину для вашей аудитории, постарайтесь увлечь людей.

4. Установить эмоциональное воздействие. Хорошие мастера продвижения идей убеждены: часто люди принимают решения иррационально, и в этой связи особое значение приобретает степень эмоционального воздействия на них. Оцените эмоциональный настрой аудитории и выберите верный тон общения. В одних случаях требуется громкое, уверенное изложения с мощными аргументами, в других — спокойное нейтральное поведение. Какой бы ни была ваша позиция, соразмеряйте свой пыл со способностью аудитории воспринимать различного рода сообщения.

Конечно, в совершенстве овладеть искусством убеждения очень непросто — многие даже не хотят попытаться. Но тем, кто его постигает, это искусство служит не только на переговорах — ведь, убеждая, можно вдохновлять людей, продвигать идеи, вызывать к жизни перемены и проводить конструктивные решения.

Материал основан на статье Джея Конгера «Утилитарное искусство убеждения», «HBR — Россия», январь — февраль 2007.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика